Методическая разработка на тему: «Война. Победа. Память», посвящённая Дню Победы.
методическая разработка по немецкому языку (8, 9, 10 класс)

Костюкова Наталья Анатольевна

В рамках реализации ФГОС нового поколения особое место занимает проектная деятельность. В связи с этим данная методическая разработка представляет собой проект по теме: «Война и Мир» и содержит методические рекомендации, используемые в проектно-исследовательской деятельности, содержит логично структурированный и подробно описанный поэтапный ход работы над проектом.        

Целью и задачей представленной методической разработки является практическая помощь педагогам, использующих метод проектов в ДОД, в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера. Адресована педагогам, осуществляющих проектную деятельность в 9 классах, имеющих обучающихся с высоким уровнем владения немецким языком.

Обращение к теме войны и мира, не потеряло свою актуальность в наши дни, тем более, что в прошлом году наша страна отметила 75-летие Великой Победы и 76 годовщину полного снятия блокады Ленинграда. Приобщение к этой теме и работа над ней формирует у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма, и способствует сохранению памяти поколений.

Составляющей частью методической разработки является сценарий (литературно-музыкальная композиция) «Война и Мир» и презентация, созданная девятиклассниками с помощью программных средств PowerPoint, обладающих широкой практической направленностью, и рекомендованы к использованию, как во внеклассной работе по предмету, так и для проведения открытых мероприятий, проводимых к праздникам: «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда». Данный сценарий может быть реализован на сцене при условии наличия высокого уровня обученности, творческого потенциала и актерских способностей обучающихся.

Разделы разработки внеклассного мероприятия: «Стихи», «Песни», «Экскурсия по Пискаревскому кладбищу», могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике и на внеурочных занятиях по предмету.

Рекомендовано для использования в старших классах для школ с углубленным изучением немецкого языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Война. Победа. Память», посвящённая Дню Победы

Автор работы: Учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №605,

Костюкова Наталья Анатольевна

Санкт-Петербург

2021 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Аннотация к учебно-методической разработке……………………………...

3

2. Введение………………………………………………………………………..

5

3. Теоретическая часть…………………………………………………………...

6

     3.1. Цели проекта……………………………………………………………...

7

     3.2. Задачи проекта……………………………………………………………

7

     3.3. Этапы работы над проектом……………………………………………..

9

     3.4. Методическое обеспечение и методические аспекты организации проекта…………………………………………………………………..………..

12

  1.           3.4.1. Используемые образовательные технологии, методы и приемы…………………………………………………………………………….

12

          3.4.2. Дидактические материалы и средства обучения………………….

12

          3.4.3. Оформление проекта………………………………………………..

13

4. Практическая часть……………………………………………………………

14

5. Заключение…………………………………………………………………….

16

     5.1. Итоги проекта…………………………………………………………….

16

     5.2. Рефлексия учащихся и учителя по итогам проекта……………………

17

6. Список используемой литературы……………………………………………

19

7. Список электронных ресурсов………………………………………………..

21

1. АННОТАЦИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения особое место занимает проектная деятельность. В связи с этим данная методическая разработка представляет собой проект по теме: «Война и Мир» и содержит методические рекомендации, используемые в проектно-исследовательской деятельности, содержит логично структурированный и подробно описанный поэтапный ход работы над проектом.         

Целью и задачей представленной методической разработки является практическая помощь педагогам, использующих метод проектов в ДОД, в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера. Адресована педагогам, осуществляющих проектную деятельность в 9 классах, имеющих обучающихся с высоким уровнем владения немецким языком.

Обращение к теме войны и мира, не потеряло свою актуальность в наши дни, тем более, что в прошлом году наша страна отметила 75-летие Великой Победы и 76 годовщину полного снятия блокады Ленинграда. Приобщение к этой теме и работа над ней формирует у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма, и способствует сохранению памяти поколений.

Составляющей частью методической разработки является сценарий (литературно-музыкальная композиция) «Война и Мир» и презентация, созданная девятиклассниками с помощью программных средств PowerPoint, обладающих широкой практической направленностью, и рекомендованы к использованию, как во внеклассной работе по предмету, так и для проведения открытых мероприятий, проводимых к праздникам: «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда». Данный сценарий может быть реализован на сцене при условии наличия высокого уровня обученности, творческого потенциала и актерских способностей обучающихся.

