Технологическая карта урока в 7 кл "Неопределенно-личное местоимение man"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Гресева Ирина Михайловна

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Задачи урока Образовательные: Познакомить обучающихся с неопределённо-личным местоимением man, с особенностями его употребления, способом перевода, обобщить ранее изученный материал по теме:"Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes"; Развивающие: Развивать навыки устной речи, умения работать в парах; Способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа № 1

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Технологическая карта

урока по иностранному языку (немецкий)

Класс: 7

Учитель: Гресева И.М.

2019 - 2020 учебный год

                                                                         Технологическая карта урока

Учитель: Гресева И.М.

Класс:  7

Тема урока: Неопределенно-личное местоимение man

Образовательная цель:                                                             Расширение лексического материала и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

Развитие умений в устной речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

1.Предметные:

Обобщение и систематизация грамматического и лексического материала по теме урока. 

2Личностные:                                                                           Формирование ответственного отношения к учебе, развитие  самостоятельности, самоконтроля и оценки своих достижений.

.

3.Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

Умение находить, применять нужную информацию,  строить высказывание,

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Задачи урока

Образовательные:

Познакомить обучающихся с неопределённо-личным местоимением man, с особенностями его употребления, способом перевода, обобщить ранее изученный материал по теме:"Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes";

Развивающие: 

Развивать навыки устной речи, умения работать в группах;

Способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

Ресурсы: Бим И. Л. Немецкий язык 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений,  рабочая тетрадь к учебнику, книга для учителя, презентация, карточки с заданиями, документкамера  

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Формы контроля: индивидуальный, парный, карточки с заданиями

Домашнее задание: Üb.AB 1-2, S. 30-31

Этап урока

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности  

Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности

- Guten Tag! Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt heute?  

Liebe Kinder! Heute haben wir das grammatische Thema. Zuerst kontrollieren wir die Hausaufgabe, dann machen wir die Mundgymnastik, dann machen wir einige Aufgabe für Wiederholung, und erlernen das neue Thema. Na, und beginnen wir!

Отвечают на вопросы учителя, слушают и фонетически отрабатывают рифмовку.

  1. Самостоятельная работа в группах

Разбивает класс на группы, организует работу в группах (2 группы).

Выслушивает мнения групп.

Und jetzt kontrolliere ich die Hausaufgabe. Wir teilen in 2 Gruppen/ Jede Gruppe bekommt eine Aufgabe auf dem Blattpapier. Dort gibt es ein kleiner Test Jede Aufgabe hat  3 Warianten der Antwortung. Ein Wariant ist richtig, aber zwei Warianten sind falsch. Schließlich musst ihr einige Wort bekommen. Welches Wort ist das, ratet ihr?!        

 Задание на карточке:                                                     1 вариант

1) Wie nennt man Leipzig?

  (T)             a) Die Stadt des Buches und der Musik.

(L)             b) Die Stadt der Musik und des Theaters.

 (D)             c) Die Stadt der Musik und Literatur

 2) Wer leitete in Leipzig den Knabenchor der Thomanerkirche?

 (E)             a) Robert Schumann

(U)             b) Richard Wagner

 (O)             c) Johann Sebastian Bach

  3) Wann wurde Nürnberg gegründet?

 (L)             a) im 11. Jahrhundert

(R)             b) im 10. Jahrhundert

(M)            c) im 12. Jahrhundert

  4) Welcher Maler wurde in Nürnberg geboren?

 (N)             a) Rafael

(L)             b) Albrecht Dürer

(M)            c) Rembrand

2 вариант

1) Welche berühmten Dichter lebten in Weimar?

 (T)              a) Goethe und Schiller

 (L)              b) Goethe und Heine

 (D)              c) Schiller und Heine

2) Wann wurde Moskau gegründet?

 (L)              a) im 11. Jahrhundert    

 (O)              b) im 12. Jahrhundert    

 (U)              c) im 13. Jahrhundert

  3) Was nennt man das Herz Moskaus?

 (L)              a) den Kreml

 (R)              b) das Bolschoi Theater

 (M)             c) die Lomonosow – Universität

4) Was kann man vom Bundeshaus und der Bundesterrasse in Bern sehen?

 (N)             a) die österreichische Alpen

(M)             b) die Strassen der Stadt

(L)              c) die Berner Alpen.                  

