Проектная деятельность на уроках истории
презентация по истории по теме

Патранина Татьяна Ивановна

Презентация опыта использования проектной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnye_tehnologii.ppt107 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные технологии в системе патриотического воспитания Патранина Т.И. , гимназия № 125 Советского района Города Казани

Слайд 2

Теоретические основы проектного метода Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. 2. Метод проектов предполагает определённую совокупность учебно - познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся и предполагают презентацию этих результатов.

Слайд 3

Основные требования к использованию методов проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная, воспитательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов.

Слайд 4

Этапы работы над проектом Определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования Выдвижение гипотезы их решения Обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдения, анкетирования и др.) Сбор, систематизация и анализ полученных данных Обсуждение способов оформления конечных результатов Подведение итогов, оформление результатов, их презентация Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 5

Типология проектов Исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные (практико – ориентированные), ознакомительно- ориентировочные по доминирующей в проекте деятельности; Монопроекты (В рамках одной области знания); межпредметные проекты по предметно – содержательной области; С непосредственной и со скрытой (неявной, имитирующей участника проекта) координацией по характеру координации проекта; По характеру контактов среди участников одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран мира; Индивидуальные, парные, групповые, коллективные по количеству участников проекта; Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные по продолжительности проекта.

Слайд 6

Формы представления результатов проектной деятельности Устные Письменные Наглядно-образные Доклад Обзор Отчет Сообщение Сравнительный анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Статья Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Инсценировка Информационный бюллетень Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в Power Point Web –сайт Стенгазета Тематический журнал

Слайд 7

Критерии оценки проекта Оценка работы по подготовке проекта; Оценка результата проекта; Оценка презентации проекта.

Слайд 8

Оценка работы по подготовке проекта Обоснованность выбора темы; Подтверждение достоверности выполнения: Экскурсия (фото-, видеоотчёты, письменный анализ полученной информации); Исследования (анализ, таблицы, диаграммы); Теоретические исследования (библиография, цитируемость используемой литературы); Ссылки на Internet – ресурсы; 3. Применение полученной информации для достижения цели проекта.

Слайд 9

Оценка результата проекта: Актуальность выбора темы, практическая направленность, значимость проекта; Полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершённость деятельности по проекту; Элементы творчества, оригинальность, новизна в раскрытии темы; Аргументированность подходов и действий для достижения цели проекта; Качество отчёта: Эстетичность оформления; Соответствие стандартным требованиям; Структурированность информации; Качество иллюстративного материала; Анализ или рецензия.

Слайд 10

Оценка презентации проекта: Качество презентации (доклада): Полнота представления работы, методов исследования; Убедительность и убеждённость докладчика; Аргументированность. Объём и глубина знаний по теме, эрудированность; Культура речи, соблюдение плана защиты, умение удерживать внимание аудитории, соблюдение регламента; Ответы на вопросы; Деловые качества докладчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания

 Сегодня о проектах говорят очень  много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему  государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Проектная деятельность на уроках истории.

В статье представлено описание проектной деятельности, как способа повышения мотивации учебной деятельности на личной заинтересованности учащихся в преобретении знаний для решения реальных проблем....

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"

Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...