Разделы разработки внеклассного мероприятия: «Стихи», «Песни», «Экскурсия по Пискаревскому кладбищу», могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике и на внеурочных занятиях по предмету.

2. ВВЕДЕНИЕ

        

Обращение к теме минувшей войны остаётся актуальной всегда, так как наш народ вынес на своих плечах все тяжести и ужасы военных лет: не дрогнул, не согнулся - ни под ударами первых неудач, ни под тяжестью миллионов смертей, мук и страданий, и сохранил Мир для будущих поколений.

Люди старшего поколения совершили беспримерный подвиг: отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на долгие годы.

Всё дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После неё выросли новые поколения, которых не коснулись ужасы тех лет, поэтому целью данного проекта является более близкое знакомство обучающихся с событиями тех дней, воспитание чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне и самоотверженный подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда, а также приобщение к общечеловеческим ценностям и памяти поколений.

В ходе данного проекта, девятиклассники имели возможность соприкоснуться с событиями военного времени, осознать ужасы войны, почтить память павших во время ВОВ и память защитников Ленинграда, осознать значимость и ценность мирного времени.

Реализация проекта привела к созданию сценария внеклассного мероприятия по теме «Война и Мир», который был успешно воплощен участниками проекта на сцене, как литературно-музыкальная композиция, позволившего каждому внести свой небольшой вклад в дело Мира.


3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основой данного методического пособия является метод проектов, как совокупность поисковых проблемных методов, творческих по своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности, и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта (по материалам Палат Е.С. 2002 г., Никифоров В.И. 2009 г.).

Данная методическая разработка показывает целесообразность использования метода учебных проектов для развития информационной, коммуникативной, социокультурной и языковой компетенций.

Настоящее пособие подробно описывает основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия.

Спецификой данного проекта является то, что учащиеся работали не над индивидуальными проектами, а в атмосфере «творческой лаборатории», которую можно рассматривать как совместно-познавательную творческую деятельность девятиклассников, имеющих общую цель, согласованные методы, где в процессе коллективно-групповой работы они достигли конечного результата.

Достоинством этого метода, является, то что учащиеся увидели перед собой конечный результат своей поисково-исследовательской деятельности, в которую они вложили свою душу, приобретенные знания, креативный подход к решению проблемы, эстетический вкус, и творческий потенциал.

Конечным результатом проекта можно назвать создание уникального продукта, который классифицируется как проект-инсценировка.

        

3.1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА

1. Создать готовый творческий продукт в ходе поисково-исследовательской и коллективной деятельности в соответствии с выбранной темой проекта.

2. Способствовать развитию личности учащихся, воспитанию чувства толерантности, как внутри коллектива, так и на глобальном уровне, раскрыть индивидуальные творческие способности каждого ученика для его интеграции в общий коллектив.

3.2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Общие:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
  • Умение анализировать, развитие креативности и критического мышления;
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);
  • Развитие и совершенствование навыков разных видов деятельности учащихся (познавательной, творческой, поисково-исследовательской);
  • Углубление опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности для приобретения целостной системы знаний;
  • Развитие познавательных интересов и общекультурного кругозора;
  • Формирование навыков коллективной деятельности.

Учебные:

  • Развитие умений ориентироваться в современном информационном пространстве, в том числе используя электронные ресурсы: отбирать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, сопоставлять и делать выводы;
  • Умение обмениваться полученной информацией в малых группах, обоснованию своей точки зрения, отстаиванию своего мнения для выработки общей концепции проекта;
  • Формирование навыков перевода с русского языка на немецкий определённых материалов, соответствующих конкретным частям проекта;
  • Формирование умений композиционно структурировать различные части проекта в единое целое для его гармоничного представления;
  • Развитие умений излагать содержание проекта креативно, доступно и логично;
  • Совершенствование навыков и умений подготовленного монологического высказывания;
  • Формирование навыков художественного чтения, интонации, произношения, умения модулировать тембр и высоту голоса в соответствии с произносимым текстом;
  • Развитие умений публично выступать перед аудиторией, с обязательным участием каждого члена коллектива в презентации проекта.

