Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)
план-конспект урока по немецкому языку

Иванова Ирина Юрьевна

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических  и произносительных навыков.

 

Задачи урока:

Образовательные: 

- активизировать известную лексику по теме «Погода весной»;

- ввести новую лексику по теме «Внешность»;

- совершенствовать навыки устной речи;

- развивать навыки диалогической речи.

 

Развивающие: 

- развивать такие качества личности, как общительность, раскованность, желания вступать в контакт;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух,

- развивать творческие способности и мыслительную активность детей.

 

Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры общения друг с другом, умения работать в паре;

- воспитывать интерес к изучению немецкого языка, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

- способствовать развитию умений принимать самостоятельное решение.

 

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности;

- применение оздоровительных моментов на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem.yaz_.4_klass.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Немецкий язык. 

Учитель: Иванова И. Ю.

Класс: 4 класс.

Тема раздела: Bald kommen die großen Ferien.

Тема: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма».

Урок № 2 (по разделу) (52).

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических  и произносительных навыков. 

Задачи урока:

Образовательные: 

- активизировать известную лексику по теме «Погода весной»;

- ввести новую лексику по теме «Внешность»;

- совершенствовать навыки устной речи;

- развивать навыки диалогической речи.

Развивающие: 

- развивать такие качества личности, как общительность, раскованность, желания вступать в контакт;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать навыки восприятия иноязычной речи на слух,

- развивать творческие способности и мыслительную активность детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры общения друг с другом, умения работать в паре;

- воспитывать интерес к изучению немецкого языка, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

- способствовать развитию умений принимать самостоятельное решение.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности;

- применение оздоровительных моментов на уроке.

Формирование УУД:

Личностные   УУД:                                                 

  • принятие своей роли ученика, соблюдение определённых правил поведения на уроке;
  • осознание важности учения, важности данного знания;
  • развитие самостоятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоанализа, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формирование умения определять и формулировать цель деятельности;
  • формирование умения адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.        

 

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в источниках информации (учебник, словари, тетради);
  • умение ориентироваться с своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • развитие произносительных навыков;
  • закрепление изучаемого лексического материала для дальнейшего использования в устной речи.   

Коммуникативные   УУД: 

  • умение слушать и понимать речь учителя;
  • формирование умения общаться, взаимодействовать с людьми, находить общее решение;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: Комбинированный.          

Технология: личностно – коммуникативная.

Метод: системно – деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование урока:

1. Смайлики.

2. Наглядный материал «Лицо, его части».    

3. Микрофон компьютер.

4. Пазл – картинка «Петрушка».

5. Карточки для индивидуальной работы.

6. Сказочные герои.

7. Учебник 4 класса И.Л. Бим, Москва, «Просвещение» - 2016 г., Рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Вводная часть.

 1. Оргмомент.

     a) Приветствие.

- Guten Tag, meine Freunde! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde.

     б) Рапорт дежурного.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Wie heißt unser Thema?

- Setz’ dich!

II. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Jetzt möchte ich wissen, mit welcher Stimmung wir die Stunde beginnen. Hier gibt es einige Gesichter, die verschiedene Stimmung zeigen. Welche Stimmung haben Sie jetzt? Heben Sie die richtige Karte nach oben, damit ich sehen kann.

- Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела.

(Поднимают карточки.)

- Ich freue mich, dass ihr gute Stimmung habt. (Schade, dass nicht alle guter Laune sind.)

- Seht auf die Tafel und sagt: Wie heißt unser Thema? (На доске рисунки частей тела лица).

Richtig! Heute arbeiten wir mit Thema „Die Körperteile. Das Gesicht“. (Тема нашего урока «Части тела. Лицо»).

- Was machen wir heute in der Stunde? Welches Ziel haben wir heute? Was meint ihr? Heute lernen wir neue Wörter, viel hőren und beantworten die Fragen. Und noch spielen wir, singen, lesen, schreiben und sprechen viel Deutsch heute.

III. Фонетическая зарядка. Mundgymnastik.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Sprecht mir nach!

ich                      dich                 lustig                         richtig

mich                   sich                 traurig                        wichtig                      

- Jetzt wiederholen wir das Frühlingslied “Alle Vőgel sind schon da!” Hört zu und sprecht mir nach.

Alle Vögel sind schon da,

alle Vögel alle
Welch ein Singen, Musiziern,

Pfeifen, Zwitschern, Tiriliern !
Frühling will nun einmarschiern,

kommt mit Sang und Schalle.

- Wir hören zu und singen mit! (Дети поют песню)

- Danke! Sehr gut!  

