Использование мультфильмов на уроках немецкого языка (немецкий, как второй иностранный) для стимулирования интереса к обучению
методическая разработка по немецкому языку (6 класс)

Ермакова Екатерина Андреевна

Хочу поделиться своим опытом, как мне удалось повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_multfilmov_na_urokah_nemetskogo_yazyka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультфильмов на уроках немецкого языка (немецкий, как второй иностранный) для стимулирования интереса к обучению

 Хочу поделиться своим опытом, как мне удалось повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка. В этом году я перешла на работу в новую школу, где немецкий преподают с 5 класса, как второй иностранный язык. Мне "достались" шестые классы. Мотивация к обучению у большинства детей отсутствовала. На мой вопрос: " Почему выбрали именно немецкий?" самый распространенный ответ был: " Родители заставили, другого выбора все равно нет, и вообще это нам не нужно, оценку хоть какую получить и ладно".

Моей первостепенной задачей стало пробуждение хоть минимальной мотивации к изучению, иначе весь процесс обучения становился пустой тратой времени.

Решение пришло неожиданно. Во внеурочном общении выяснилось, что ученики очень любят мультфильм про Свинку Пэппу. Я решила попробовать разработать урок на его основе.

Результат превзошел мои ожидания, ученикам такой формат обучения очень понравился, и результативность занятий значительно возросла.

Рассмотрим фрагмент урока на основе одной из серий мультфильма.

Цель занятия: "Улучшение восприятия немецкой разговорной речи на слух, повторение пройденного материала, развитие коммуникативных навыков".

Данный урок был проведен мною в начале второй четверти, как повторение пройденного ранее материала.

В начале урока на экран я вывела картинку с изображением персонажей мультфильма, а на доске написала их имена по-немецки. Картинку легко найти в интернете.

Далее я спросила класс (по-немецки), показывая на картинку: "Кто это?". Ученики по очереди отвечали.

Тем самым мы отработали пройденную ранее конструкцию "Это есть... (das ist\sind...)"  и повторили спряжение немецкого глагола sein (быть).

Задание перед просмотром: чтение и перевод слов, которые могут затруднить понимание мультфильма.

Задание во время просмотра: Кто это говорит?

Ученикам были выданы листочки со списком фраз. Смотря мультфильм, надо было услышать, кто произносит фразу.

После просмотра мультфильма: читаем фразы и говорим, кто это произносит (по-немецки: Это говорит... (Das sagt..)), тем самым повторяя спряжение глаголов в настоящем времени в единственном числе и тренируя коммуникативные навыки).

В зависимости от уровня знаний учеников и целей урока задания можно разнообразить:

1. Выбрать один из трех предложенных ответов.

Например, Sie spielen:

a. Verstecken

b. Karten

с. Klavier

(они играли :

а. в прятки

в. в карты

с. на пианино).

2. Сказать, верное ли утвердение.

Sie besuchen Chloje  - richtig/falsch

( Они навещают Хлою - верно/неверно).

На школьном празднике, посвященному неделе иностранного языка, мы разыграли сценку из мультфильма по ролям.

Это всего лишь короткий фрагмент, как можно разнообразить уроки немецкого и мотивировать учеников к дальнейшему обучению. На основе одной этой серии можно:

  • составить кроссворды, тем самым пополнить лексический запас.
  • ответить на вопросы, тем самым отработать грамматические конструкции
  • потренироваться в говорении
  • поиграть в memory (опять-таки, отработать лексику)
  • озвучить мультфильм по ролям.

Как результат проведенного в таком формате урока:

значительно возрос интерес учащихся к изучению немецкого языка.

 Понятно, что проводить каждый урок в таком формате не предоставляется возможным. В дальнейшем я использовала уроки на основе мультфильма, как поощрение при успешном освоении материала, на вводных занятиях или в конце четверти. Тем самым создавался дополнительный стимул к обучению, и учащиеся с нетерпением ждали новой серии и новых заданий.

P.S.  Ниже прилагаю ссылку на серию мультфильма на немецком языке, которую я использовала в рассмотренном выше уроке, и задания, которые я использовала перед и после просмотра мультфильма. Задания выдавались без перевода на русский.

https://www.youtube.com/watch?v=GEkP3_YYqWk

Wer sagt das? Кто это говорит?

Далее идут фразы из мультфильма на немецком. Учащимся даю задания без перевода.

Ich spiele gerne mit meiner Cousine. Я люблю играть со своей кузиной.

Wir nennen dich Pep. Мы будем называть тебя Пеп.

Das sind meine Freunde. Это мои друзья.

Das ist Djordj. Это Джорджи.

Ich bin  doch kein Baby! Я же не малыш!

Djordji ist klein. Джорджи маленький.

Möchten wir was spielen? Поиграем во что-нибудь?

Was für ein Spiel spielen wir? Во что поиграем?

Wie kannst du immer gewinnen? Как ты можешь все время выигрывать?

Was ist das? Что это?

Wie Sardienen in der Dose. Как сардины в банке.

Wo sind alle? Где все?

Ich liebe reden. Я люблю поговорить.

Es ist Zeit nach Hause zu fahren. Время ехать домой.

Neue Wörter (новые слова)

besuchen  (навещать)                             nennen (называть)

                                                                                             klein (маленький)

                                  gross (большой)

                                                                       spielen   (играть)      

     

                                           antworten  (отвечать)              erwachsen(взрослый)           

                                                                             sagen (говорить)

                                   fragen (спрашивать)

           gewinnen (побеждать)                                                                                         

                                                                                                                                  suchen (искать)

                                                                  das Verstecken(прятки)

 mögen (любить\нравиться)                       Spass haben (получать удовольствие)

                                                        glauben (верить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок немецкого языка 5 класс (второй иностранный)

Урок немецкого языка 5 класс (второй иностранный)...