Сценарий сказки "Щелкунчик" на немецком языке
материал по немецкому языку

Корсакова Юлия Александровна

Адаптированный сценарий по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчикк"  на немецком языке с переводом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchelkunchik_stsenariy_skazki.odt25.33 КБ

Предварительный просмотр:

E.T.A. Hoffmann Der Nussknacker

Э-Т-А Гофман «Щелкунчик»

Действующие лица:

 Мари, Франс - дети советника медицины Штальбаума

Господин Дроссельмайер - крёстный Мари и Франса

Мышиный король

Мари - принцесса

 Щелкунчик , Щелкунчик-принц

Свита Мышиного короля

Действие I

 Автор: Хочешь послушать сказку? Её рассказал мне мой дедушка. Ему - его бабушка. Так что, это может быть и было в действительности, но только очень давно. Всё это началось в один новогодний вечер в маленьком немецком городке, когда все готовились к встрече Нового года. Уже совсем стемнело, только снег падал и кружился, видно и снежинки решили потанцевать с прохожими. А вот и господин Дроссельмайер – крёстный Мари и Франса- детей советника медицины Штальбаума.

Музыка. Мари и Франс – в детской

Мари: Интересно, что сегодня будет?

Франс: Скорее бы уже Новый год! Так хочется подарков!

 Мари: А что нам подарят?

Франс: Я хочу, чтобы мне подарили солдатиков!

Входит господин Дроссельмайер.

Мари: Крёстный! Крёстный!

 Франс: Ой, крёстный! Расскажи нам что-нибудь! А у тебя есть для нас подарки?

Дроссельмайер: Тише! Тише! Что вы разгалделись? Вот, смотрите!

Зажглась ёлка. 

Мари и Франс: Ёлка! Ёлка зажглась! Крёстный, скорее давай нам подарки! Дроссельмайер: Они - на ёлке!

Мари: Как чудно! Как красиво, Франс!

Франс: Какие красивые солдатики! Какие лошадки!

Музыка. Мари снимает с ёлки щелкунчика.

Мари: Ой! А это что за чудо? Какой он добрый! Какой хороший! Крёстный, а для кого этот человечек?

Дроссельмайер: Он для всех, кто будет грызть орехи.

Мари: Так это щелкунчик?

 Дроссельмайер: Да. Если он пришёлся тебе по вкусу, бери его себе! Правда, он достаточно уродлив !

 Мари: Мне он нравится и такой!! И я буду его защищать и приду , если нужно на помощь!

Дроссельмайер: Может и придётся прийти к нему на помощь. Если хотите, то я расскажу вам одну историю, и вы поймёте, почему Щелкунчик стал таким уродливым?

Мари: Конечно, хотим!

Дроссельмайер : Ну, слушайте! Жили-были король и королева. И была у них дочь -принцесса Перлипад. Но вот однажды король поссорился с королевой Мышляндии – Мышильдой и велел придворному часовому мастеру Дроссельмайеру изготовить мышеловки. В эти мышеловки попались все Мыши, кроме самой Мышильды. Она пообещала отомстить королю. Она подкралась к принцессе, поколдовала над ней, и та превратилась в урода. Дроссельмайер же вычитал в книге, что принцесса должна съесть орех дерева кракатук, а преподнести этот орешек должен ей юноша – племянник Дроссельмайера, который целыми днями грыз барышням орешки, и за это они прозвали его «Красавчик-Щелкунчик». Когда принцесса съела этот орешек, то она стала прекраснее прежней, а юноша , когда отступал от неё, то нечаянно наступил на Мышильду. И та, умирая, прошептала проклятия: - Ну, Щелкунчик! Ты хитрец! Но тебе придёт конец! Мой сынок – Король Мышиный Не простит моей кончины! Отомстит тебе за мать! Юноша превратился в такого же урода, каким была раньше принцесса, и она прогнала его.

Мари: Я бы этого никогда не сделала! Ну и как же помочь этому маленькому Щелкунчику?

Дроссельмайер: Я слышал, что ему может помочь только победа над Мышиным Королём – семиглавым сыном Мышильды . и если его полюбит добрая девушка.

Мари: Но почему же ты не поможешь ему, крёстный? Ведь это твой племянник!

 Франс: Да и как же он победит Мышиного Короля без сабли? Почему ты не сделаешь ему саблю, крёстный?

Дроссельмайер: Ну, это не моё дело и меня не касается! И вообще - пора к гостям!

