Главные вкладки

    Тест по истории (6 класс) по теме:
    Материал для повторения к итоговому уроку по истории средних веков

    Яковлева Людмила Леонидовна

    Материал для повторения очень большой, содержит разнообразные варианты заданий, в том числе и тесты. Обычно я даю его полностью каждому уч-ся и оставляю на дом доделать. Это позволяет не только проверить знания, но и закркпить, т. к. дети ищут ответы в учебнике. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    testy_srednie_veka.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты по истории средних веков. Итоговое повторение

    Вариант I

    1. Соотнесите даты и события.    

    1. 630 г.             а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

    2. 962 г.             б) образование арабского государства;

    3. 476 г.              в) образование Священной Римской империи;

    4.  843 г.             г) падение Западной Римской империи.

    2. Соотнесите понятия и их значение:

    1. Исторические  источники     а) лицо, занимающее одну из высших  должностей в христианской церкви;

    2. Епископ                  6) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

    3. Ислам                     в) вещественные, устные или письменные свидетельства, или   памятники эпохи;

    4. Графство                 г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;

    5. Норманны               д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;

    6. Икона            е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом, назначенным императором.

    Вариант II

    1. Соотнесите даты и события:

    1. 630 г.             а) падение Западной Римской империи;

    2. 863 г.             б) образование арабского государства;

     3.800 г.             в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности;

     4. 476 г.            г) провозглашение Карла I императором.

    2. Соотнесите понятия и их значение:

    1. Феодализм              а) глава мужского монастыря;

    2. Аббат                     б) римляне;

    3. Ромеи                     в) общественный строй народов в средние века;

    4. Мусульманин         г) сподвижники короля Артура, рыцари;

    5. «Круглый стол»     д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым    временем;

    6. Средневековье        е) человек, принявший ислам.

    Вариант III

    1. Соотнесите даты и события:

    I.IV-VIвв,        а) первая проповедь Мухаммеда;

    2.486 г.           б) битва у г. Суассона;

    3. 800 г.          в) провозглашение Карла I императором;

    4.610 г.           г) переселение германцев.

    2. Соотнесите понятия и их значение:

    1. Средние века   а) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной;

    2. Монастырь   б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем, длилась с V по XV вв.;

    3. Халиф             в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода германцев;

    4. Бритты           г) глава государства у арабов;

    Тесты

    /. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

    а) вандалов;            б) остготов;              в) вестготов;           

    г) франков;             д) гуннов.

    2. Кто такие лангобарды ?

    а) коренные жители Апеннинского полуострова;

    б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

    в) воины личной гвардии Карла Великого;

    г) гвардейцы папы Римского.

    3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

    а) в 780 году;                в) в 800 году;

    б) в 790 году;               г) в 810 году.

    4.  На какой ступени феодальной лестницы находились кре стьяне?

    а) на верхней;

    б) на самой нижней;

    в) не входили в феодальную лестницу.

    5.  Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньо ров, называется:

    а) средневековой цивилизацией;

    б) натуральным хозяйством;

    в) аграрной цивилизацией;

    г) феодальным общественным строем.

    6.  Соотнесите понятия и их значение:       .

    1. Натуральное хозяйство    а) речь на религиозно-нравственную тему; 

    2. Проповедь            б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

    3. Средневековье   в) хозяйство, в котором все необходимое производится внутри и расходуется на собственное      потребление;

    4. Ислам                   г) сложный узор, созданный на основе математического расчета;

    5. Фреска                 д) роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке;

    6. Монастырь           е) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;

    7. Норманны            ж) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

    8. Арабеска              з) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

    7.  Соотнесите даты и события:

    1. 962 г.                    а) образование арабского государства;

    2. 843 г.                    б) возникновение государства у франков;

     3.800 г.                    в) Верденский договор о разделе империи Карла I Великого;

    4. 500 г.                    г) провозглашение Карла I императором;

    5. 630 г.                    д) образование Священной Римской империи.

    8. Назовите столицу государства Карла IВеликого:

    а) Париж;          в) Аахен;

    б) Рим;              г) государство не имело постоянной столицы.

    9.   Центрами  христианской   культуры   в  период раннего средневековья были:

    а) замки феодалов;                 в) монастыри;

    б) дворцы королей;                г) города.

    Вариант I

    1.  Соотнесите даты и события:

    1.1215 г.                а) Столетняя война,

    2.  1337-1453 гг.     б) изобретение книгопечатания И. Гутенбергом,

    3.1066 г.                в) подписание английским королем Великой Хартии Вольностей,

    4. 1445 г                  г) завоевание Англии герцогом Нормандским.

    2. Дайте определение следующих понятий: сеньор, цехи, тамплиеры. Реконкиста, сословие,

    Вариант II

    1.  Соотнесите даты и события:

    1. 1054 г.               а) гуситские войны,

    2.1302 г.                б) восстание Уота Тайлера,

    3.  1419-1434 гг.     в) разделение христианской церкви на западную

    4.  1381 г.                 и восточную (католическую и православную), г) созыв Генеральных штатов во Франции.

    2. Дайте определение следующих понятий:

    янычар,   султан,   православие,   мавры,   Швейцарский Союз.

    Вариант Ш

    1.  Соотнесите даты и события:

    1.1453 г.                а) освобождение Китая от власти монголов,

    2.1386 г.                б) Жакерия,

    3.1265 г.                в) образование английского парламента,

    4. 1358 г.                г) гибель Византийской империи.

    2. Дайте определение следующих понятий:

    парламент.   Великая Хартия Вольностей,   Жакерия, цехи,   вассал.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Итоговый тест по всеобщей истории для 9 класса

    Данный тест может использоваться на повторительно-обобщающем уроке или итоговом занятии при завершении курса Всеобщей ис...

    Ситуация успеха

    Успех связан с чувствами радости, эмоционального подъёма, которые испытывает человек в результате выполнения какой-то ра...

    Нахождение части от целого и целого по его части

    Урок математики в 6-м классеРешение текстовых задач по  теме «Нахождение части от целого  и целого по его...

    Обобщение опыта работы педагога-организатора

    Обобщение опыта работы по созданию и работе районной детской общественной организации "Возрождение". Программа работы ор...

    План работы РМО

    Планирование работы учителей физики на 2012-2013 учебный год...

    «Лирика «сильнейших страстей» и глубоких страданий» /анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Она не гордой красотою…»/

    Цель урока:познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтоварассказать об адресатах любовной лирики поэтапомочь ...

    Тестовое итоговое задание по теме "Супы" 2 курс

    Тестовое итоговое задание по теме "Супы" 2 курс...

    Тест по теме "Древний Египет"

    Тестовая работа направлена на контроль знаний учащихся после изучения раздела "Древний Египет" в 5 классе...

    Классный час на тему:"Мир вокруг нас"

    Классный час «Мир вокруг нас»Тема: Мир вокруг насЦель: - раскрыть величие и красоту родной природы;   &nb...