Разработка урока по немецкому языку в 5 классе "Улицы города. Какие они?" (по учебнику И.Л. Бим)
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)


Предварительный просмотр:

Открытый урок по немецкому языку в 5 б классе

Тема урока: Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Was wir schon wissen und kӧnnen?

Дидактическая цель: контроль усвоения лексики по подтеме «Улицы города»,  грамматического материала по теме «Состав сложного слова», формирование навыков устной речи и чтения.

Цели по содержанию:

предметная – систематизировать знания по теме «Улицы города»

метапредметная – развитие таких качеств как общительность, раскованность, желание общаться на немецком языке

личностная – способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, умение работать в парах, воспитывать культуру общения, прививать эстетический вкус

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная

Метод: системно - деятельностный

Средства обучения: презентация,  картинки с изображением улиц города, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

1 мин.

Приветствие учащихся.

 Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wir haben heute viele Gäste. Wollen wir sie begrüssen! Sagt bitte im Chor: Guten Tag, Gäste!

Диалог с дежурным

 Беседа о погоде

Приветствие учителя и гостей.

Отвечают на вопросы учителя

Тема урока и цели

1 мин.

 Слайд 1

Also,  Wie heisst das Thema?    

Welche Ziele kӧnnen wir stellen? (на доску вывести цели урока)

У. определяют цели и задачи урока (повторить слова, грамматику, рассказывать о улицах города)

Фонетическая зарядка

3 мин

Слайд 2

Слайд 3

Wollen wir eine vonetische Aufgabe machen!

Hier ist ein Zungenbrecher: Rasch rollt Rudis Rad, Rudis Rad rollt rasch.  

Wiederholt im Chor, bitte!

Und jetzt den Reim! Wer kann diesen Reim richtig lesen?

Stille Gasse, laute Strassen

Fahren Autos hin und her.

Strassenbahnen und auch Busse.

Seht, wie stark ist der Verkehr.

Wer kann den Reim aufsagen?

Итог этапа: Итак, что мы сейчас делали? Кто смог быстро и правильно проговорить скороговорку? Кто знает рифмовку наизусть?

Was haben wir gemacht? Wer hat den Zungenbrecher am schnellste gelesen? Wer hat den Reim aufgesagt?

У. отрабатывают произношение, повторяя за учителем.

У. читают рифмовку, вставляя пропущенные слова, затем 1-2 уч-ся рассказывают рифмовку наизусть.

Экскурсия по улицам города.

(5 мин.)

Слайд 4

Слайд 5

Heute machen wir einen Spaziergang durch die Strassen der Stadt. Wir kӧnnen einige Haltestelle besuchen und dort vieles besichtigen.

  1. Und die 1. Haltestelle gibt uns die Antwort auf die Frage “Wie sind die Strassen?”

Hier sind die Wӧrter. Findet, bitte, für die Wӧrter 1-5 das Gegenteil.

Arbeitet zu zwei!

Итог этапа: какую задачу мы решали?...

У. подбирают слова –антонимы. Работают в парах, отрабатывают произносительные навыки по теме.

 Meine Strasse ist lang. Wie ist deine Strasse?

Слайд 6-7

Слайд 8

  1. мин)
  1. Gehen wir weiter. Die 2. Haltestelle heist Der Worterbau. Schreibt bitte die fehlenden Worter hinein!
  2. Die 3. Haltestelle heisst “Die Verkehrsmittel”

Ich zeige das Bild, ihr schreibt das Wort .

Итог этапа: какую задачу решали? Кто не справился? Оцените себя!

Выполняют 2 задание, дописывают недостающие слова, прочитывают слова и переводят их на русский язык.

У. вспоминают лексику по теме «уличное движение»

У. по картинкам записывают слова.

Физкультминутка

2-3  мин.

Делаем зарядку.

У. делают зарядку

Продолжаем прогулку

  1. мин

4. Описание картинок (индивид.). Можно предложить фразы – опоры.

У. составляют по картинкам сообщение об улицах города.

Рефлексия

3 мин

Сегодня на уроке я узнал (повторил) …

За что мог бы я себя похвалить?

Какие советы ты мог бы себе дать?

Кто, по твоему мнению, сегодня работал лучше всех?

