Контрольная работа по иностранному языку (немецкий) в 3 классе (промежуточная аттестация)
методическая разработка по немецкому языку

Иванова Ирина Юрьевна

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года для осуществления объективной индивидуальной оценки учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по немецкому языку за 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prom.at_.3_klass_2022-2023.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по иностранному языку (немецкий) в 3 классе

(промежуточная аттестация)

Предмет: Иностранный язык (немецкий).

Учебник: И. Л. Бим «Немецкий язык», 3 класс.

Вид контроля: итоговый.

Назначение: Данная контрольная работа проводится в конце учебного года для осуществления объективной индивидуальной оценки учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по немецкому языку за 3 класс. 

Документы, определяющие содержание и параметры аттестационной работы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего      образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е. С. Савинов). – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы:

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания контрольной работы различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

При разработке контрольной работы учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий. использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Для проведения контроля разработан 1 вариант контрольной работы.

Текст заданий соответствует формулировкам, принятым в учебнике Бим И. Л. Немецкий язык, 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. используемый для реализации рабочей программы по учебному предмету.

Характеристика структуры и содержания итоговой контрольной работы:

Данная работа состоит из 2 частей.

Часть 1 – чтение с полным пониманием состоит из 3 заданий с выбором ответа и на соответствие, часть 2 – лексико–грамматическое задание, содержит 3 задания с выбором ответа и на соответствие. К 1 и 2 заданиям части 1 с выбором ответа даны 3 варианта ответа. В 3-м задании (ч.1) необходимо к данным предложениям подобрать правильные реплики. Во 2 задании - образовать словосочетания и в 3 задании восстановить связный текст, заполнив пропуски в тексте подходящими словами.

По уровню сложности задания контрольной работы распределяются по двум уровням: базовый уровень - 67% от общего объема работы и повышенный уровень - 33% от общего объема работы.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.

Всего заданий – 6. Из них:

По типу заданий: с ВО - 3, на соответствие – 3.

По уровню сложности: Б - 4, П – 2.

Время выполнения работы:        

На выполнение контрольной работы, включая организационную часть, обучающимся отводится 45 минут. 

Дополнительные материалы и оборудование:

Не требуются.

Коммуникативные умения. Языковые средства и навыки оперирования ими

Планируемый результат

Чтение

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Находить в тексте необходимую информацию.

Лексическая и грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Общий план контрольной работы

№ задания

Тип задания (ВО, КО, РО)

Уровень сложности задания (базовый Б, повышенный П, высокий В)

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения и способы деятельности

Мах балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

ВО

Б

Чтение

Уметь правильно ответить на вопрос к тексту.

2

10

2

ВО

Б

Чтение

Уметь восстановить предложения из текста

1

7

3

На соответствие

П

Чтение

Уметь восстанавливать диалог

4

7

4

ВО

Б

Лексика

Уметь работать с логическими рядами.

3

7

5

На соответствие

Б

Лексика, грамматика

Уметь правильно образовывать словосочетания.

5

7

6

На соответствие

П

Лексика, грамматика

Уметь восстанавливать связный текст

5

7

Таблица 2

Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла

№,

часть работы

Количество заданий

Мах первичный балл

Процент максимального первичного

Тип заданий

1. Часть 1.

3

7

35

Задания с выбором ответа

2. Часть 2.

3

13

65

Задания с кратким ответом

Итого

6

20

100

Задания с выбором ответа

Система оценивания контрольной работы

1. За каждый правильный ответ за задания обучающийся получает 1 балл.  

2. За отсутствие ответа или неверный ответ в любом задании выставляется 0 баллов.

3. В случае, если в заданиях обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

4. Максимальное количество баллов за выполнение всей контрольной работы - 20 баллов.

Перевод количества баллов, набранных в результате выполнения контрольной работы, в отметку по 5-тибалльной шкале проводится через процентное содержание работы и представлен в таблице 3.

Таблица 3

Баллы

Проценты (%)

Отметка

Уровень обученности

18 - 20

90 - 100

«5»

высокий

14 - 17

66 - 89

«4»

повышенный

10 - 13

50 - 65

«3»

базовый

0 - 9

0 - 49

«2»

пониженный

Ключи

Раздел № 1. «Чтение».

Задание 1. 

1

2

b

c

Задание 2.

a

Задание 3.

1

2

3

4

c

a

b

d

Раздел № 2. «Лексика и грамматика».

Задание 4.

a

b

c

der Apfel

der Himmel

siebzehn

Задание 5.

1

2

3

4

5

 a

b

b

а или b

а

Задание 6.

1.

ist

2.

Schnee

3.

laufen

4.

Schneemann

5.

macht

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы в 3 классе

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации в 3 классе.

№ п/п

№ задания

Раздел

Проверяемый результат

Проверяемые умения

1.

1 - 3

I. Чтение

1.1.  Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

1.1.1. Умение читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

1.2.1.  Умение находить в тексте необходимую информацию.

2.

5.

