Урок немецкого языка в 5 классе.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Травкова  Ирма  Александровна

Тема урока:"Старый немецкий город.Что в нём?"

Урок  актуализации   знаний  и  умений. 

Данный урок отражает работу учителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой, психологическими  и возрастными особенностями учащихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. Этот урок имеет цель способствовать развитию творческих способностей  учащихся.

   Учебная деятельность учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass._proekt_uroka.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

учитель немецкого языка МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

Травкова  Ирма  Александровна

Предмет, класс

    Немецкий язык,  5 класс

Тема урока

  «Eine alte deutsche Stadt. Was  gibt еs  hier?»

 Тип  урока

   Урок  актуализации   знаний  и  умений.   (урок  повторения)

Дата  урока

   22.10.2015г.

Образовательные

ресурсы

   УМК «Немецкий язык»-5 класс. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

    Рабочая тетрадь.  Аудиокурс- 5 кл.

   Продукты:   1. Презентация для урока.

      2.  Карточки для работы в парах;

                         3.  Раздаточный материал,  доска.

Цель урока

   Цели  деятельности учителя:

  1.Обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;

2.Проверить словарный запас учащихся по теме «Старый немецкий город»; совершенствовать умение вести диалог.                          

3.Обеспечить условия для активизации грамматического материала;

4. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Цели для ученика:

1. Проверить знания лексики и грамматики по теме «Старый немецкий город».

2. Готовность применять полученные знания в сходных условиях.

3.Контролировать результаты своего труда и сравнивать их с эталоном.

Формы  и  методы  обучения

Работа фронтальная, индивидуальная,  в парах,  в малых  группах.

Формы  контроля:  самоконтроль, педагогический  контроль.

Планируемые  результаты

  1. Актуализация ранее полученных знаний.
  2. Подготовить  мышление учащихся  к  осознанию  ими потребности в контроле и самоконтроле результатов.
  3. Установка контакта с учащимися, создание благоприятного психологического климата на занятии.
  4.  Умение   работать  в  парах,  в  группах.

Организационная   структура  урока:

  1. Организационный этап.

Задача учителя: Определить готовность класса к началу урока, мотивировать учащихся к активной деятельности на уроке, ввести  учащихся в  иноязычную атмосферу.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем настроиться на работу (самоопределиться в учебной деятельности), зарядиться хорошим настроением.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Фронтальная  беседа с детьми.

-Guten  Tag, liebe  Kinder! 

- Wie geht es euch?

- Auch  gut.Ich  freue  mich wieder  euch  zu  sehen.

-Wer hat heute

K lassendienst?

- Der  wievielte  ist  heute?

- Wie  ist  das  Wetter heute?

-  Was war die Hausaufgaben?

     2)   Мотивационный  блок.

- Kinder,  wer  ist  das?

- Und  wie  ist  der Gestiefelte  Kater?

-Was  kann  er  machen?

-  Ja, er ist  heute  zu  uns  gekommen. Und  wie  meint  Ihr  wozu?

-Guten  Tag!       Слайд  1.

  • Danke, gut. Und Ihnen?

- Heute  ist  der 22.Oktober, Donnerstag.

-

- Die  Wörter  wiederholen, mit  dem  Dialog  arbeiten.

  • Das  ist  der  Gestiefelte  Kater.

  • Er  ist  klug, tapfer  und  sehr  schlau.
  • Er  kann  uns  beim  Deutschlernen helfen.
  • Er  will  wissen,  wie  arbeiten  wir  in  der  Stunde.

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: закрепят  выражения  классного обихода, научатся произносить  их.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения  планировать своё  речевое  поведение.

   II.     Постановка цели и задач урока. Целеполагание.

   

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чем они будут заниматься на уроке  и чему они должны научиться.

   Деятельность учителя

  • Kinder, Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?

  • Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?

  • Und  wie heisst  unser  Thema?

- Kinder, was  machen  wir  heute   in  der  Stunde?

 Скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете?

Чему  бы  ты хотел  научиться  на  уроке?

Что бы  ты хотел  запомнить?

      Деятельность учащихся

-     Das ist eine alte deutsche Stadt.             Слайд  2.

      - Uber die Stadt..

  • “Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?“  Слайд  3.

- Мы сегодня  на уроке вспомним  слова по теме «Город», попробуем описать старый немецкий город, научимся  инсценировать  диалог. Проверим   свои знания с помощью разных заданий.

  Планируемые результаты

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда.

Предметные: закрепят  слова  по теме, научатся употреблять  их  в диалоге, в других заданиях.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения  правильно  отвечать на вопросы.

   Ш.   Актуализация  знаний. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Задача учителя:  активизировать  лексику  по  теме.

Задачи для учащихся: - закрепить  навыки  говорения  в  диалогической  речи;

                                   -закрепить  лексику  по  теме.

   Деятельность учителя

  1. Актуализация  лексики.