 Франс: Пойдём, Мари! Мари: Я сейчас уложу под ёлку Щелкунчика и приду.

Дроссельмайер: Ну, смотри, как знаешь. Пойдём, Франс!

Франс: Пойдём, крёстный!

 Господин Дроссельмайер и Франс уходят. За окном разыгралась метель. Мари танцует со Щелкунчиком в руках. Снежинки закружили её, и она засыпает под ёлкой.

Действие II

 Шуршание мышей.

Автор: Тики-так, Тики-так! Не скрипите громко так! Слышит всё Король мышиный! Ну, пробей, пробей звонок! Королю подходит срок! Часы бьют 12 раз. Появляются Мыши.

 Мари: Мышиный Король! Мышиный Король! Помогите!

Щелкунчик: Не бойтесь! Я спасу Вас! Но, раздобудьте мне саблю!

 Мари: Вот она! Я возьму её у этого гусара! (снимает саблю с ёлки) Щелкунчик: Спасибо, Мари! Теперь я ничего не боюсь! Вперёд! Музыка. Мыши окружают Щелкунчика. 

Мари: Мыши окружают Щелкунчика!! Что же делать? Я не дам ему погибнуть! Не дам! (бросает туфельку в Мышиного короля). Мыши убегают. Мышиный король погибает.

Действие III

 Мари стоит посередине комнаты с закрытыми от ужаса глазами. Она думает, что Щелкунчик погиб. Но вдруг заиграла музыка, и к Мари подходит ПринцЩелкунчик.

Принц: Мари! Откройте глаза!

Мари: Господин Дроссельмайер! Вы живы!

Принц: Это Вы помогли мне, Мари! Не брось Вы свою туфельку – я бы погиб! Вы спасли мне жизнь! Вы убили Мышиного короля, и проклятие Мышильды исчезло. Я снова такой, как был раньше. Не откажите мне. И я поведу Вас в мои владения. Дайте мне Вашу руку и на минутку закройте глаза!

Принц и Мари уходят, играет музыка.Затем выходят все действующие лица на поклон.

Teil I

Autor: Moechtest du ein Maerchen zuhoeren? Dieses Maerchen hat mir mein Grossvater erzaehlt? Und ihm – seine Grossmutter. Es konnte eine wahre Geschichte sein. Alles begann an einem Wehnachtsabend , in einer kleinen deutschen Stadt.Alle bereiten sich zum Neujahrsfest vor. Es war schon dunkel, es schneite, und die Schneeflocken flogen im Tanz. Ach! Und das ist Herr Drosselmeier, ein Obergerichtsrat. Ja,das muss kein anderer, als Pate Drosselmeier sein! Er geht zum Haus des Medizinrates Stahlbaum. Seine Kinder Franz und Marie warteten auf ihn.

 Marie: Ach! Ich möchte gerne wissen, was Pate Drosselmeier für uns ausgedacht hat. Was hat er gebastelt?

 Franz: Und ich möchte schon Geschenke bekommen!

Marie: Es wäre interessant! Was für Geschenke bekommen wir?

 Franz: Ich moechte Zinnsoldaten haben!

 Drosselmeier: Ruhe, meine Kinder! Seht ihr , wie unser Weihnachtsbaum schoen ist!

Marie und Franz: Hurra! Hurra! Wie schoen ist es hier! Pate Drosselmeier! Gib uns schon die Geschenke!

 Drosselmeier: Die Geschenke sind auf dem Weihnachtsbaum!

Franz: Wie schoen! Zinnsoldaten! Pferdchen! Ich muss Parade organisieren! Soldaten!

Marie: Und was fuer ein Spielzeug ist das? Wie schoen! Pate Drosselmeier! Fuer wen ist dieses Geschenk?

Drosselmeier: Fuer alle! Er wird Nuesse knacken!

Marie: Das ist Nussknacker!!

Drosselmeier: Stimmt! Gefaellt er dir? So nimm ihn ! Er ist aber nicht so schoen, wie die anderen Spielsachen. Aber... wenn er dir gefaellt...

 Marie: Ach ! Er gefaellt mir, obwohl er nicht so schoen aussieht, wie die anderen Puppen! Ich nehme ihn! Vielleicht braucht er jemanden, der ihn liebt und ihm hilft. Drosselmeier: Er wird vielleicht deine Hilfe brauchen. Wenn ihr moechtet, erzaehle ich euch eine Geschichte. Und ihr werdet wissen, warum der Nussknacker so haesslich ist.

Marie: Erzaehle! Bitte!

