Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (I – II семестры)
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (сокращенный курс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (I – II семестры)

П/Н

Тема урока

Кол-

во

часов

Основное содержание

Понятие терминов

Средства обучения

Виды контроля

Д/з

Примерные сроки

I семестр (6 класс)

Тема 1. Становление средневековой Европы

2

1

Древние германцы. Франкское государство и его распад.

1

Древние германцы (занятия, порядки). Великое переселение народов. Образование государства франков. Взаимоотношения церкви и королевской власти. Возникновение и распад империи Карла Великого.

Варвары, гунны, родовая община, династия, королевский двор, ополчение, граф

Карты «Европа в V – VII вв.», «Образование империи Карла Великого»

Контурные карты

П. 1,2

Сентябрь

1 неделя

2

Западная Европа в IX – XI вв. Культура Западной Европы.

1

Причины распада империи Карла I. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Завоевание Англии норманнами.

Влияние христианства на культуру.

Феодализм, феодальная лестница, вассалы, сеньоры, англы, саксы, норманны, «круглый стол», книгопечатание, хроники, гимны

Карта «Империя Карла Великого»

Тест

П. 3,4,5

2 неделя

3

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

1

Византия при Юстиниане. Возникновение славянских государств: Болгарское государство, Великоморавская держава, Чешское и Польское государства.

Ромеи, василевс, автократия

Карты: «Славяне в IV – XI вв.» «Византийская империя и славяне в VI – XI вв.»

Карточки-информаторы.

Тест

П.6,7,8

3 неделя

4

Тема 3. Арабы в VI – XI вв.

1

Возникновение ислама. Объединение арабов. Арабский халифат и его распад.

Ислам, Коран, мусульмане, Халиват, мечеть.

Презентация

Беседа

П. 9,10

4 неделя

Тема 4. Средневековое европейское общество.

3

5

Феодалы и крестьяне.

1

Феодальное общество. Жизнь и быт крестьян. Феодалы и их владения.

Сословия, феодализм, повинности, натуральное хозяйство, община.

Таблица «Сословия раннесредневековой Европы»

Заполнение таблицы

П.11,12

Октябрь

1 неделя

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1

Возникновение средневековых городов. Ремесло в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами.

Гильдии, цехи

Карта «Европа в XI-XIV вв.»

Контурные карты

П. 13,14

3 неделя

7

Католическая церковь в XI – XIII вв.

1

Превращение церкви в могущественную политическую и экономическую организацию. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Разделение церквей, православие, католицизм, крестовые походы, инквизиция.

Карта «Крестовые походы»

Таблица «Основные крестовые походы»

Беседа

Заполнение таблицы

П. 15,16

4 неделя

Тема 5: Государства Европы в XII – XV вв.

4

8

Франции и Англия в XI-XIV вв.

1

Объединение Франции и образование централизованного государства.

Усиление королевской власти в Англии. Возникновение английского парламента.

Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия, Великая Хартия Вольностей

Карта «Англия и Франция в средние века»

Схема «причины объединения Франции»

Таблица «Реформы Генриха II»

Контурные карты

П. 17,18

Ноябрь

1 неделя

9

Столетняя война. Крестьянские восстания в Англии и Франции. Усиление королевской власти.

1

Основные этапы Столетней войны. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Война Алой и Белой розы в Англии. Значение и последствия образования централизованных государств.

Жакерия, абсолютизм

Карта «Англия и Франция во II половине XV в.»

Презентация

Составление таблицы

П. 19,20,21

2 неделя

10

Государства Южной Европы.

1

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

Реконкиста, берберы, мавры, Корсеты

Карта«Европа в средние века».

Контурные карты

П. 22

3 неделя

11

Государства Центральной Европы.

1

Политическая борьба в Италии. Усиление власти князей в Италии.

Городские республики, Швейцарский союз, гвельфы, гиббелины, тирания.

Карта «Европа в средние века».

Беседа

П. 23,24

4 неделя

12

Тема 6: Славянские государства и Византия в XIV – XV вв.

1

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Паны, церковный собор, патриот, Сейм, гуситское движение, турки-османы, султан, янычары

Карта «Европа в средние века».

Тест

П. 25,26

1 неделя

13

Тема 7: Культура Западной Европы.

1

Образование и философия. Научные открытия. Литература и искусство. Раннее Возрождение в Италии.

Университеты, рационализм, мистика, романский и готический стили, Возрождение, гуманизм.

Презентация

Доклады

П. 27-30

2 неделя

Тема 8: Народы Азии, Америки, Африки в средние века.

2

14

Средневековый Китай.

Индия.

1

Китай: распад и восстановление единой державы. Освобождение Китая от власти монголов. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Культура Индии.

 Великий шелковый путь, фарфор, улус, касты, султанат, буддизм, индуизм.

Карты «Китай в средние века», «Индия в средние века»

Контурные карты

П. 31,32

3 неделя

15

Доколумбова Америка. Африка.

1

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Африка в средние века.

Майя, ацтеки, инки

Карта «Доколумбова Америка»

Таблица «Особенности управления государством у индейцев Америки»

Беседа

Составление кроссворда

П. 33,34

4 неделя

16

Зачет № 1 по теме «Мир в Средние века».

II семестр (7 класс)

Тема 1: Мир в начале Нового времени. Возрождение. Реформация.– 7 ч

17

Великие географические открытия и их последствия.

1

Технические открытия. Португальская эпоха в мореплавании. Испанская эпоха. Значение Великих географических открытий.

Великие географические открытия, конкистадоры

Карта «Географические открытия и колониальные захваты в XV- середине XVII в.»