         


3.3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительно-организационный

(погружение в проект)

1)Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

2)Выбор темы и подтемы, и их конкретизация.

Обсуждение темы проекта с учителем и получение, по необходимости, дополнительной информации;

Определение целей и задач проекта.

Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивировка деятельности учащихся.

Работа консультантом.

Разработка проекта

1)Определение источников необходимой информации.

2)Определение способов сбора и анализа информации.

3)Определение способа предоставления результатов (формы проекта).

4)Распределение обязанностей между членами рабочей группы.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Формирует мини-группы, исходя из личностных интересов, имеющегося опыта и предварительных знаний. Наблюдает за работой учащихся.

Практический поисково-исследовательский

1)Сбор и уточнение информации, выбор основных инструментов (наблюдения, опросы, интервью и.т.п.)

2)Анализ информации. Проведение исследования. Систематизация материалов.

3)Выбор композиционной структуры проекта.

4)Работа над созданием сценария.

Поэтапно выполняют задачи проекта: собирают, анализируют, систематизируют, формулируют выводы и обобщают полученную информацию для утверждения общей концепции проекта.

 

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Проводит экскурсию по Пискаревскому мемориальному кладбищу.                    Распределяет роли с учетом  

обязательного

участия каждого ученика в презентации итогов проекта.

Трансляционно-оформительский

1)“Предзащита“.

Доработка сценария с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта.

Подбирают музыкальное сопровождение и фотоматериалы к определенным частям проекта, используя интернет-ресурсы.

Совершенствуют навыки работы в программе MS Power Point.

Работают над текстом сценария, учат наизусть тексты, стихотворения и песни, запоминают последовательность своего выступления в общей структуре сценария.

Направляет, дает рекомендации, контролирует, подводит итоги, проводит генеральную репетицию

Заключительный

1) Публичная защита проекта. (Презентация)

Представляют готовый продукт, созданный в ходе проектной работы, и оценивают его результаты.

Руководит, направляет и участвует в презентации. Оценивает усилия учащихся, качество выполненной работы, вклад каждого участника в реализацию представленного

проекта.        

Подводит итоги и проводит конструктивный анализ.                        

3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

В ходе работы над проектом, в области проектно-аналитической и исследовательской деятельности учащихся, использовались новые образовательные технологии с применением информационных компьютерных технологий, обеспечивающие современный уровень развития образования и самообразования девятиклассников.

Применение технологии коллективной деятельности и использование коммуникативных технологий путем вовлечения в творческо-поисковую и в активную познавательную деятельность.

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо, проблемного обучения и других технологий, например, беседы, дискуссии, создания проблемной ситуации, мысленного эксперимента.

Осуществление работы над проектом с применением «мозгового штурма», когда учащиеся индивидуально и в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.

  1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Печатные материалы (художественная, научно-популярная и справочная литература).

Наглядные материалы (рисунки, плакаты, коллажи).

Технические средства обучения (компьютер (с выходом в Интернет), мультимедийный проектор, экспозиционный экран, аудиотехника, стенд для размещения творческих работ).

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

Презентация «Война и Мир», созданная учащимися в программе MS PowerPoint.

Музыкальное сопровождение, фотоматериалы.

Плакаты, в т.ч. плакат на ткани, коллаж, оригами, изготовленные самими учащимися.


4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть содержит практические рекомендации, использования современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися девятых классов как в урочной, так и во внеурочной деятельности и адресована педагогам, работающим в системе дополнительного образования детей, и применяющим метод проектов, как инновационную образовательную технологию.

В ней подробно описаны этапы работы над проектом, содержание исследовательской деятельности, деятельность учащихся, деятельность учителя, и как конечный результат – публичная защита проекта.

Конечный итог проектной деятельности – сценарий (литературно-музыкальная композиция «Война и Мир») является составляющим элементом практической части данной методической разработки (см. Приложение 1).

