Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»
рабочая программа по немецкому языку

Иванова Ирина Юрьевна

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Данная рабочая программа знакомит учащихся с национальными праздниками и обычаями Германии, выдающимися немецкими деятелями, городами и федеральными землями, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка. Всё это закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vneurochn.deyat_.doc160.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Педагогу при обучении иностранному языку необходимо развивать у школьников не только коммуникативные умения, но и решать задачи, связанные с поликультурным и социокультурным развитием личности. Это поможет детям грамотно и нравственно вести себя в этом мире и взаимодействовать с ним.

Программа ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка и разработана с учётом возрастных особенностей детей данного возраста. 

Данная рабочая программа знакомит обучающихся с национальными праздниками и обычаями Германии, выдающимися немецкими деятелями, городами и федеральными землями, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка. Всё это закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. 

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.

Цели:

- развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка:

- расширить познания о стране изучаемого языка;

- улучшение произносительных навыков, умений чтения и письма;

- обогащение словарного запаса, расширение потенциального словаря и лингвистических знаний, характерных для страноведческого материала и употребляемых в современной        жизни;

- знакомство с отдельными аспектами страны изучаемого языка в рамках предлагаемых сфер общения и тематики.

Задачи:

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности школьников, а также их общеучебные умения;

- дополнить и расширить стандартные знания по немецкому языку;

- расширить страноведческие понятия;

- мотивировать к дальнейшему овладению немецким языком;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использования немецкого языка как средства общения;

- развивать внимание, мышление, память и воображение;

- развивать интерес к культуре и традициям других народов;

- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Результат освоения курса:

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

- стремление к лучшему осознанию культуры народа других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты:

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:        

- страноведческие знания о Германии;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- умение пользоваться справочным материалом.


Содержание курса

В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались на уроках иностранного языка: литература, музыка, средства массовой информации, образование, политическое устройство.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение. Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

В рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии.

Темы

Количество часов

1.

Путешествие по Германии. Общие сведения.

5 часов

2.

Заочная экскурсия по землям и городам Германии.

15 часов

3.

Праздники и традиции немецкого народа.

5 часов

4.

Известные люди Германии.

5 часов

5.

Изучаем немецкий с удовольствием.

4 часа

Прогнозируемый результат:

- расширение представлений обучающихся об истории и культуре Германии;

- участие в олимпиадах, викторинах по немецкому языку.

Форма подведения итогов реализации программы:

 Выставка творческих работ учащихся (поделки, рисунки – май).

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать календарные праздники в Германии и России;

- вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;

- участвовать в различных деятельностях речи, в которых нашли отражение и объяснение типичные исторические и культурные события страны.

 

Должны знать:

- государственные символы Германии;

- календарные праздники в Германии;

- города Германии и их достопримечательности;

- выдающихся деятелей Германии;

- особенности федеральных земель.


         
Учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

- работать с информацией;

- работать с разными источниками на немецком языке.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания способствуют развитию воображения.

Формы реализации программы:

- занятие - путешествие;

- викторины;

- просмотр видеофильмов;

- презентации;

- работа с картой Германии;

- изготовление открыток, поделок;

- сравнительный анализ перевода стихов разных авторов;

- сравнение нравов и обычаев России и Германии.

Используемая литература:

1. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы. Т. Г. Живенко. Волгоград, 2010

2. Немецкий шутя. И. М. Франк. Март, 2009

3. DeutschKreativ Методический журнал для учителей немецкого языка. МСНК,2008-2011

4. Wir feiern Adwent. «МСНК –пресс», Москва,2003

5. Wir feiern Weihnachten. «МСНК –пресс», Москва,2003

6. Wir feiern Osten. «МСНК –пресс», Москва,2003

7. Eine kleine Deutschmusik. U. Kind. Langenscheidt, München, 1993

8. Weihnachten in der Pfalz. H.Seebach. Bachstelz-Verlag. Meinz,1990

9. Я говорю по-немецки. Перевод Э. А. Газиной Москва АСТ Астрель, 2010.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы занятий

Кол-во часов

В том числе

Дата

Теоретических

практических

по плану

факт

1.

Вводное занятие «Нам интересно знать больше о Германии».

1

1

___

07.09.

2.

Германия. Географическое положение. Особенности природы.

1

1

___

14.09.

3.

Гимн Германии. История создания. Символы Германии.

1

0,5

0,5

21.09.

4.

Президенты и канцлеры Германии.

1

1

__

28.09.

5.

Столица Германии – Берлин и его достопримечательности.  

1

        0,5

0,5

05.10.

6.

Бавария. Праздники. Достопримечательности.

1

        1

___

12.10.

7.

Баден – Вюртемберг – родина Мерседес.

1

1

___

19.10.

8.

Земля Рейнланд – Пфальц. Музеи.

1

1

__

26.10.

9.

Бранденбург. Достопримечательности.

1

1

___

09.11.

10.

Бремен.

1

1

___

16.11.

11.

Гамбург.

1

1

____

23.11.

12.

Земля Гессен. Кассель – город сказок братьев Гримм.

1

1

____

30.11.

13.

Мекленбург – Передняя Померания.

1

1

____

07.12.

14.

Земля Нижняя Саксония. Столица Ганновер.

1

1

____

14.12.

15.

Северный Рейн – Вестфалия.

1

1

___

21.12.

16.

Земля Тюрингия. Города Тюрингии.

1

1

___

11.01.

17.

Саксония. Дрезден – город на Эльбе.

1

1

____

18.01.

18.

Земля Саксония – Анхальт. Столица Магдебург.

1

1

____

25.01.

19.

Города Германии.

1

1

___

01.02.

20.

Викторина «По городам Германии».

1

____

1

08.02.

21.

6 декабря – День Святого Николауса.

1

1

____

15.02.

22.

Рождество в Германии. Рождественские открытки.

1

0,5

0,5

22.02.

23.

Карнавал в Германии.

1

1

___

01.03.

24.

Празднование Пасхи. Поделка: пасхальное яйцо.

1

0,5

0,5

15.03.

25.

Традиционные блюда и напитки немцев.

1

1

___

22.03.

26.

Великие писатели и поэты Германии.

1

0,5

0,5

05.04.

27.

Великие немецкие композиторы.

1

0,5

0,5

12.04.

28.

Великие художники Германии.

1

1

___

19.04.

29.

Современные детские и юношеские писатели Германии.

1

0,5

0,5

26.04.

30.

Знаменитые люди Германии (ученые, спортсмены).

1

1

____

03.05.

31.

Своя игра «Здравствуй, Германия!».

1

___

1

10.05.

32.

Игра по станциям по теме «Знатоки Германии».

1

___

1

17.05.

33.

Игра «Эрудит».

1

____

1

24.05.

34.

Подведение итогов работы. Выставка творческих работ.

1

____

1

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Англию!"

Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Шесть знаменитых музеев Германии"

.Цель курса: обобщить и углубить знания по страноведению, систематизировать и углубить знания по основным темам национальной культуры Германии (по истории, географии,  литературе,  изобразит...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...