IV. Речевая зарядка. Redegymnastik.

- Wir spielen Reporter. Ich bin Reporter. Ich habe viele Fragen. Antwortet bitte!

1. Welche Jahreszeit ist es?

2. Schaut bitte auf das Fenster, wie ist das Wetter heute? (Das Wetter ist heute gut.)

3. Ist es kalt oder warm? (Es ist warm.)

4. Scheint die Sonne? (Die Sonne scheint.)

5. Wie ist der Himmel heute? (Der Himmel ist blau.)

6. Ist es windig?

7. Kommen schon viele Vögel aus dem Süden?

8. Gehen wir im Frühling viel spazieren?

V. Основная часть.

1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Unsere deutschen Freunde haben in den Frühlingsferien nicht nur spazierengegangen, sondern viel gebastelt und gemalt. Und wir?

Игра. Учащимся необходимо собрать из пазлов картинку. В итоге на доске получится портрет Петрушки.

- Ihr habt Puzzle bekommen. Macht bitte ein Bild! Учащиеся собирают портрет.

Wer ist das? Вы догадались кто это? Das ist Hampelmann.

- Ja, richtig und wie ist er? Er ist nett und immer lustig.

- Ребята, а сможем мы описать его лицо, сказать какие у него глаза, рот, нос? - Нет.

- Почему? Не знакомы с этими словами.

2. Введение лексического материала по теме «Части тела» (с помощью наглядного материала).

- Heute malen wir auch. Wir malen das Gesicht eines Hampelmanns. Aber zuerst lernen und schreiben wir die neuen Wörter.

- Hört bitte zu und sprecht bitte mir nach!

(Учитель вводит новые слова с помощью наглядности, проводится их фонетическая отработка. Учащиеся хором повторяют новые слова за учителем.)

Учитель показывает и называет по-немецки части лица.

- Das ist der Kopf. Das ist das Auge. Das sind die Augen. Das ist die Nase. Das ist der Mund. Das ist das Ohr. Das sind die Ohren. Das sind die Haare. Die Haare können blond und dunkel sein. (Учитель указывает на волосы)

-Wie sind eure Haare?

- Nehmt eure Lehrbücher! Macht eure Lehrbücher auf! Seite 78. Hier sind neue Wörter. Nehmt eure Wörterhefte. Macht eure Wörterhefte auf! Schreibt bitte die Wörter auf! 

Затем учащиеся записывают слова со с. 78 учебника в словарики.

3. Первичное закрепление изученного материала. Работа в учебнике.

- Jetzt machen wir Übung 4b Seite 76. Hört bitte zu!

Аудиозапись.

- Wir hören noch einmal zu und lesen mit! (Перевод)

- Also, was ist fertig? (Das Gesicht)

- Wessen Gesicht ist das? (Das Gesicht eines Hampelmanns)

4. Тренировка рифмовки в устной речи.

- Malen wir jetzt das Gesicht. (Учитель рисует лицо на доске и произносит рифмовку.) Аналогично делают дети на доске по очереди.

Физкультминутка

- Jetzt machen wir eine Pause! 

- Steht auf!

1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir.

Mit den Händen klapp, klapp, klapp.

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.

Mit den Köpchen nick, nick, nick.

Mit den Fingern tick, tick, tick.

Einmal hin, einmal her

Rundherum ist das nicht schwer.

- Danke schön.

- Setzt euch!

5. Закрепление лексики. Работа с портретом Петрушки.

- Wir malen das Gesicht des Hampelmanns. (Учитель произносит по-немецки названия частей лица, дети рисуют это на листочках, где изображен Петрушка)

- Wir malen die Ohren, die Augen, die Nase, den Mund und die dunkle Haare. Nun ist der Kopf fertig. (Проверка)

- Ist sein Gedicht lustig oder nicht besonders? (Sein Gesicht ist lustig.)

6. Тренировка употребления лексики в разговорной речи.

- Jetzt machen wir Übung 6 Seite 77. Wer ist auf dem Bild? (Das ist Pixi)

Pixi hat Fragen. Wir antworten. Wer möchte Pixi sein?

Ответы на вопросы.

7. Письменная самостоятельная работа.

А. Игра. Магический квадрат, на котором учащимся необходимо найти слова по теме.

-Sehr gut, das ist ein magisches Quadrat. Findet bitte die neue Wörter!

Учитель раздает раздаточный материал. Учащиеся выполняют индивидуально задание.

Ein magisches Quadrat

K

O

P

F

H

H

T

U

B

A

A

U

G

E

A

N

P

I

P

R

N

D

V

Q

E

A

M

U

N

D

S

S

Y

J

E

E

C

O

H

R

Ответы: Kopf, Nase, Haare, Ohr, Mund, Auge.