Домашнее задание Р.т. с. 44-46, любое задание на выбор

Итоги урока

2 мин.

Выставление отметок

Also, die Stunde geht zu Ende. Was haben wir heute in der Stunde Neues erfahren? Wie war die Stunde?

У. Подводят итоги своей работы, выставляют отметки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Die Straßen der Stadt . Wie sind sie ? Die Wiederholung .

Слайд 2

Rasch rollt Rudis Rad . Rudis Rad rollt rasch .

Слайд 3

Der Reim “Die Straßen ” Stille …, … Straßen : Fahren … hin und her, Straßenbahnen und auch …. Seht , wie … ist der … !

Слайд 4

Die Haltestelle 1 “ Wie sind die Straßen ?” 1. lang 2. breit 3. sauber 4. still 5. alt a) laut b ) kurz c )modern d ) schmal e ) schmutzig

Слайд 5

Prüft euch ! 1. lang - b) kurz 2. breit - d) schmal 3. sauber - e) schmutzig 4. still - a) laut 5. alt - c)modern Arbeitet zu zwei ! Meine Straße ist … . Wie ist deine Straße ?

Слайд 6

Die Haltestelle 2 “ Der W ӧ rterbau ” der Verkehr + ? = die Verkehrsampel ? + die Regeln = die Verkehrsregeln ? + ? = das Verkehrsmittel die Straße + der Verkehr = ?

Слайд 7

Prüft euch ! der Verkehr + die Ampel = die Verkehrsampel der Verkehr + die Regeln = die Verkehrsregeln der Verkehr + das Mittel = das Verkehrsmittel die Straßen + der Verkehr = der Straßenverkehr

Слайд 8

Die Haltestelle 3 “Die Verkehrsmittel ”

Слайд 9

Prüft euch ! der Bus die Straßenbahn das Auto der Obus der Rad

Слайд 10

Die Haltestelle 4 “ Ich spreche deutsch ”

Слайд 11

Die Hausaufgabe Das Arbeitsbuch – S.44-45, Ü. 2 - 3

Слайд 12

Рефлексия Сегодня на уроке я повторил … За что мог бы я себя похвалить? Какие советы ты мог бы себе дать? Кто, по твоему мнению, сегодня работал лучше всех? Что, по твоему мнению, тебе необходимо ещё повторить, чтобы успешно выполнить тест по теме «Улицы города. Какие они?»



Предварительный просмотр:

Das  Marschroutenblatt

Die Haltestelle 1 “Wie sind die Straßen?”

1

2

3

4

5

Оцени свою работу

Die Haltestelle 2 “Der Wӧrterbau”

Der Verkehr    +    

= die Verkehrsampel

Оцени свою работу

                        +      

Die Regeln

= Verkehrsregeln

                        +        

= das Verkehrsmittel

Die Straßen     +      

Der Verkehr

=

Die Haltestelle 3 “Die Verkehrsmittel”

1

2

3

4

5

Оцени свою работу

Die Haltestelle 4 “Ich spreche deutsch”

I.

Diese Straße ist ______________ und _________________ .

Hier  fahren _____________Autos und Busse.

 Die Straße ist   _________________  und ____________________ .

Die Verkehr ist hier _________________ .

II.

Diese Straße ist ______________ und ___________________ .

Das ist eine F________________________ .

Hier gibt es viele C____________ .

Die Straße ist _________________ und _______________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Разработка урока по немецкому языку по теме "Город"

Я рекомендую использовать данную разработку по теме "Город" по немецкому языку в 5 классе.Этот материал рекомендую использовать как для уроков повторения, так и для закрепления материала по данной тем...

разработка урока по немецкому языку на тему"Экскурсия по родному городу"

Данный урок является заключительным по подтемам "Город", "Жители города". Позволяет активизировать знания, провести обобщаемое повторение грамматических и лексических тем блока. Направлен на совершенс...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

разработка урока по немецкому языку по теме "Вкусно"(5 класс-учебник Яцковская)

Данный урок можно провести как обобощающий урок по теме "Еда".На этом уроке активизируется лексика по данной теме, развиваются навыки устной речи, письма.Ребята занимаются также проектной деятельность...

Разработка урока по немецкому языку в 8 классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"

Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря....