Россия в XVII веке.
методическая разработка (история, 10 класс) по теме

Кислова Ольга Петровна

Методическая презентация по разработке учебного проекта по теме: "Россия в VII веке." Это своеобразный план подготовки и проведения учебных проектов  по любой теме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_v_17veke.pptx504.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема учебного проекта : «Россия в XVII веке» Творческое название проекта : «Святая Русь воскреснет»! Автор: Кислова Ольга Петровна, учитель высшей категории по истории, м Б оу сош №7 г. Сальска

Слайд 2

Основной вопрос проекта : « Российское государство в XVII веке сословно-представительная или абсолютная монархия? Вопросы учебного проекта : 1.Что такое Смута и каковы её последствия? 2.Какую роль в судьбе России сыграл «Бунташный век»? 3.Россия в XVII веке европейское государство или азиатское? 4. Как события XVII века отражены в литературных произведениях? Учебные предметы: и стория,(межпредметная связь с литературой) Участники: учащиеся 10 класса Продолжительность проекта - 12 часов Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет-ресурсы

Слайд 3

Дидактические цели проекта : формирование основных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения Методические задачи: У своить знания учащимися по теме «История России в XVII веке»; Выделить причины, итоги и последствия смуты и бунтов ; О пределить особенности политического и социально-экономического развития государства на данном этапе ; Проследить прирост территорий к российскому государству в XVII веке. Выявить уровень развития культуры России в XVII веке; Освоить понятия: гражданская война, интервенция, смута, народное ополчение, самозванство, семибоярщина, крепостное право, всероссийский рынок, мануфактура, ярмарка и т.д.

Слайд 4

Проблемы (темы) самостоятельного исследования : - « Что такое Смута и Бунт? Что в них общего и в чем разница», - « Какую роль в судьбе России XVII века сыграл простой народ», - « Российское государство в XVII веке оставалась традиционным или модернизированным». - « Как история XVII века отражена в литературных произведениях». Результаты представления исследований : информационные презентации; веб-сайт «Внешняя стратегия России в XVII века», публикация « Смута в умах и сердцах » Публикация «Культура России в XVII веке».

Слайд 5

Этапы и сроки проведения проекта: Учащиеся подразделяются на 4 творческие группы : 1 - «Исследователи»; 2 - «Хронисты»; 3 – «Стратеги»; 4 - «Журналисты».

Слайд 6

Этапы и сроки проведения проекта : - 1 -3 урок -общее знакомство учащихся с новой темой - формирование групп для проведения исследований, выдвижение предположений решения проблем; - обсуждение плана работы учащихся в группах - выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 4- 5 урок «Смутное время» (Презентация учащихся с объяснением темы и публикация). 6- 7 урок « Бунташный век. Правление Романовых.»(Презентация учащихся) 8- 9 урок – «Внешняя политика России в XVII веке» ( представление Веб-Сайта ). 10- 11 урок – «Культура России в XVII веке» (защита презентации и представление Буклета). 12 урок – Зачет по теме « Россия в XVII веке».

Слайд 7

Деятельность группы « исследователи » Цель: Изучить тему « Смута в России - XVII век»; создать презентацию « Смута в российском государстве XVII века», Буклет «Смута в умах и сердцах » ; выделить самостоятельно основные понятия, причины, основные события и последствия смуты; Предполагаемый итог работы: учащиеся создают слайды презентации с картами и схемами основных событий смуты. Выделяют основные понятия темы; Наиболее яркие события этого периода; Формулируют понятие- «патриотизм», «Бунт» на примере народного ополчения и крестьянских восстаний.

Слайд 8

Деятельность группы « Хронисты» Цель: изучить тему «Внутренняя политика царей Романовых в XVII веке». создать презентацию основных событий внутренней политики Романовых в XVII веке. Отследить, выделить, извлечь из основных событий причины и следствия русских бунтов этого периода. Предполагаемый результат: учащиеся создают презентацию об основных направлениях внутренней политики России XVII века. Самостоятельно выводят понятие «Бунт» и соотносят его с выводом первой группы. При создании презентации учащиеся используют ресурсы Интернет, мультимедиа средства, хрестоматийные и дидактические материалы.

Слайд 9

Деятельность группы « Стратеги» Цель: Изучить тему «Внешняя политика России в XVII века» создать презентацию и Веб -Сайт «Внешняя политика России в XVII веке». Отследить и объяснить основные события. П редполагаемые результаты : В презентации выделить основные направления и события внешней политики XVII века. В Веб – Сайте отобразить прирост территорий российского государства в данный период. Отразить добровольно – принудительное присоединение восточных территорий к России.

Слайд 10

Деятельность группы «Журналисты» Цель: Изучить тему «Культурное развитие России в XVII веке»; Выделить характерные черты российской культуры; создать презентацию и публикацию по данной теме. Предполагаемые результаты: В презентации отображаются основные стили архитектуры и искусства, характерные черты обычаев и нравов. Общие идеи у произведений различных видов искусства. В буклете отражены литературные , а рхитектурные и живописные шедевры.

Слайд 11

Завершение темы: возвращение к вопросам проекта. 1.Что такое Смута и каковы её последствия? 2.Какую роль в судьбе России сыграл «Бунташный век»? 3.Россия в XVII веке европейское государство или азиатское? 4. Как события XVII века отражены в литературных произведениях?

Слайд 12

Итог проекта. Зачет в форме теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Культура России в XVII веке"

Презентация содержит сведения по архитектуре, живописи, просвещению России в XVII веке. Предназначена для учащихся 7 класса....

Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке». «Смутное время».

Контрольный тест с ответами по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» содержит задания части А с выбором ответа....

Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс

Цель:1.Показать непосредственную связь улучшения внутриполитической и экономической ситуации в России с её успехами во внешней политикой; познакомить с целями, направлениями, основными событиями и ито...

Россия в XVII веке

Урок закрепление материала в форме игры...

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...

Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»

Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»...

КИМ по истории России. 7 класс. "Россия в XVII веке"

КИМ по разделу "Россия в 17 веке" включает задания по датам, событиям, историческим личностям, чертам экономического и политического развития, культуры России в 17 веке....