История повседневной жизни Англии XVI– начала XVIIвека через призму работ В. Шекспира.
творческая работа учащихся по истории (8 класс) по теме

Учащиеся 8-го класса представили статью, отражающую быт английского общества  XVI– начала XVIIвека на основе произведений В. Шекспира, а также дали выступление на открытом уроке, в костюмах того времени. В статье отражается и собственно исследования учащихся которые смогли передать дух эпохи того времени через костюмы, антураж, духовные ценности того времени как основу понимания происходящих событий (метод теории ценностей Риккерта). Метод диалогической беседы, способствовал обсуждению с участниками тематического вечера истории  быта Англии XVI– н. XVIIвека. Используя метод наглядности, участники проекта представили иллюстрации, рисунки, фотографии, которые дали полное и грамотное представление о повседневности Англии XVI– н. XVIIвека. Использовали метод познавательных и развивающих игр: вопросы, направленные на понимание и запоминание представленного материала, решение кроссворда, который помог узнать количество учащихся знакомых и источниками автора и те, кто познакомился впервые. А самое главное участниам проекта удалось на открытом уроке заинтересовать своих сверстников в изучении истории через литературные произведения.   

История повседневной жизни Англии XVI– начала XVIIвека через призму работ В. Шекспира.

 

Гришко Вера, Зинченко Дарья

ГОУ СОШ №794 г. Москва, 8класс

Руководитель кандида педагогических наук

учитель истории и обществознания

Кадыкова Ирина Викторовна

 

Важнейшими и интересными темами охватывающими период XVI- начала XVIIвв. в разделе Культура стран Европы на наш взгляд являются темы «Литература и искусство», «Как жили европейцы». Это время - один из переломных моментов истории Европейского континента, когда доминирующей силой становится Англия. Оно отмечено переходом Англии к капитализму, изменениями в культуре, экономике, политике, литературе, искусстве. Историки, занимающиеся проблемами  Англии (Аникст А.А., Барг М.А., Дубашинский И.А.), не раз обращались к быту XVI– н. XVIIвв., рассматривая его в рамках исторического и культурологического аспекта.

Данная тематика становится интереснее, если рассматривать ее благодаря литературным источникам В. Шекспира. Ведь ни для кого не секрет, что читать сухой текст учебника скучно и неинтересно, поэтому для изучения истории быта Англии XVI– н. XVIIвв. мы решили обратиться к литературным источникам В. Шекспира. В. Шекспир необычная личность, он многогранен: драматург, актер, режиссер. Мы познакомились с биографией великого драматурга и его творчеством. Родился он в маленьком городке Стретфорде-на-Эйвоне 23 апреля 1564г. Он устраивал зрелищные представления в театре «Глобус», писал сонеты, исторические хроники, комедии, трагедии.  Его творчество помогает представить целостную картину повседневной жизни людей того времени, развивает уважение к культуре других народов, способствует становлению нашей творческой деятельности. Тем самым, пьесы В. Шекспира, как  документальный материал перспективен и актуален для изучения истории быта Англии XVI– н. XVIIвв. 23 апреля 2011 года отмечалось 447 лет со дня рождения великого драматурга.

Главной целью нашего исследования явилось формирование более целостной картины английского быта времен династии Тюдоров, овладение способностью критического анализа исторических и литературных источников. Задачами исследования данной тематики стало:

1) ознакомление с литературой Англии XVI– н. XVIIвв. на примере творчества В. Шекспира для рассмотрения культурологических проблем.

2) рассмотрение творчества В. Шекспира с исторической точки зрения (принцип историзма).

3) применение на практике теоретически полученные знания по основным методам исторического исследования.

4) приобщение  к прекрасному миру классического театра и литературы.

Описание результатов исследования:

Применяя различные методы исследования, представленные в работе: метод «вживания в историю» Дильтея, мы не только передали дух эпохи того времени через костюмы, антураж, но и духовные ценности того или иного времени как основу понимания происходящих событий (метод теории ценностей Риккерта). Метод диалогической беседы, способствовал обсуждению с участниками тематического вечера истории  быта Англии XVI– н. XVIIвека. Используя метод наглядности, мы представили иллюстрации, рисунки, фотографии, которые дали полное и грамотное представление о повседневности Англии XVI– н. XVIIвека. Мы также использовали метод познавательных и развивающих игр: вопросы, направленные на понимание и запоминание представленного материала, решение кроссворда.

Результаты констатирующего опроса

image

Результаты данного эксперимента на основе анкетирования показали, что 1 – 2 произведения В.Шекспира знают 18 учащихся из 34 опрошенных;

3 произведения известны 14 учащимся из 34 опрошенных;

Более 3-х произведений знают 2 человека.