Drosselmeier: Na, gut. Hoert zu! Es waren einmal ein Koenig und eine Koenigin. Und hatten sie eine Tochter- die Prinzessin Perlipad. Einmal hat der Koenig mit der Maeusekoenigin gestritten . Und der Meister Drosselmeier musste Maeusefaelle machen , um die Maeuse zu fangen. Er hat alle Maeuse gefangen... Ausser der Maeusekoenigin! Und sie hat versprochen an dem Koenig zu raechen! Sie kam ins Schlafzimmer der Prinzessin und verzauberte sie in ein Missgestalt! Meister Drosselmeier hat aber in einem Buch gelesen, dass die Prinzessin einen Nuss Krakatuk aufessen muss.Und diesen Nuss soll ihr ein junger Mann - Neffe von Drosselmeier - schenken. Dieser Neffe half immer den anderen Hofdamen Nuesse knacken, deshalb nannte man ihn «Schoener Nussknacker“. Er brachte der Prinzessin diesen wunderbaren Nuss, und die Prizessin verwandelte sich wieder zur Schoenheit! Aber... Oh weh! Der Junge tratt zufaellig auf die Maeusekoenigin! Sterbend, verzauberte sie ihn zu einem Nussknacker! Und die stolze Prinzessin schickte ihn fort von ihr.

Marie: Kann man ihm helfen?

 Drosselmeier

: Ich habe gehoert, dass er den Sohn der Maeusekoenigin besiegen muss. Dieser Maeusekoenig hat sieben Koepfe! Und noch eins... ein schoenes Maedchen muss in unseren Nussknacker sich verlieben!

Marie: Warum hilfst du ihm nicht, Pate! Er ist doch dein Neffe!

 Franz: Und wie wird er ohne Saebel den Maeusekoenig besiegen, Pate? Drosselmeier: Das ist nicht meine Sache. Wir muessen zu den Gaesten!

Franz: Gehen wir, Marie!

Marie: Ich komme gleich! Ich muss dem Nussknacker „Gute Nacht“ sagen.

Teil II

Autor: Tiki-tak! Tiki-tak! Mach , du Uhr, es nicht so stark! Maeusekoenig kann das hoeren!! Uhr schlaegt laut „ tiki-tak“.

Die Uhr schlaegt 12. Die Maeuse erscheinen. Der Maeusekoenig marschiert mit den Maeusesoldaten

. Marie: Der Maeusekoenig! Hilfe! Hilfe!

Der Nussknacker: Haben Sie keine Angst! Ich rette Sie! Aber, wo ist mein Saebel!? Finden Sie ihn fuer mich!!

 Marie nimmt vom Weihnachtsbaum einen Saebel.

Marie: Hier ist der Saebel! Nehmen Sie ihn!

Der Nussknacker: Danke, Marie! Jetzt habe ich keine Angst!

 Der Nussknacker kaempft mit den Maeusen. 

Marie: Maeuse fangen gleich den Nussknacker! Ich helfe Dir, mein lieber Nussknacker!

Marie nimmt den Schuh vom Fuss ab und wirft ihn in den Maeusekoenig. Alles wird still. 

Teil III

Prinz: Machen Sie die Augen auf! Haben Sie keine Angst!

Marie: Herr Drosselmeier! Sind das Sie ? Sind Sie am Leben?

Prinz: Sie haben mich gerettet! Und haben mir geholfen den Maeusekoenig toeten. Sie sind meine beste und tapfere Freundin! Gestatten Sie Ihnen mein Koenigreich zu zeigen und Sie dorthin einzuladen! Geben Sie mir Ihre Hand und machen Sie die Augen zu!

Spielt die Musik.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника немецкого языка в школе

Как повысить интерес школьников к изучению немецкого языка? Помогут в этом мероприятия, подобные этому, где каждый учащийся может проявить себя, показать свои способности и таланты....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»

Технологическая карта урока  немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»  разработана в соответствии с ФГОС.Тип урока: Закрепление и повторение  материала.Формы раб...

Сценарий урока немецкого языка в 6 классе "На рождественской ярмарке"

Данный сценарий урока создан на основе УМК "Deutsch. Mosaik" Н.Гальскова. Можно использовать на заключительном уроке-повторения....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе.

УМК«Вундеркинды плюс », автор Яковлева Л.Н. , 5 класс._________________________Раздел УМК, тема 3. « Покупки в магазине и на рынке .»_(5-ий урок по теме)____________Тема (пробл...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...