Проверка.

Б. Правильно прочитать слова с пропусками.

- Könnt ihr das lesen?(Учитель раздает рабочие листы)

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, читают получившиеся слова.  

Das Ge__i__ __t, der K__pf, der Mu__d, das A__g__, das O__r, die N__s__,

das H__ __r.

- Tauscht eure Blätter und kontrolliert! Die richtige Variante könnt ihr an der Tafel sehen.

Взаимопроверка.

Физкультминутка

- Jetzt machen wir eine Pause! 

- Kinder, steht jetzt auf! Sprecht mir nach und macht wie ich!

Das bin ich.

Das ist mein Kopf.

Das ist mein Gesicht.

Das sind meine Augen.

Das ist meine Nase.

Das ist mein Mund.

Das sind meine Haare.

Das sind meine Ohren.

Das ist mein Körper.

Das sind meine Arme.

Das sind meine Hände.

Das sind meine Beine.

Das sind meine Füße.

Das bin ich.

Ich liebe mich! (2 раза)

Учитель сопровождает рифмовку показом и жестами. Дети повторяют за учителем.

- Danke schön.

- Setzt euch!

В. Игра «Что к чему подходит?» («Was paßt zusammen?») Уч. с. 77. Упр. 7а.

- Das sind Körperteile. Und das sind die Namen der Körperteile. Was paßt zusammen?

Дети выполняют задание. Дети читают слова (русское слово – немецкое слово). Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Г. Игра – «Галерея сказочных героев». Учащимся необходимо описать картинку с изображением сказочного героя.

1.Das ist …………………….(ein Mann/ein Junge/ eine Frau).

2.Er kommt aus einem Märchen.

3.Er ist alt/ jung/ nicht besonders alt.

4.Er hat kurze/lange Haare.

5.Seine Haare sind schwarz/dunkel/grau.

6.Seine Nase ist kurz/lang.

7.Seine Augen sind grün/blau/grau/braun.

8.Er ist sehr schön/nicht schön/ gut.

9.Er ist hilfsbereit/tapfer/ klug.

- Ja, sehr gut, richtig!

VI. Заключительная часть.

1. Домашнее задание.

- Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf.

Дети записывают домашнее задание:

1. Выучить слова на стр. 78 учебника по теме «Части тела».

2. Выучить рифмовку стр. 76 упр. 4с.

3. РТ стр. 46 - 47 упр. 1, 3.

2. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Дети подводят итоги урока и оценивают свою деятельность.
  • Учитель оценивает работу.

- Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich bin zufrieden. Ich sage euch «Danke schön!». Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?

- Haben wir neue Wörter gelernt?

- Haben wir die Fragen geantwortet?

- Haben wir das Lied gesungen?

- Haben wir gespielt?

- Haben wir geschrieben?

- Haben wir viel deutsch gesprochen?

- Ihr habt heute gut gearbeitet! Besonders gut war (waren) … . Sie bekommt (en) … .

- Nicht schlecht haben ….  gearbeitet. Sie bekommen … .

- Vielen Dank. Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht mit euch zu arbeiten!

 

- Оцените урок! Выберите соответствующий смайлик!

- А я хочу, чтобы на ваших лицах был всегда «веселый смайлик»!

Учащиеся высказывают свое мнение и оценивают урок с помощью смайликов.

- Es hat schon geläutet. Steht auf! Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема V «Bald kommen die groβen Ferien» Тема урока «Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere Freunde»?

Открытый урок в 4-ом классе МБОУ УСОШ №2 им.Сергея Ступакова города Удомли Тверской области. Урок проходил в виде устногл журнала. Основная цель урока: практика в устной речи по теме "Мы готовимся к п...

Тема V «Bald kommen die groβen Ferien» Тема урока «Wie bereiten wir uns auf ein Fest vor? Und unsere Freunde»?

Данная разработка урока дает возможность учителю построить занятие в виде устного журнала в игровой форме. Урок сопровождается красочной презентацией. Каждому этапу урока соответствуют определенные ст...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....

Конспект урока немецкого языка в 5 классе. Раздел: «In der Stadt… Wer wohnt hier?» Подтема: «Wir lesen und schreiben»

Данный конспект урока в 5 классе предназначен для того, чтобы обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;обеспечить ус...

Урок немецкого в 7 классе по теме «Здоровье» Пятый урок четвёртой главы " Здоровье ". Тема урока " Лора больна".

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Лора больна" Глава четвёртая "Здоровье". учебник "Вундеркинды плюс" О.А. Радченко, И.Ф.Конго, Г.Хебелер, А.Н. Калерин. Отработка ...