- Kinder,  was gibt es in der Stadt?  Zuerst  wiederholen wir die Wörter!

-  Sprecht nach und  sagt  die                      
Wörter  im  Singular  und  Plural.

1)dieKirche(-n)
2)diePost(-en)
3)dieApotheke(-n)
4)dieTelefonzelle(-n) 
5)dieBank(-en)
6)dieFabrik(-en)
7)dieOper(-n)
8)dieBurgruine(-en)
9)derPark(-s)
10)derZirkus(-se)
11)derZoo(-s)
12)derMarkt(-¨-e)
13)derBetrieb(-e)
14)dasHaus(-¨-er)
15)dasSchloß(-¨-er)
16)dasHotel(-s)
17)dasMuseum(-en)
18)dasCafe(-s)
19)dasRestaurant(-s)
20)dasKino(-s)
21)dasTheater(=)

22)dasGeschäft(-e)
23)dasBistro(-s)
24)derBus(-se)
25)derObus(-se)
26)derRad(-¨-er)
27)dieStraßenbahn(-en)
28)dasAuto(-s)
2.  Игра  в слова.

-  Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

1.dieKirche
1.-

2.diePost
2.– 

3.dieBurgruine
3.–

4..derZirkus
4.+

5.dasTheater
5.+

6.dieBurgruine
6.–

7.derMarkt
7.–
8.die Stadt

     8. +

-  Gut , Kinder, Ihr  kennt  gut  die  Wörter. Und  jetzt  schlagt  die Bücher  auf,  auf  der  Seite  49 – 50, wir  arbeiten  mit dem  Dialog. Arbeiten  zu  zwei.

3.Задание на отработку умения: составление  диалога  по  образцу.

4. Инсценирование  диалога (по образцу).

Стр. 49 – 50.
Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.

Вывод. подвели  итог, как справились с дом.заданием

  • Kinder, ich  sehe,  dass  ihr  gut  zu Hause  gearbeitet  hat.

      Деятельность учащихся

Слайд  4.

Дети  хором  повторяют  в  единственном  и  множественном числе.

Слайд  5.

Слайд  6.

Слайд  7.

Слайд  8.

Слайд  9.

Слайд  10.

Слайд  11.

Слайд  12.

Работа  в  парах.

Индивидуальная  работа.

(по карточкам). Взаимоконтроль.

Ребята  сами  оценивают  работы.

Планируемые результаты

  • Личностные:

 развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;

Предметные: научатся  правильно  произносить слова в единственном  и множественном  числе,запомнят  их.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

  • правильно произносить  слова;
  •   составлять  диалог  по образцу;
  • работать  с презентацией.

 

      IV.    Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учащиеся  должны  вспомнить  наречия:   hier, dort, links, rechts, vorn, hinten, geradeaus
Научиться  отвечать  на  вопрос:  wo?

Задачи учителя: создать условия, для формирования умения

  • узнавать и понимать вопрос;
  • отвечать  на  вопрос  правильно.

Задачи для учащихся: научиться

  • узнавать и понимать новый языковой материал на слух;
  • произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;
  • задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения  учащимися учебного материала: 

  • умение  организовать  себя  на  выполнение упражнения;
  • темп речи;
  • правильность произношения;
  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

в) использовать  памятки,  карточки …

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  - Какие слова вы  можете использовали, когда отвечаете на вопрос - где? По русски их называют наречия, они указывают на место. А теперь мы вспомним с вами  немецкие наречия. 
-
Wie antworten wir auf die Frage „Wo?"

 Seht ihr bitte auf die Leinwand an. 

-Давайте посмотрим как вы запомнили наречия. –

-Wo sitzt Anja?

- Ist er hier? – Ja, Nein.

- Sitzt Nikita vorn … . и т.д.
Das Rätsel: Das ist er oder sie. Er sitzt links von … und rechts von….  … ist vorn, … hinten.


 

Вывод:  Правильно  отвечать на вопрос,  используя  наречия.

Учащиеся воспринимают информацию.

                         

   Хором.       Слайд  13.

-

 Ответы  учащихся.

Ребята  угадывают,  о ком  идёт  речь.

Физ. Минутка. 

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!  

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her    

  Rund herum, das ist nicht schwer.

Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками.

Предметные:

1) Учащиеся 

  • получат опыт речевого поведения спрашивающего и  отвечающего;
  • получат возможность

использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него.

Метапредметные: получат

  • опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность.

     

   V. Обобщение и систематизация знаний.

 Задачи учителя:  создать  условия  для  формирования  умения  работать  в  группах.

 Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: 

  • активность и эмоциональность учащихся на уроке;
  • желание выполнить задание как можно быстрее;
  • желание поделиться результатами работы с одноклассниками;
  • качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения  учебного материала:

  • слово учителя;
  • разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником,  с раздаточным материалом);

создание ситуации успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организует  детей  на  самостоятельную  работу.