К мультимедийному оформлению результатов проекта следует отнести Презентацию на тему «Война и мир» (см. Приложение 2), созданную обучающимися с помощью программных средств PowerPoint под руководством учителя, и музыкальное сопровождение: музыкальные композиции, песенные и стихотворные тексты (см. Приложение 3).

Предложенная методическая разработка явилась предпосылкой к созданию уникального готового продукта - сценария внеклассного мероприятия по теме «Война и Мир», обладающего широкой практической направленностью, и может быть рекомендовано к использованию как во внеклассной работе по предмету, так и оказать практическую помощь в организации и проведении внеклассных занятий и открытых мероприятий, проводимых к праздникам: «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда».

Разделы разработки внеклассного мероприятия: «Стихи», «Песни», «Экскурсия по Пискаревскому кладбищу», могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике.

Рекомендуется проводить это мероприятие с группой учащихся, имеющих высокий уровень владения немецким языком, обладающих высоким творческим потенциалом, и, желательно, актерскими способностями.

Предложенная тема может быть использована на уроке как предмет дискуссии.

Содержание сценария (литературно-музыкальной композиции):

  • Начало второй мировой и Великой Отечественной войны 1941-1945
  • Жертвы фашизма и Холокоста
  • 900-дневная блокада Ленинграда - героическая страница в истории нашего города
  • Воспоминания очевидцев о Блокаде
  • Виртуальный экскурс по Пискаревскому мемориальному кладбищу
  • Позиция творческой интеллигенции по отношению к фашистскому варварству
  • Стихи, песни, музыка - как составляющая часть сценария
  • Декларация, лозунги и тезисы о мире


5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.1. ИТОГИ ПРОЕКТА

Проанализировав результаты проектной работы можно сделать выводы, что в процессе работы, учащиеся усовершенствовали свои навыки в проектно-аналитической и исследовательской деятельности, приобрели новые навыки работы на компьютере, т.о. повысили уровень образования в области информационных технологий и уровень ориентации в современном информационном пространстве.

Знания, полученные в процессе творческого поиска и путем вовлечения в активную познавательную деятельность, способствовали формированию основных коммуникативных компетенций по предмету, полноценному освоению языкового материала, расширению общекультурного кругозора учащихся и партнерскому стилю общения между педагогом и учащимися.

Атмосфера «творческой лаборатории» благоприятствовала развитию творческого и аналитического мышления, развитию таких качеств личности, как: креативность, самостоятельность, толерантность, способность к эффективному общению, как в подгруппах, так и в пленуме для принятия единого решения.

Во время представления результатов проектной работы учащиеся научились выступать публично перед широкой аудиторией, повысили свой уровень владения языком и углубили свои знания не только в предметной области, но и других областях знаний, а именно: в области истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, риторики, эстетики.

К результатам работы над проектом можно причислить так же развитие уровня самосознания учащихся, осознание чувства ответственности за сохранение мира, утверждение их гражданской позиции, воспитание чувств гордости и патриотизма, сохранение исторической памяти поколений.

Но главным результатом можно считать создание готового инновационного продукта, обладающего широкой практической направленностью и жизнеспособностью.

В дальнейшем это внеклассное мероприятие было представлено на семинарах районного и городского уровней. Во время выступления девятиклассникам удалось достичь сильного эмоционального воздействия на зрителей. Литературно-музыкальная композиция была тепло встречена учащимися и педагогами и имела только положительные отзывы.  

5.2. РЕФЛЕКСИЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА

Считаю, что цели и задачи проектной работы были в основном выполнены, хотя встретились некоторые трудности, например:

  • в выборе текстуального и литературного материала
  • в осмысленном поэтапном разделении информации
  • в умении реферировать и систематизировать отобранный материал.

 В дальнейшем планируется доработать некоторые разделы проекта, так как тематические аспекты оказались раскрыты не полностью, и большое количество интересного материала оказалось за рамками проекта в силу ограниченности по времени и объёму.

Подобные мероприятия имеют особое воспитательное – патриотическое значение, т. к. пробуждают интерес к нашей истории и гордость за народ, и своё Отечество.

Несмотря на то, что большинство учащихся принимало участие в проектно-исследовательской деятельности на иностранном языке впервые, это оказалось для них интересно, полезно, познавательно и многим доставило удовольствие.

