Рабочая программа по предмету "Немецкий язык". Второй иностранный язык.
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Морозова Наталья Марковна

Рабочая программа по втрому иностранному (немецкому) языку. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_vtoroy_inostr._yazyk.doc301.44 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_20220107_124734Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена для 6 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом министерства образования и науки РФ №373 от 6.10.2009.) примерной программы основного общего образования по немецкому языку  с учетом авторской  и рабочей программы по немецкому языку: Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012.  – 80с. – ISBN 978-5-09-022570-0, учебного плана МБОУ «Гуменская СОШ» на 2021-2022 учебный год.

 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета «Второй иностранный язык» (немецкий)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

обучение смысловому чтению;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляцию своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); 

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; 

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь: 

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Содержание учебного предмета

В  курсе  немецкого  языка  как  второго  иностранного  можно  выделить  следующие содержательные линии:

коммуникативные  умения  в  основных  видах  речевой  деятельности:  аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые  навыки  пользования  лексическими,  грамматическими,  фонетическими  и орфографическими средствами языка;

социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции  в  совокупности  с  речевой  и  языковой  компетенцией.  Уровень  развития коммуникативной  компетенции  выявляет  уровень  овладения  речевыми  навыками  и языковыми  средствами  второго  иностранного  языка  на  данном  этапе  обучения,  а  также уровень  развития  компенсаторных  навыков,  необходимых  при  овладении  вторым иностранным  языком.  В  свою  очередь,  развитие  коммуникативной  компетенции неразрывно  связано  с  социокультурной  осведомлённостью  учащихся.  Все  указанные содержательные  линии  находятся  в  тесной  взаимосвязи  и  единстве  учебного  предмета «Иностранный язык».

Mein Zuhause/ Мой дом (5 часов). Введение в тему. Знакомство с лексикой. Ситуация «Моя комната». Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.»  Предлоги с двойным управлением. Систематизация приобретённых умений и навыков.

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 часов). Введение в тему. Знакомство с лексикой. Неопределенно-личное местоимение man.   Блюда немецкой кухни. Заказ в кафе. Контрольная работа.

Meine Freizeit/Моё свободное время (4 часа). Знакомство с лексикой по теме
«Свободное время». Беседа о вариантах проведения свободного времени. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Контрольная работа.

Kleine Pause/Маленькая перемена. Повторение (1 час). Повторение изученного.

Das sieht gut aus/Смотрится отлично (5 часов). Введение лексики по теме. Одежда и мода. Рассказ о своей подруге (друге). Модальные глаголы. Контрольная работа.

Partys/Вечеринки (5 часов) Вечеринка. Введение лексики по теме. Простое прошедшее время. Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».Учимся поздравлять с праздником.  Повторение по теме. Контрольная работа.

Meine Stadt/Мой город (5 часов). Знакомство с лексикой по теме
«Мой город». Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Интервью «Как пройти». Повторение по теме «Мой город». Контрольная работа.

Ferien/Каникулы (3 часа). Введение лексики по теме «Каникулы». Рассказ о своих занятиях на каникулах. Повторение изученного по теме «Каникулы»
Тест по теме.

Große Pause/Большая перемена (2 часа). Повторение изученного за год.

Итоговая контрольная работа.  Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

Название раздела, темы

Количество часов

1

Mein Zuhause

5

2

Das schmeckt gut

5

3

Meine Freizeit

4

4

Kleine Pause

1

5

Das sieht gut aus

5

6

Partys

5

7

Meine Stadt

5

8

Ferien

3

9

Große Pause

2

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование. 1 час в неделю, 35 часов

уро ка

           

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1.

Mein Zuhause/ Мой дом

(5 ч)

Введение в тему. Знакомство с лексикой.

1

Лексика/речевые образцы:

Названия предметов мебели. Домашние обязанности

Rechts steht mein Bett und links mein Schrank.

An der Wand hängt ein Poster.

Mein Zimmer ist klein.

Es ist 15 Quadrat-meter groß.

Was must du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen.

Räum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматика:

Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen ( вопрос Где?); дательный падеж ( опред. артикль); модальный глагол mussen; повелительное наклонение; рамочная конструкция.

Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

Задают вопросы о домашней работе с использованием глагола mussen;

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме

Устно и письменно описывают свою комнату

Читают и понимают страноведческий текст.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

2.

Ситуация «Моя комната»

1

Лексика/речевые образцы:

Названия предметов мебели. Домашние обязанности

Rechts steht mein Bett und links mein Schrank.

An der Wand hängt ein Poster.

Mein Zimmer ist klein.

Es ist 15 Quadrat-meter groß.

Was must du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen.

Räum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматика:

Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen ( вопрос Где?); дательный падеж ( опред.артикль); модальный глагол mussen; повелительное наклонение; рамочная конструкция

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

Описывают картинки с использованием предлогов места

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности 

3.

Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.»

1

Лексика/речевые образцы:

Названия предметов мебели. Домашние обязанности

Rechts steht mein Bett und links mein Schrank.

An der Wand hängt ein Poster.

Mein Zimmer ist klein.

Es ist 15 Quadrat-meter groß.

Was must du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen.

Räum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматический материал:

Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen (вопрос. Где?); дательный падеж (опред.артикль); модальный глагол mussen; повелительное

Использовать письменную речь для творческого самовыражения, делать записи для устного высказывания, уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4.

Предлоги с двойным управлением

1

Лексика/речевые образцы:

Названия предметов мебели. Домашние обязанности

Rechts steht mein Bett und links mein Schrank.

An der Wand hängt ein Poster.

Mein Zimmer ist klein.

Es ist 15 Quadrat-meter groß.

Was must du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen.

Räum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматический материал:

Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen (вопрос. Где?); дательный падеж (опред.артикль); модальный глагол mussen; повелительное наклонение.

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме, выражает побуждение к действию, распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов,словосочетаний,речевых клише)

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

5.

Систематизация приобретённых умений и навыков

1

Лексика/речевые образцы:

Названия предметов мебели. Домашние обязанности

Rechts steht mein Bett und links mein Schrank.

An der Wand hängt ein Poster.

Mein Zimmer ist klein.

Es ist 15 Quadrat-meter groß.

Was must du zu Hause tun? — Ich muss immer mein Zimmer aufräumen.

Räum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматический материал:

Предлоги места: hinter, auf ,neben, zwischen (вопрос. Где?); дательный падеж (опред.артикль); модальный глагол mussen; повелительное наклонение; рамочная конструкция

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

6

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 ч)

Знакомство с темой. Введение лексики по теме.

1

Лексика/речевые образцы:

Продукты питания, еда:

Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst.

Am liebsten ...

Zum Frühstück ...

In Deutschland isst man

gerne ...

Ich möchte gerne ...

Грамматический материал:

Нулевой артикль

Речевые образцы с Ja-Nein-doch

Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in ,aus

Оперируют знакомой лексикой в процессе общения

Читают тексты и находят заданную информацию.

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

Познавательные:  Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

7.

Неопределенно-личное местоимение man

1

Лексика/речевые образцы:

Продукты питания, еда:

Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst.

Am liebsten ...

Zum Frühstück ...

In Deutschland isst man

gerne ...

Ich möchte gerne ...

Грамматический материал:

Нулевой артикль

Речевые образцы с Ja-Nein-doch

Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in ,aus

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических

конструкций второго иностранного языка;

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями

8.

Блюда немецкой кухни.

1

Лексика/речевые образцы:

Продукты питания, еда:

Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst.

Am liebsten ...

Zum Frühstück ...

In Deutschland isst man

gerne ...

Ich möchte gerne ...

Грамматический материал:

Нулевой артикль

Речевые образцы с Ja-Nein-doch

Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in ,aus

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольное большое количество незнакомой лексики и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов. Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

9.

Заказ в кафе

1

Лексика/речевые образцы:

Продукты питания, еда:

Käse esse ich nicht so gerne, ich esse lieber Wurst.

Am liebsten ...

Zum Frühstück ...

In Deutschland isst man

gerne ...

Ich möchte gerne ...

Грамматический материал:

Нулевой артикль

Речевые образцы с Ja-Nein-doch

Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in ,aus

Разыгрывают диалоги « В школьном буфете»,

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

10.

Контрольная работа

1

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

11.

Meine Freizeit/Моё свободное время (5 ч)

Знакомство с лексикой по теме
«Свободное время».

1

Лексика/речевые образцы:

Занятия в свободное время, оценки.

In der Woche habe ich

wenig Freizeit.

Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag? Kommst du

mit ...?

In Deutschland ist eine

Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

Грамматический материал:

Отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и

видеотекстов.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

осознание  важности бережного отношения к природе и животным

12.

Беседа о вариантах проведения свободного времени.

1

Лексика/речевые образцы:

Занятия в свободное время, оценки.

In der Woche habe ich

wenig Freizeit.

Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag? Kommst du

mit ...?

In Deutschland ist eine

Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

Грамматический материал:

Отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тема-

тику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

осознание  важности бережного отношения к природе и животным

13.

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

1

Лексика/речевые образцы:

Занятия в свободное время, оценки.

In der Woche habe ich

wenig Freizeit.

Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag? Kommst du

mit ...?

In Deutschland ist eine

Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

Грамматический материал:

Отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка. распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях)

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

осознание  важности бережного отношения к  природе и животным

14.

Контрольная работа

1

Лексика/речевые образцы:

Занятия в свободное время, оценки.

In der Woche habe ich

wenig Freizeit.

Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag? Kommst du

mit ...?

In Deutschland ist eine

Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

Грамматический материал:

Отрицание с nicht и kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

15.

Kleine Pause

Маленькая перемена

(1 ч)

Комплексное повторение лексических и грамматических единиц

Учебные постеры; диалоги; грамматическая игра; тренировка эмоционально окрашенной

речи; чтение и прослушивание стихотворения; выбор правильного ответа на основе прослушанного текста

повторение и углубление лексического и

грамматического материала

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой 

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

16.

Das sieht gut aus

Смотрится отлично

(5 ч)

Введение лексики по теме.

1

Лексика/речевые образцы:

Части тела, предметы одежды

Wie findest du die Hose?

Die Bluse sieht gut aus.

Ich bin 1,62 Meter groß.

Ich trage ...

Mode ist (nicht) wichtig

für mich.

Meine Mutter kauft

alles/etwas/nichts für

mich ...

Грамматический материал:

Множественное число существительных, местоимения в винительном падеже

Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и

Видеотекстов.

Познавательные:  Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений

Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)

17.

Одежда и мода.

1

Лексика/речевые образцы:

Части тела, предметы одежды

Wie findest du die Hose?

Die Bluse sieht gut aus.

Ich bin 1,62 Meter groß.

Ich trage ...

Mode ist (nicht) wichtig

für mich.

Meine Mutter kauft

alles/etwas/nichts für

mich ...

Грамматический материал:

Множественное число существительных, местоимения в винительном падеже

Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

18.

Рассказ о своей подруге (друге).

1

Лексика/речевые образцы:

Части тела, предметы одежды

Wie findest du die Hose?

Die Bluse sieht gut aus.

Ich bin 1,62 Meter groß.

Ich trage ...

Mode ist (nicht) wichtig

für mich.

Meine Mutter kauft

alles/etwas/nichts für

mich ...

Грамматический материал:

Множественное число существительных, местоимения в винительном падеже

Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя, описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о чем идет речь.

Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

19.

Модальные глаголы

1

Лексика/речевые образцы:

Части тела, предметы одежды

Wie findest du die Hose?

Die Bluse sieht gut aus.

Ich bin 1,62 Meter groß.

Ich trage ...

Mode ist (nicht) wichtig

für mich.

Meine Mutter kauft

alles/etwas/nichts für

mich ...

Грамматический материал:

Множественное число существительных, местоимения в винительном падеже

Слушают фразы наоборот, говорят правильно, оперируют активной лексикой в процессе общения

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале.

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные:  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии образовательных и культурных предпочтений

23.01

20.

Контрольная работа.

1

Понимание простой информации в тексте

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

21.

Partys/Вечеринки

(5 ч)

Вечеринка. Введение лексики по теме.

1

Лексика/речевые образцы:

Праздники и вечеринки:

Ich lade dich ein.

Ich mache eine Party.

Herzlichen Glückwunsch!

Gestern war die Party.

Wir hatten viel Spaß.

Wo warst du gestern?

Грамматический материал:

Сложносочиненные предложения с deshalb

Prateritum глаголов с sein и haben

Указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat

Распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в них основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); применение правил написания изученных слов; говорят о занятиях в свободное время

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

22.

Простое прошедшее время.

1

Лексика/речевые образцы:

Праздники и вечеринки:

Ich lade dich ein.

Ich mache eine Party.

Herzlichen Glückwunsch!

Gestern war die Party.

Wir hatten viel Spaß.

Wo warst du gestern?

Грамматический материал:

Сложносочиненные предложения с deshalb

Prateritum глаголов с sein и haben

Указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat, оперируют активной лексикой в процессе общения

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные:  Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии общественных и  культурных предпочтений

23.

Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».

1.

Лексика/речевые образцы:

Праздники и вечеринки:

Ich lade dich ein.

Ich mache eine Party.

Herzlichen Glückwunsch!

Gestern war die Party.

Wir hatten viel Spaß.

Wo warst du gestern?

Грамматический материал:

Сложносочиненные предложения с deshalb

Prateritum глаголов с sein и haben

Указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

уважать иное мнение и выбор других людей

уважать иное мнение и выбор других людей

24.

Учимся поздравлять с праздником.

1

Лексика/речевые образцы:

Праздники и вечеринки:

Ich lade dich ein.

