урок "Реформы Петра Первого"
план-конспект урока истории (10 класс) по теме

Расширить и помочь осмыслить знания о Петре Первом. Урок проводится в форме игры. Класс делится на группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Широкий Уступ Калининский район Саратовская область»

Составитель учитель истории и обществознания Завьялова Е.А.

Урок – дискуссия на тему:

«Реформы Петра I. Плюсы и минусы»

Цели урока:

  1. Расширить и помочь осмыслить знания о Петре I и его реформах.
  2. Развивать умение ребят работать в группах.
  3. Воспитывать у детей интерес и уважение к истории России, к личности в истории (Петр I), толерантность.

Оборудование:

  1. Файл  с изображением Петра I.
  2. Учебник «История Отечества »
  3. Источник (см.учебник): «Юности честное зерцало», «Датский посланник Юст Юль о Петре I и др.»
  4. Книга для чтения по истории СССР. 5 класс.
  5. История СССР в художественно-исторических образах.
  6. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.
  7. Б.Г.Пашков. Русь, Россия, Российская Империя.

Урок повторения и обобщения пройденного.

Предварительная подготовка к уроку

Учитель делит класс на 5 групп по 3 человека + 1 группа из пяти человек – группа «Экспертов».

Каждая из пяти групп получает конкретное задание.

№ п.п

Задание

Материал учебника

Дополнительный материал

Кол-во уч-ся

ЗА

ПРОТИВ

1

Петр I как личность

2

Экономическое развитие России

3

Реформы государственного управления. Церковь и государство

4

Культура

5

Быт и нравы

Дети кратко записывают аргументы ЗА и ПРОТИВ

Эксперты

(5 человек)

Каждый из пяти экспертов готовит материал по соответствующему заданию определенной группы. Выбирает все ЗА и ПРОТИВ. Итог

Подготовка класса

Расположение учащихся            

№3

№1

№2

№5

№4

эксперты

….. – ученик

На каждом столе находится табличка с соответствующей надписью

№ 1 – Петр I, как личность

№ 2 – Экономические реформы

№ 3 –Реформы государственного управления. Церковь и государство

№ 4 – Культура

№ 5 – Быт и нравы

                     

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент

1 минута

1.Учитель следит, чтобы дети правильно расположились за столами.

2.Обратить внимание детей на доску, где прикреплены плакаты с ярко написанными правилами поведения на уроке – дискуссии, разработанные совместно с учащимися:

1. Говори кратко!

2. Уважай мнение другого!

3. Умей дослушать до конца.

  1. Вступительное

слово учителя

5 минут

Ребята, мы с вами завершаем изучение очень важного и интересного периода истории России конца XVII начала XVIII веков. За это время произошло много новых событий. Россия превратилась в империю, произошли изменения в экономике, политике, общественной жизни и культуре.

Все эти изменения связаны с именем Петра I. Сама многогранность личности реформатора, постоянно вызывают интерес историков, писателей, политиков, кинорежиссеров и др. Я думаю, что нам с вами тоже будет интересно обменяться мнениями о деятельности Петра I.

Обратит внимание на тему урока «Реформы Петра I. «Плюсы» и «минусы».»

3.Основная часть (дискуссия)

(25 минут)

Учитель поддерживает, направляет, регулирует деятельность ребят, следит, чтобы не повторялись ответы, работали все учащиеся.

Следит за ответами учащихся (на оценку)

№ 1-5

Дети: Размышляют о «плюсах» и «минусах» политики Петра I (в соответствии с подготовленным материалом дома)

Порядок выступления нет: каждый может внести свой аргумент, когда считает нужным.

Эксперты: Каждый эксперт следит за ответами учащихся того стола, за которым закреплен.

За каждый ответ «ДА» он откладывает красный кружочек, за каждый «ПРОТИВ» - синий кружочек.

4. Итог (6 минут)

Учитель в конце урока задает учащимся вопросы:

1.Какие изменения произошли в России с нововведениями Петра I.

2. Какое значение имеют реформы Петра I?

1. Эксперты подводят итог. Подсчитывают количество «ЗА» и «ПРОТИВ» и сравнивают со своими мнениями.

2. Затем складывают и подсчитывают общую сумму аргументов «ЗА» и «ПРОТИВ».

Подводят итоги.

5. Оценки

(2 минуты)

всему классу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный урок истории "Эпоха Петра Первого"

Урок повторительно-обобщающий для учащихся 7 класса....

Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"

В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...

Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))

Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))...

Презентация «Образ Петра Первого на страницах романа А.Н. Толстого «Петр I»

Данная презентация поможет показать становление личности в эпохе; возрастание роли отдельного человека в истории; дать художественный анализ образа Петра Первого....

Сравнительная характеристика Петра Первого и Василия Голицына (по роману Алексея Толстого «Петр Первый»)

Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя....

Петр Первый- первый российский император

Обобщить яркие факты из юности  Петра; иметь представление о личности Петра1: подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство и  прогрессивную роль  в важнейших...

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....