1 – 2 учащихся знают английских писателей из 34 опрошенных;

6  знакомы с тремя английскими писателями;

Более 3-х английских писателей знают 6 человек;

1 -2 стороны повседневной жизни знают 12 учащихся из 34;

3 стороны повседневной жизни знают 6 учащихся из 34.

Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента мы пришли к выводу, что необходимо сосредоточить особое внимание на увеличении количества изучаемых источников, а следовательно и на увеличении знаний и представлений о различных сторонах повседневной жизни англичан того времени.

Результаты формирующего  опроса показали, что

1 – 2 произведения В.Шекспира знают 5 учащихся из 34 опрошенных;

3 произведения известны 12 учащимся из 34 опрошенных;

Более 3-х произведений знают 1 человек.

1 -2 стороны повседневной жизни знают 4 учащихся из 34;

3 стороны повседневной жизни знают 3 учащихся из 34.

image

Следовательно, цель нашего исследования была достигнута, нашим участникам было действительно интересно, тем самым повысился уровень знаний учащихся по всем аспектам повседневной жизни Англии 16 – начала 17 века и увеличилось качество и количество их знаний. Некоторые учащиеся самостоятельно продолжили ознакомление с творчеством великого драматурга.

К теоретическим выводам можно отнести:

1)самостоятельный подбор источников В. Шекспира, их тщательный анализ,  позволили нам выявить основные аспекты истории повседневной жизни Англии XVI– н.XVIIвв. (природа Стретфорда, охота, медицина, поверья, захоронение, образование, свадьба, театр), а также передать их через рисунки;

2)возникновение интереса к прочтению не только источника «Ромео и Джульетта», но и других («Отелло», «Король Лир», «Как вам это понравится», «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Гамлет»);

3)на основе источников удалось проследить жизнь и деятельность В. Шекспира. Обладая потрясающим мастерством  художника,  В. Шекспир создал целую галерею литературных портретов, его персонажи не потеряли свою значимость и сейчас.

Практические выводы:

1)возник интерес к прочтению литературных произведений других авторов, рассматривающих аспекты повседневности, политической жизни разных народов (XVI– XVIIвека): Англии (Томас Уайт, Эдмунд Спенсер,

 Уолтер Рэйли, Кристофер Марло), Франции (Жан Батист Поклен (Мольер), Франсуа Рабле), Нидерландов (Эразм Роттердамский). 

2)литературный источник способствует развитию уважения к культуре других народов, расширяет наш кругозор, обеспечивает самостоятельный поиск информации, повышает интерес к изучаемым событиям, способствует становлению творческой деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Аникст А.А. Первые издания Шекспира. М., «Книга», 1978, с.160.
  2. Барг М.А. Шекспир и история. – 2-е изд., испр. И доп. М., «Наука», 2000, 216 с. ил.
  3. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, С.Н.Бройтман и др. / Под ред. Л.В. Чернец. М., Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 1999, с.556.
  4. Дубашинский И.А. Вильям Шекспир. Очерк творчества. М., «Просвещение», 1989, с.254.
  5. Зарубежная литература. Хрестоматия для средних и старших классов. – Нижний Новгород: «Русский купец» и «Братья славяне». 1994, с.544.
  6. История зарубежного театра. Ч.1. Театр Западной Европы от античности до Просвещения / Под ред. А.Г. Образцовой. – 3-е изд., испр. И доп. М., «Просвещение», 2001, с.336, ил.
  7.  Мортон А.Л. История Англии. М., 2002, с.236.
  8. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир, его герои и его время. М., «Наука», 2009, с.206, ил.
  9. Шенбаум С. Шекспир: краткая документальная биография. Пер с англ. / Сост. И вступ. Ст. А. Аникста, А.А. Величанского. М., «Прогресс», 2001. – 431 с.

Штокмар В.В. Очерки по истории Англии XVIвека. – 3-е изд., испр. И доп. Л., Изд-во Ленинградского университета, 2003. – 319 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подведение итогов повседневной жизни воспитанников через MICROSOFT OFFICE ACCESS 2007

Данным материал поможет легко и быстро подводить итоги учебно-воспитательной деятельности обучающихся, на примере 5 класса воспитанников....

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"

Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изуче­ния истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Презентация Жизни и творчество М.Ю. Лермонтова через призму живописи

Презентация к первому уроку при изучении творчества Лермонтова в 7 или 8 классе...

Внеклассное мероприятие по истории России на тему «Революция 1917 года через призму искусства»

Внеклассное мероприятие по истории России на тему «Революция 1917 года через призму искусства» для 9 класса.Файл содержит конспект мероприятия, презентацию и материал для работы групп...