  1. предлагает учащимся разделиться на группы;

А.Задание на отработку умения: самостоятельная работа.

  1. раздаёт карточки с заданием;
  2. указывает время  выполнения задания;

  1. организует проверку полученных результатов, не забывая давать поощрения.

Самоконтроль.

Учащиеся сравнивают ответы по слайду.

В. Этап творческой самореализации обучения.

 (работа над мини проектом).

- Kinder, wo wohnen wir?

Stellt  euch vor, dass wir in einer Stadt  wohnen.

- Мы сейчас попробуем с вами нарисовать город по этому стихотворению.

-Wir  lesen das Gedicht  vor  und  malen  unsere  Stadt.

Вывод:  

Вот какой у нас замечательный город получился

  •  Gefällen  diese  Bilder  dem  Gestiefelte  Kater?

по тексту – стр 46.  Слайд  14.

 Richtig(+)oderfalsch(–)!

1.Die Brücke ist links. 
2.Die Burgruine ist vorn. 
3.Der Fluß liegt hier. 
4.Das Rathaus ist geradeaus. 
5.Der Park ist hinten. 
7.Das Cafe ist rechts. 
8.Das Schloß liegt dort. 

Работа по карточкам индивидуально,

в парах.

Получают карточки, изучают их содержание.

Назначают следящих за временем.

Слайд 15.

Работа  в  малых  группах.

Выбирают себе партнёров в своей группе и садятся вместе.

Слайд  16.

Ребята  хором  читают  стих  по  слайду.

Слайд  17.

Творческая  деятельность.

Работы  -  на  доску  вывесить.

Оценивают  свою  работу: -

    - я  научился  - что вам помогло научиться                                      

    - Я не научился - что вам помешало

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность:

-осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

1) Учащиеся получат опыт:

  • чтения  текста с целью нахождения в нём нужной информации;
  • выполнения задания  самостоятельно;
  • проверки качества выполнения задания;

2)Умения  реализовать  себя в творческой  деятельности:

мини – проект.

Метапредметные: 1)получат возможность:

  •  коллективного планирования пути достижения целей;

2)научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  •  осуществлять контроль своих действий в процессе работы;
  • поработать в ограниченных временных рамках;
  • проанализировать и
  • оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.

   VI.  Рефлексия.

         Подведение  итогов.

организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

- трудно ли вам было на уроке? почему?

- кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему?

- War es in der Stunde interessant?

- Was war schwer?

- Was  war leicht?

-  Ist   der Gestiefelte  Kater  zufrieden?

Какое  задание  было  самым  интересным?

Что  было  трудным?

Что  было  лёгким?

Ребята ставят  себе  оценки.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:    

Слайд  18.

а) прием незаконченного предложения

Сегодня на уроке я:      узнал… запомнил…   выучил…                                 b) рефлексия достижения цели

          Теперь я:          знаю, как …

                                     умею …

    VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;
  • донести до них суть заданий на дом;
  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;
  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания 

  1. домашнее задание выполнено полностью;
  2. домашнее задание выполнено аккуратно;
  3. учащийся умеет прочитать текст упражнения;
  4. умеет объяснить смысл предложений в тексте;
  5. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;
  6. может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

  1. Предлагает открыть рабочие тетради и познакомиться с домашним заданием.
  2. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

-Die Stunde ist aus. Ich bin heute mit  euch sehr zufrieden, alle arbeiten sehr gut und fleissig! 

 Danke für eure Mitarbeit! Gebt mir, bitte, eure Tagebücher her!

Оценки.

-Auf  Wiedersehen, Kinder!

Открывают тетради, изучают задание.

  Слайд  19.

Дифференцированное.

1).   Стр.27. – Кроссворд.

Кто не сделал.

2). Для  сильных уч- ся –

Стр.28, упр.1.

3). Для слабых уч-ся  -

Стр.28,упр.2.

Принимают информацию к сведению.

  Слайд  20.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.
  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;
  • выработать собственный план выполнение домашнего упражнения;
  • выбрать из нескольких наиболее эффективный способ;
  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

Приложение

Раздаточный  материал:  (карточки)

            ein   R - - h - - s                                      einen   P - - k

           eine  K – r - - e                                        einen   Z – rk - s

          W - - n h  - - ser                                       das  W - - k

          eine  Ap – th – ke                                     die   B - rg

          eine  P - - t                                                 ein   C - fe

         

       

  Карточки:

 Richtig(+)oderfalsch(–)!

1.Die Brücke ist links. 
2.Die Burgruine ist vorn. 
3.Der Fluß liegt hier. 
4.Das Rathaus ist geradeaus. 
5.Der Park ist hinten. 
7.Das Cafe ist rechts. 
8.Das Schloß liegt dort. 

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!  

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her    

  Rund herum, das ist nicht schwer.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...