Выполняют письменно задания в группах, проверяют под документкамерой

( Уч-ся, выполнив правильно задания, должны вписать в сигнальную карту слово " TOLL (здорово!), если задание выполнено не верно, получаются слова "DUMM (глупый)" или "LERN (учи)" или вообще набор букв.

Aufgabe 1

Aufgabe 2

Aufgabe 3

Aufgabe 4

T

O

L

L

!!!

  1. Определение темы и целей урока

Вопросами направляет на определение темы урока.

-Wollen wir eine Mundgymnastik machen! Schaut an die Tafel, hier ist ein Reim. (слайд №1 )

-Hört bitte aufmerksam zu, ich lese der Reim!

Sprecht mir nach! Und jetzt alle im Chor!

Wer möchte den Reim vorlesen?

Sagt mir bitte, welches Wort wiederholt hier viel Mal?

Ja, das ist unbestimmt persönliches Pronomen „man. Das ist Thema unserer Stunde.

Welche Ziele stellt euch für sich also?

(cлайд № 2,3)

Смотрят слайды, формулируют тему урока

Обучающиеся определяют и формулируют цели урока.

  1. Актуализация и пробное учебное действие

Vergleichen wir jetzt russische und deutsche Sätze mit “man”! (cлайд № 4)

На доске дано предложение, но забыли поставить в нём пробелы и допустили некоторые орфографические ошибки. Ребята, найдите, пожалуйста, эти ошибки и запишите получившееся у вас предложение.

(Mannenntdresdendiestadtdermuseen.)

  – Ja, richtig! Und übersetzt, bitte.

 – Найдите главные члены русского предложения.

 – А в немецком предложении назовите главные члены.

– Молодцы!  Итак, что это за местоимение, какую роль играет в предложении, как переводится? Давайте это выясним.

Ученики рассуждают и делают вывод, что:

 man в предложении:

1) Является подлежащим;

 2) На русский язык не переводится;

3) Сказуемое стоит в 3лице единственного числа, переводится в 3лице множественного числа

Обучающиеся  сравнивают немецкие и русские предложения с местоимением man

На доске один из учащихся записывает предложение:

Man nennt Dresden die Stadt der Museen.

Переводят: Дрезден называют городом музеев.

– "Называют", а подлежащего нет.

 – "Nennt". (Рассуждают, что по правилу, подлежащим должно быть одно из слов "

“Dresden" или "Man". Делают вывод, что "Man" и есть подлежащее).

  1. Физкультминутка

Организует учащихся для выполнения физкультминутки

Machen wir eine Turnpause!

Делают упражнения под музыку.

  1. Учебное действие

Организует и при необходимости корректирует работу.

  1. Und jetzt findet bitte die  russischen Äquivalente für diese Sprichwörter. А сейчас найдите русские эквиваленты для этих пословиц!
  2. Wie unterscheidet man “man” und :der Mann”?

       Как отличить местоимение „man” от имени существительного „der Mann”?

-        Графически

-        В устной речи

3) Bilden wir selbst die Sätze mit „man“!

Образуйте самостоятельно предложения с неопределенно – личным местоимением «man».

Работают с интерактивной доской, выполняют задания

(слайды 5-7)  

  1. Рефлексия и домашнее задание

Подводит итоги урока:

- о чем говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение  каких заданий вызвало затруднения?

- что было интересным?

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание

Sagt bitte,wie findet ihr unser heutiges Thema? Wovon haben wir in der Stunde gesprochen?

Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer? Was war interessant?

 Wie haben wir heute in der Stunde gearbeitet? Danke  für die aktive Arbeit.

… bekommt eine Funf.

Schreibt bitte die Hausaufgabe! AB Üb 1-2 S. 30-31

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".

Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой....

Технологическая карта урока для 5 класса "Понятие о местоимении"

Конспект урока в 5 классе «Понятие о местоимении»...

Технологическая карта урока по теме: "Указательные местоимения"

План урока представляет собой технологическую карту (согласно требованиям ФГОС). На данном уроке учащиеся поставлены в позицию «добытчиков» знаний, а учитель выполняет роль консультанта....

Технологическая карта урока"Разделы местоимений.Указательное местоимение"

Тип урока: открытие нового знания Обучающая цель: 1) сформировать понятие об указательных местоимениях; 2) вырабатывать умение употреблять указательные местоимения в речи; 3) расширить лексический...

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс...

Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...