Каждый приобрел новые знания и умения: один усовершенствовал свои навыки и умения работы на компьютере, другой ощутил красоту и глубину немецкого языка, делая переводы текстов и стихов, третий научился работать в команде, и учитывать мнение других. Ценным приобретением явился опыт индивидуальной и совместной творческой работы. Каждый вложил частичку своего «я», и внес неповторимую краску в общую палитру создание сценария, а затем и осуществления конечного результата проекта «Война и мир» на сцене.


6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Анталогия военной поэзии: Ты припомни, Россия, как все это было!...Москва, Вече, 1980
  • Берггольц, О.Ф. Стихи и поэмы. Изд. «Советский писатель», 1979
  • Берггольц, О.Ф. Стихи проза. «Гослитиздат», 1961
  • Вишневская, Г.П.  Галина. История жизни. Смоленск. Изд. «Руссич», 1998
  • Владимиров, И. А. Памятка о В.О. войне. Блокадные заметки 1941-1945  Спб. «Дмитрий Буланин», 2009
  • 900 дней. Литературно художественный и документальный сборник. «Лениздат», 1962
  • Жеребов, Д.К.  Семь январских дней. «Лениздат», 1987
  • Инбер, В. Душа Ленинграда. Избранное. «Лениздат», 1979
  • Иванова, В.П. Под вечной охраной гранита. «Лениздат», 1975
  • Лихачев, Д.С. Воспоминания. Cпб. «Logos», 2006
  • Краткий очерк истории города в период В.О. войны. Изд. «Наука», 1974
  • Новиков, В. Блокада снится мне ночами. Воспоминания. «Детгиз», 2010
  • Петров, Е.Ф. Пискаревское кладбище. «Лениздат», 1980
  • Петров, Е.Ф. Памятник скорби и славы. «Лениздат», 1986
  • Павлов, Д.В. Ленинград в блокаде. «Лениздат», 1985
  • Человек в блокаде. Новые свидетельства. Спб. «Остров», 2008
  • Gedichte nach dem Holocaust. Ernst Klett Schulbuchverlag. Stuttgart, 1995
  • Gedichte des russischen Symbolismus. „Gamajun kündender Vogel“. Reclam Verlag Leipzig, 1992
  • Ein Blick in die Geschichte. Aus: „Deutsch“, Nr11, 2000
  • Frisch, Max. Fragebogen. Aus: Gesammelte Werke in zeitlicher Folge. Bd.6. Suhrkampf Verlag, 1976
  • Miteinander Neues entdecken. GmbH Berlin, 1986
  • Metz, Thomas. Was im Gedächtnis bleibt. Erinnerungen zum Kriegsende 1945. Ausstellung. Goethe – Institut, 1995
  • Zwetaewa, M. Gedichte. Prosa. Verlag Philipp Reclam jun. Leipzig, 1987

  1. СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

http://spbstarosti.ru/obrazy-v-iskusstve/leningradcy-blokady.html

http://www.olgaberggolc.ru/

http://nizrp.ru/100letob.htm

http://www.solonin.org/

http://www.sokirko.info/detyun/glava1/razd4.htm

http://kackad.com/kackad/?p=10626

http://zaiprotiv.info/novosti/parad-pobedy-na-krasnoj-ploshhadi00218

http://blogs.privet.ru/community/samovar/tags/42944

http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=130

http://www.newsland.ru/news/detail/id/455296/

http://de.wikipedia.org/wiki/Krieg

http://de.wikipedia.org/wiki/Frieden


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Методическая разработка. Тема : "Спортивно-патриотическое мероприятие посвящённое Дню Победы"

" Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой....

Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Дорогами войны. Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы...

Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"

Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...

Сценарий праздника, посвящённого дню Победы «Память светлую о них сохраним в сердцах своих!» (для дошкольников старшей и подготовительной группы)

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Методическая разработка, посвященная 90-летию Р.И.Рождественского и победе русского народа в Великой Отечественной войне «Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!»

В 2022 году отмечается 90-летие со дня рождения советского поэта Р.И.Рождественского. Его памяти и Победе в Великой отечественной войне посвящено мероприятие «Во все времена бессмертной Зем...