Ich mache eine Party.

Herzlichen Glückwunsch!

Gestern war die Party.

Wir hatten viel Spaß.

Wo warst du gestern?

Грамматический материал:

Сложносочиненные предложения с deshalb

Prateritum глаголов с sein и haben

Указания времени, связанные с прошлым letztes Jahr, letzten Monat

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудио тексты, построенные на знакомом материале. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений;  уважать иное мнение и выбор

25.

Повторение по теме.

Контрольная работа.

1

Тестовые задания по грамматике, лексике.

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по

пройденной теме

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме
Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

26.

Meine Stadt/Мой город (5 ч)

Знакомство с лексикой по теме
«Мой город».

1

Лексика/речевые образцы:

Здания и места в городе, описание пути

ch brauche ... Minuten zur

Schule. Ich gehe erst zu

Fuß und dann fahre ich mit

der U-Bahn.

Entschuldigung, wie kom-

me ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier gera deaus,

dann die erste Straße

links.

Грамматический материал:

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Знакомство с формами Perfekt

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной информации.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений

объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

27.

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

1

Лексика/речевые образцы:

Здания и места в городе, описание пути

ch brauche ... Minuten zur

Schule. Ich gehe erst zu

Fuß und dann fahre ich mit

der U-Bahn.

Entschuldigung, wie kom-

me ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier gera deaus,

dann die erste Straße

links.

Грамматический материал:

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Знакомство с формами Perfekt

научить учащихся выражению принадлежности с именами собственными в мини-диалогах

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения

28.

Интервью «Как пройти»

1

Лексика/речевые образцы:

Здания и места в городе, описание пути

ch brauche ... Minuten zur

Schule. Ich gehe erst zu

Fuß und dann fahre ich mit

der U-Bahn.

Entschuldigung, wie kom-

me ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier gera deaus,

dann die erste Straße

links.

Грамматический материал:

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Знакомство с формами Perfekt

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Познавательные: Осуществлять анализ информации

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя  с твоими близкими, со всеми людьми

29.

Повторение по теме «Мой город»

1

Лексика/речевые образцы:

Здания и места в городе, описание пути

ch brauche ... Minuten zur

Schule. Ich gehe erst zu

Fuß und dann fahre ich mit

der U-Bahn.

Entschuldigung, wie kom-

me ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier gera deaus,

dann die erste Straße

links.

Грамматический материал:

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Знакомство с формами Perfekt

научить учащихся работе со словарём при пополнении лексического запаса

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира

30

Контрольная работа

1

Грамматические и лексические тестовые задания

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание)

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату

понимать значение знаний для человека

31.

Ferien/Каникулы

(3 ч)

Введение лексики по теме «Каникулы».

1

Лексика/речевые образцы:

Путешествие

Fährst du weg? Ja./ Nein,

ich bleibe zu Hause.

Wohin/Wie lange fährst

du?

Ich schlafe bei Freunden/

in der Jugendherberge.

Ich bin ins Kino gegangen.

Wir haben eine Stadtrund-

fahrt gemacht.

Грамматический материал:

Das Partizip II

Perfekt глаголов с sein и haben

Порядок слов: рамочная конструкция

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной информации.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

32.

Рассказ о своих занятиях на каникулах

1

Лексика/речевые образцы:

Путешествие

Fährst du weg? Ja./ Nein,

ich bleibe zu Hause.

Wohin/Wie lange fährst

du?

Ich schlafe bei Freunden/

in der Jugendherberge.

Ich bin ins Kino gegangen.

Wir haben eine Stadtrund-

fahrt gemacht.

Грамматический материал:

Das Partizip II

Perfekt глаголов с sein и haben

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Читают и понимают страноведческий текст

Познавательные: Осуществлять анализ информации

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия

формировать этические  чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

33.

Повторение изученного по теме «Каникулы»
Тест по теме.

1

Грамматические и лексические упражнения, составление диалога

научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме

Познавательные: Оценивать процесс и результат деят-ти

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату

формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

34

Большая перемена (2 ч) Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования и  письма

Регулятивные:

прогнозирование, коррекция, саморегуляция

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме
Коммуникативные:
Умение полно и точно выражать свою мысль

ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

35.

Работа над ошибками итоговой контрольной работы

1

Выполнение работы над ошибками, работа с затруднениями в усвоении лексико-грамматического материала

научить учащихся рефлексии и саморефлексии

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция
Коммуникативные: разрешение конфликтов, сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнера

ученик осознает смысл учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...

Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс

Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку (второй иностранный язык)

Календарно0тематическое планирование по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык) для работы коллегам....

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....