II. Лексика и грамматика

2.1. Распознать и употреблять в речи изученные грамматические явления.

2.1.1. Умение распознать и употреблять в речи изученные грамматические явления:  

- Спряжение глаголов в Präsens;

-  Конструкция немецкого предложения.

4, 6.

2.2. Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

2.2.1.  Лексика по теме «Зима», «Дикие животные», «Школьные принадлежности», «Хобби».

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код контролируемого

требования (умения)

№ задания

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

1.1

1 - 3

Реагировать вербально/невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

1.1

1 - 3

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам, уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.

2.2

4, 6

Совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника.

2.2.

5

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, местоимения совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.  

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс

3 класса 

Код контролируемого

требования (умения)

№ задания

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

Уметь:

1.1

1 - 3

- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.

2.2

4, 6

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики;

- узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

- группировать слова по их тематической принадлежности.

2.2

4 - 6

- соблюдать порядок слов в предложении;

- узнавать в тексте и правильно образовывать известные глаголы в Präsens;

- различать существительные единственного и множественного числа;

- оперировать  личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения.

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по немецкому языку. 3 класс

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать предложения или текст. Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. 

Желаем успеха!

Раздел № 1. Чтение

Прочитай текст.

Ich heisse Sven. Ich bin 10 Jahre alt. Ich wohne in Berlin. Ich gehe in die Schule und lerne gut. Meine Familie ist nicht gross. Meine Mutter ist Apothekerin und mein Vater ist Arbeiter. Ich habe auch eine Schwester. Wir haben zu Hause einen Hund. Unser Hund heisst Rex. Er ist klug und lustig. Es ist Winter jetzt und wir gehen alle zusammen in den Park spazieren. Wir laufen gern Schi. Der Winter ist die schönste Zeit!

Задание 1. Выбери правильный ответ на вопрос. Обведи правильный ответ в кружок.

1. Wie ist Svens Familie?

a) gross            b) nicht gross                  c) klein

2. Was macht Svens Familie im Park?

a) laufen Schlittschuh        b) rodeln                c) laufen Schi

Задание 2. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Обведи ответ в кружочек.

Sven wohnt in…………… .

a) Deutschland            b) Russland              c) America

Задание 3. Восстанови диалог, подобрав подходящие по смыслу реплики, данные справа. Соедини их стрелочками.

1. - Guten Tag, Sven!                                          а) Das ist mein Freund aus Moskau.

2. - Und wer ist das?                                            b) Wir auch.

3. - Ich gehe in den Park spazieren. Und ihr?      с) Tag, Otto!

4. - Gehen wir zusammen!                                   d) Okay!

Раздел № 2. Лексико-грамматическое задание.

Задание 4. Выбери слово, которое выпадает из логического ряда и подчеркни его.

a) der Apfel, der Wolf, der Fuchs, der Igel, der Hase.

b) das Buch, der Himmel, das Heft, der Kuli, der Bleistift.

c) rodeln, laufen, spielen, lesen, siebzehn.

Задание 5. Выберите нужную форму. Ответ запиши в таблицу.

1. … habe viele Freunde.                        

a) ich                     b) wir                c) du

2. … wohnen hier.                                  

a) ich                    b) wir                 c) du

3.  Das ist mein Opa. … ist nicht alt.            

a) ich                    b) er                    c) du

4.  … haben Spielzeug.                            

a) sie                    b) wir                  c) du

5.  … schreibe Deutsch.                          

a) ich                    b) wir                 c) du

1

2

3

4

5

Задание 6. Прочитай текст, постарайся понять, какие слова в нём пропущены. Впиши в каждый пропуск слово, выбрав его внизу, под текстом, под четрой.

Es ________ Winter. Die Sonne scheint. Überall liegt _________________. Die Kinder gehen in den Park spazieren. Sie______________Schi und bauen einen __________________________. Das alles _________________ Spass.

_____________________________________________________________________________

macht, ist, Schnee, Schneemann, laufen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Промежуточная контрольная работа по английскому языку для 2 класса (по УМК \'\'Spotlight\'\')

Данная контрольная работа может быть проведена для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК \'\'Spotlight\' в конце первого учебного полугодия. Работа проверит знания учащихся, а именно: знание алфавита, не...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 11 классе.

Данную работу можно провести по итогам окончания 1 учебной четверти. Но так как в 11 классе по итогам 1 четверти оценки не выставляются, контрольной работе присваиваем категорию "промежуточная". Контр...

Система работы по русскому языку при подготовке к промежуточной аттестации студентов 1 курса колледжа

    В БОУ СПО ВО ««Череповецкий химико – технологический колледж»   экзамен по русскому языку, согласно учебному плану,  студенты сдают по окончании второго...

контрольная работа по английскому языку для 9 класса, промежуточная аттестация

контрольная работа для промежуточной аттестации в 9 классе...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Промежуточная аттестация.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Промежуточная аттестация....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Промежуточная аттестация.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс. Промежуточная аттестация....