Роль изучения истории малой родины через призму судеб земляков, их трудового и ратного подвига в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения.

Выступление подготовлено для участия в межмуниципальных педагогических чтениях на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся"...

Презентация по Новой истории "Повседневная жизнь"

Данная презентация выполнена на основе учебника "Новая история. 7 класс»" Юдовской А.Я.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. ...


 

Комментарии

Учащиеся 8-го класса представили статью, отражающую быт английского общества XVI– начала XVIIвека на основе произведений В. Шекспира, а также дали выступление на открытом уроке, в костюмах того времени. В статье отражается и собственно исследования учащихся которые смогли передать дух эпохи того времени через костюмы, антураж, духовные ценности того времени как основу понимания происходящих событий (метод теории ценностей Риккерта). Метод диалогической беседы, способствовал обсуждению с участниками тематического вечера истории быта Англии XVI– н. XVIIвека. Используя метод наглядности, участники проекта представили иллюстрации, рисунки, фотографии, которые дали полное и грамотное представление о повседневности Англии XVI– н. XVIIвека. Использовали метод познавательных и развивающих игр: вопросы, направленные на понимание и запоминание представленного материала, решение кроссворда, который помог узнать количество учащихся знакомых и источниками автора и те, кто познакомился впервые. А самое главное участниам проекта удалось на открытом уроке заинтересовать своих сверстников в изучении истории через литературные произведения.

Учащиеся 8-го класса представили статью, отражающую быт английского общества XVI– начала XVIIвека на основе произведений В. Шекспира, а также дали выступление на открытом уроке, в костюмах того времени. В статье отражается и собственно исследования учащихся которые смогли передать дух эпохи того времени через костюмы, антураж, духовные ценности того времени как основу понимания происходящих событий (метод теории ценностей Риккерта). Метод диалогической беседы, способствовал обсуждению с участниками тематического вечера истории быта Англии XVI– н. XVIIвека. Используя метод наглядности, участники проекта представили иллюстрации, рисунки, фотографии, которые дали полное и грамотное представление о повседневности Англии XVI– н. XVIIвека. Использовали метод познавательных и развивающих игр: вопросы, направленные на понимание и запоминание представленного материала, решение кроссворда, который помог узнать количество учащихся знакомых и источниками автора и те, кто познакомился впервые. А самое главное участниам проекта удалось на открытом уроке заинтересовать своих сверстников в изучении истории через литературные произведения.

В работе рассматриваются исследования учащихся которые смогли передать дух эпохи того времени через костюмы, антураж, духовные ценности как основу понимания происходящих событий (метод теории ценностей Риккерта). Метод диалогической беседы, способствовал обсуждению с участниками тематического вечера истории быта Англии XVI– н. XVIIвека. Используя метод наглядности, участники проекта представили иллюстрации, рисунки, фотографии, которые дали полное и грамотное представление о повседневности Англии XVI– н. XVIIвека. Использовали метод познавательных и развивающих игр: вопросы, направленные на понимание и запоминание представленного материала, решение кроссворда, который помог узнать количество учащихся знакомых и источниками автора и те, кто познакомился впервые. А самое главное участниам проекта удалось на открытом уроке заинтересовать своих сверстников в изучении истории через литературные произведения. История повседневной жизни Англии XVI – начала XVII века через призму работ В. Шекспира. Учащиеся 8-го класса представили статью, отражающую быт английского общества XVI– начала XVIIвека на основе произведений В. Шекспира, а также дали выступление на открытом уроке, в костюмах того времени. В статье отражается и собственно исследования учащихся которые смогли передать дух эпохи того времени через костюмы, антураж, духовные ценности того времени как основу понимания происходящих событий (метод теории ценностей Риккерта). Метод диалогической беседы, способствовал обсуждению с участниками тематического вечера истории быта Англии XVI– н. XVIIвека. Используя метод наглядности, участники проекта представили иллюстрации, рисунки, фотографии, которые дали полное и грамотное представление о повседневности Англии XVI– н. XVIIвека. Использовали метод познавательных и развивающих игр: вопросы, направленные на понимание и запоминание представленного материала, решение кроссворда, который помог узнать количество учащихся знакомых и источниками автора и те, кто познакомился впервые. А самое главное участниам проекта удалось на открытом уроке заинтересовать своих сверстников в изучении истории через литературные произведения.

Работа выполнена учащимися в ходе проектной деятельности и посвящена 448 летию со дня рождения великого драматурга В. Шекспира.

В статье отражаются основные моменты исследований школьников 8-го класса по истории быта английского общества 16 - начала 17 веков.