Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Цель  урока:    формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.

Задачи:

- обучающие:  познакомить учащихся с героической  борьбой русского народа и народов Прибалтики с немецкими и шведскими феодалами; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского;

-развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, совершенствовать умения работы с историческим источником, картой, работа в группе;

– воспитательные: воспитание у учащихся любовь и уважение к истории Родины на примере жизнедеятельности Александра Невского, воспитание чувства гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Борьба Руси с западными завоевателями.  

Цель  урока:    формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.  

Задачи: 

- обучающие:  познакомить учащихся с героической  борьбой русского народа и народов Прибалтики с немецкими и шведскими феодалами; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского;

- развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, умения анализировать ситуацию, вести дискуссию, делать выводы, совершенствовать умения работы с историческим источником, картой, работа в группе;

– воспитательные: воспитание у учащихся любовь и уважение к истории Родины на примере жизнедеятельности Александра Невского, воспитание чувства гордости за свой народ.

Тип урока: формирование новых знаний и умений

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, практическая.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийный проек тор, экран.

Эпиграф (Презентация)

 О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская!

 Многими красотами прославлена ты…                                

Всем ты преисполнена, земля Русская…                           ( слово о  гибели  Русской земли)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Ресурс №1

Борьба Руси с западными завоевателями

Приветствует учащихся. Ставит перед учащимися   проблему. Знакомит учащихся  с эпиграфом, целями и задачами урока, используя ресурс №1, настраивает их на восприятие нового материала

(слайд 1-2)

 Высказывают свои предположения. Записывают дату, тему урока. Настраиваются на рабочее настроение

1

2

Актуализация знаний учащихся полученных ими по теме

«Нашествие монголо-татар»

Ресурс №2

 "Поход Батыя на Русь"

Учитель предлагает учащимся,

1) опираясь на ресурс №2, ответить на вопросы интерактивного

теста по теме

«Нашествие монголо-татар»

 После просмотра ресурса №2 учащиеся  отвечают на вопросы  интерактивного теста, аргументируя свой выбор (текущий контроль в форме фронтального опроса)

3

3

Формиро-

вание новых знаний и умений:

1. Походы шведов и крестоносцев

Ресурс №1

Борьба Руси с западными завоевателями

Используя презентацию, учитель подводит к самостоятельному формулированию учебной задачи о причинах вторжения западных завоевателей (проблемные вопросы)

1)Вспомните из истории средних веков, с какой це лью западноевропейские рыцари вели крестовые походы?

2)Что привлекало крестоносцев на Востоке?

3)Каковы причины и повод этих походов?

(слайд 3-9)

Учащиеся в процессе урока должны найти ответ на поставленные проблемные вопросы учителя, записывают даты важных событий.

3

2. Князь Александр Невский

Ресурс №3

Александр Невский

Ресурс №4

Александр Невский

 Ресурс №1

  Борьба Руси с западными завоевателями

     

Учитель даёт краткую биографическую справку об Александре Ярославиче, используя ресурс №3 и

организует деятельность учащихся  по определению способа получения недостающих знаний по данному вопросу.

Ресурс №1

(слайд 10-11)

Учащиеся рассматривают портрет                    А. Невского, используя ресурс №4.

8

3.Невская битва

Ресурс №5

Невская битва

 

Ресурс №1

Борьба Руси с западными завоевателями

 

Используя ресурс №5 и ресурс №1 (слайд12-13), организует деятельность учащихся  по определению способа получения недостающих знаний по данному вопросу.

Учащиеся просматривают модуль,

записывают в тетрадь основные понятия и даты сражений.

5

4. Ледовое побоище

Ресурс №6

Ледовое побоище

Ресурс №1 

    Борьба Руси с западными завоевателями

Ресурс №7

Житие Александра Невского

Ресурс №8

Симеоновская летопись о Ледовом побоище

Формирует знания учащихся с использованием ресурса №6.    

Ресурс №1(слайд 14)

       

Учитель организует самостоятельную работу учащихся в группах:

1-деление класса на 2 рабочие группы;

2-обеспечение групп заданиями и источником;

3- рекомендации по работе в группах источники для работы в группах

1гр. – Житие Александра Невского

Ресурс №7

2гр. – Симеоновская летопись о Ледовом побоище.

Ресурс №8

Учащиеся просматривают модуль,

записывают в тетрадь дату сражения.

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Учащиеся ищут способы решения поставленной задачи путем  самостоятельной работы в малых группах по фрагментам документов.

Выступление представителей групп.  

10

5. Роль личности в истории.

Ресурс №4

Александр Невский

Ресурс №1

Борьба Руси с западными завоевателями

Организует самостоятельную деятельность детей по воспроизведению ими новых знаний с использованием §13 раздела. Роль личности в истории.

Обобщая ответы учащихся, учитель ставит перед классом проблемное задание:

-В чем заключался полководческий талант Алек сандра Невского? Ресурс №1 (слайд15-16)

Учащиеся, используя ресурс №4 делают выводы и записывают в тетрадь.

5

4

Первичный контроль усвоения учащимися темы «Борьба Руси с западными завоевателями»

Ресурс №9

Задания к параграфу "Борьба русских земель с западными завоевателями"

Используя ресурс №9, учитель демонстрирует слайды с заданиями, которые позволяют сделать выводы о степени усвоения новых знаний и сформированности новых умений по теме «Борьба Руси с западными завоевателями»

Учащиеся фронтально выполняют задания интерактивного теста

3

5

Подведение итогов урока

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на проблемные вопросы. Оценивает работу учащихся по дано теме.

Обобщают полученные на уроке новые знания.

Подают дневники.

1

6

Домашнее задания  

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание§13, задания в рабочей тетради.

Учащиеся записывают домашнее задание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории для 6 класса "Борьба Руси с западными завоевателями".

Разработка урока по истории  "Борьба Руси с западными завоевателями"....

УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ»В 6 КЛАССЕТема урока: «Борьба Руси с западными завоевателями».Цель урока:обучающая: познакомить учащихся внешнеполитической обстановкой в Северо ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ

План урока:I.Организационный момент.II.Начало рыцарских набеговIII.Невская битва.IV.Ледовое побоище.V.Закрепление материала.VI.Подведение итогов...

План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"

Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...

Урок - практикум по истории России на основе ЭОР. Борьба Руси с западными завоевателями.

Урок - практикум  по истории России на основе ЭОРТема урока: Борьба Руси с западными завоевателями.Учебник:  «История России» 6 классАвтор: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина....

Конспект урока истории 6 класса по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями"

Данный урок расчитан на обучающихся 6 классов .Цель урока:  выяснить,  какую роль в борьбе  с западными  завоевателями сыграл Александр Невский.Задачи урока:1....