Доп. лит-ра

Контурные карты

П. 1,2

Январь

2 неделя

18

Абсолютизм в Европе.

1

Складывание абсолютизма в Европе. Идеология абсолютизма.

Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм

Доп. лит-ра

Составление сравнительной таблицы «абсолютизм в Англии и Франции»

П. 3

3 неделя

19

Европейское общество в раннее Новое время.

1

Хозяйственная жизнь Европы. Социальная структура. Повседневная жизнь.

Монополия, огораживание, мануфактура, новое дворянство.

Презентация

Доп. материалы

Контурные карты

П. 4,5,6

4 неделя

20

Истоки Возрождения. Великие гуманисты Европы. Рождение новой европейской науки.

1

Становление гуманизма. Первые утопии. Новая картина мира. Зарождение новой европейской науки.

Гуманизм, утопия, философия

Доп. лит-ра

Заполнение таблицы

П. 7,10

Февраль

1  неделя

21

Мир художественной культуры.

1

Итальянское Высокое Возрождение. Северное Возрождение.

Высокое Возрождение, Северное Возрождение

Презентация

Контурные карты

П. 8,9

2 неделя

22

Реформация. Контрреформация.

1

Причины Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. Распространение Реформации. Контрреформация.

Реформация, лютеранство, кальвинизм, контрреформация, иезуиты

Документ

Беседа

П.11,12

3 неделя

23

Англия. Франция.

1

Правление Генриха VIII. Правление Елизаветы I. Религиозные войны во Франции.

Англиканство, гугеноты, Варфоломеевская ночь

Карта «Реформация в Европе в XVI в.»

Тест

П.13,14

Март

1 неделя

Тема 2: Первые революции Нового времени – 3 ч

24

Рождение Республики Соединенных провинций.

1

Нидерланды в империи Габсбургов. Возникновение конфликта. Война с Испанией. Голландская республика.

Гезы, иконоборческое движение, штатгальтер

Карта «Нидерландская революция в XVI в.»

Таблица

П. 15

2 неделя

25

Революция в Англии.

1

Предпосылки революции. Парламентские реформы и установление республики. Протекторат Оливера Кромвеля. Парламентская система Англии.

Пуритане, «железнобокие», Долгий парламент, протекторат

Карта «Английская буржуазная революция»

Тест

П. 16,17

3 неделя

26

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Начало Тридцатилетней войны. Основные события. Вестфальский мир. Европа в XVIII в. Семилетняя война.

Коалиция, батальон, вестфальская система, Семилетняя война,  восточный вопрос

Карта «Европа в к. XVI – XVIII в»

Таблица

П. 18-19

4 неделя

Тема 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований. – 5 ч

27

Век Просвещения

1

Великие просветители Европы. На пути к индустриальной эре.

Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты

Таблица «Идеи просветителей»

Тест

П. 20-21

Апрель

1 неделя

28

Художественная культура эпохи Просвещения.

1

Литература. Живопись и скульптура. Музыка.

Классицизм

Презентация

Составление таблицы

Доклады

П. 22

2 неделя

29

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США.

1

Первые американские поселения. Формирование новой нации. Начало войны. Военные действия. Итоги.

Патриоты, лоялисты

Карта «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США»

Контурные карты

П. 23,24

4 неделя

30

Начало Великой французской революции.

1

Причины революции. Людовик XVI. Начало революции.

Третье сословие, революция

Карта «Французская революция конца XVIIв.»

Беседа

П. 25

Май

1 неделя

31

Рождение и гибель диктатуры якобинцев. Конец революции. Ее значение.

1

Декларация прав человека. Революционные воны. Установление республики. Якобинская диктатура.

жирондисты, якобинцы, Комитетобщественного спасения, директория

Карта «Французская революция конца XVIIв.»

Тест

П. 26-27

2 неделя

Тема 5: Традиционные общества Востока. – 2 ч

32

Основные черты восточной цивилизации.

1

Схема

Тест

П. 28

3 неделя

33

Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII вв. Начало европейской колонизации

1

Империя Великих Моголов. Маньчжурский Китай. Япония режима Токугавы.

Самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм, «Могол», клан, сипай, богдыхан, кортеж, сёгун, «закрытие» страны.

Презентация

Доклады

П. 29,30

4 неделя

34

Зачет № 2 по теме «Мир в 1500 – 1800 гг.»



Предварительный просмотр:

В результате изучения курса всеобщей истории ученик должен

знать/понимать

  1. основные этапы, ключевые события всеобщей истории; выдающихся деятелей всеобщей истории;
  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  3. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
  2. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  3. рассказывать о важнейших событиях всеобщей истории и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов;
  4. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  5. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
  2. использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы контроля: зачеты (письменный, устный)

В рабочей программе используется следующий УМК:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина  Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1918; учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 1999.

Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век; учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2007.

Карты и атласы (с комплектом контурных карт) изучаемого периода.

Электронные средства обучения.

Контрольно-измерительные материалы (тесты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по всеобщей истории 8 – 9 класс (III – IV семестры)

Тематическое планирование по всеобщей истории 8 – 9 класс (III – IV семестры)...

тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе "Школа 2100"

Тематическое планирование сделано под учебник Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100"...

Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс

Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы.

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса общеобразовательной школы поможет молодому  учителю освоить создание рабочей программы по предмету....

Тематическое планирование по Всеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы.

Тематическое планирование по Всеобщей истории для 9 класса общеобразовательной школы является частью рабочей программы ....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класс (учебник под ред. Ф.А. Михайловского, издательство "Русское слово")...

Программа и тематическое планирование курса "Всеобщая история" (5-9 классы)

Программа и тематическое планирование курса "Всеобщая история" (5-9 классы)...