Урок-обобщение по истории Казахстана в 6 классе по теме: сарматы
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Дусенбаева Гульзира Утепергеновна

Цель: Закрепление и повторение по теме « Сарматы».

 План урока:

1.      Мозговая атака

2.      Работа в тетради, у доски

3.      Черный ящик

4.      Исторический диктант

5.      Хотим стать археологами

6.      Кроссворд-закрепление

7.      Работа по новой теме

8.      Итог урока. Выставление оценок

 

Ход урока:

I.Орг.момент

IIМозговая атака ( Задаю вопросы, учащиеся отвечают, кто ответит правильно получает 1 ум)

Если в течение урока учащийся набрал 6 умов получает пятерку за урок.

Начали! Итак первый вопрос

1.      на территории Казахстана  встречаются памятники сарматов. Где?(западн.Казахстан)

2.      В 1 веке до н.э. – 1 тыс н.э. было резкое сокращение численности населения сарматов. С чем это было связано?( В зап Каз-не нескольколет была засуха)

3.      Делали ли сарматы посуду из стекла? ( нет.она попала кним с востока)

4.      Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому.( из-за засухи и падежа скота )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_sarmatam.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

14.03.14 Урок-обобщение  по истории Казахстана в 6 классе

Тема: сарматы

Цель: Закрепление и повторение по теме « Сарматы».

 План урока:

  1. Мозговая атака
  2. Работа в тетради, у доски
  3. Черный ящик
  4. Исторический диктант
  5. Хотим стать археологами
  6. Кроссворд-закрепление
  7. Работа по новой теме
  8. Итог урока. Выставление оценок

Ход урока:

I.Орг.момент

IIМозговая атака ( Задаю вопросы, учащиеся отвечают, кто ответит правильно получает 1 ум)

Если в течение урока учащийся набрал 6 умов получает пятерку за урок.

Начали! Итак первый вопрос

  1. на территории Казахстана  встречаются памятники сарматов. Где?(западн.Казахстан)
  2. В 1 веке до н.э. – 1 тыс н.э. было резкое сокращение численности населения сарматов. С чем это было связано?( В зап Каз-не нескольколет была засуха)
  3. Делали ли сарматы посуду из стекла? ( нет.она попала кним с востока)
  4. Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому.( из-за засухи и падежа скота )

III. Самостоятельная работа в тетради (слабый ученик работает у доски . На доске запись 1 схема:

                                   Скотоводство

 Задание: Написать виды скота, разводимые сарматами

Все в тетради делают запись самостоятельно.

  2 схема

:Приведите в соответствие численность сарматов

6-4век.до н.э                                    5-7 тыс. человек

3-2 в. до н.э.                                    около 20 тыс человек

1 век до н. Э. –1 тыс. н.э                 около 10 тыс человек

IV. Черный ящик . «Подумай и ответь»

( Ящик передается по кругу всем ученикам .Каждый ученик достает билет с вопросом и передает ящик следующему ученику. Пока другой достает билет , первый ученик готовится к ответу.и т. д. пока ящик не обойдет всех учащихся. А теперь можно отвечать.У вас было время полумать.)

  1. Чем преимущественно занимались сарматы? ( кочевым скотоводством)
  2. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.

 ( Умершего стали класть в четырехугольную могилу не по длине, а по диагонали).

  1. Какая посуда использовалась  у кочевников –сарматов?

 ( Кожаная)

  1. Чем кроме скотоводства занимались сарматы? ( земледелием и охотой)
  2. Какое искусство  было широко развито у сарматов? ( ювелирное)
  3. Традиция захоронения  потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней . Во что верили сарматы? ( Считалось, что родственники, помогавшие при этой жизни, не должны отдаляться друг от друга в загробном мире.)
  4. Выбери правильный ответ:

 Памятники сарматов в основном встречаются на территории :

Южного Каз-на, Северного, западного, восточного

  1. Выбери правильный ответ
  2. Виды посуды , которую использовали сарматы:

Керамическая, -фарфоровая, металлическая, глиняная

  1. В трудах каких древних ученых встечается слово « Сарматы»

( геродот, Плиний старший)

  1. Найди лишнее
  2. В одежду сарматов- мужчин входили:

короткий полушубок, чапан, пояс, сапоги с короткими голенищами, металлические бляхи и застежки

V. Исторический диктант

( Записываем только последнее недостающее слово)

  1. в савроматском обществе положение мужчин и женщин было … (равноправное)
  2. сарматы в основном изготавливали  ювелирные изделия из …(золота)
  3. Бусы изготовляли…( Сердолика, агата, горного хрусталя, халцедона)
  4. Посуда при раскопках найдена только из… ( глины и металла)
  5. У сарматов, живших по течению рек Илек и Урал, в погребениях часто находят красную краску. У сарматов это был символ…( огня и солнца)

VIХотим стать археологами

Класс делится на 3 группы

1 группа археологов савромато-сарматских памятников

2 группа археологов сарматских памятников.

Две группы отстаивают свою точку зрения о том, что эти памятники относятся именно к их группе.

3 группа экспертов –они оценивают работу обеих групп.

Вопрос зрителям гостям

Сравните обе группы памятников и найдите сходство и отличия между ними. (сходство—ложили в погребения много украшений и предметов быта. Оружие; отличия- в савромато- сарматских памятниках людей захоранивали по несколько сразу а в сарматских по одному)

VII.Кроссворд на закрепление темы

  1. Из чего делали посуду?
  2. Один из видов деятельности сарматов
  3. Причина перехода к оседлому образу жизни
  4. Одна вещь из одежды сарматов-мужчин
  5. Один из видов прикладного искусства
  6. одежда женщины
  7. Из чего делали украшения сарматы.

Выписываем буквы в выделенных клетках и составим слово  

а ,м ,а ,с ,р ,ы ,т

VIII. Работа по новой теме. .Самостоятельно читать, делать пометки в тетради

IX. Итог урока

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание повторить тему «сарматы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока истории Казахстана 5 класс

Разработки уроков истории в 5 классе...

Билеты по истории Казахстана 9 класс

Билеты по истории Казахстана 9 класс/ 26 билетов по 3 вопроса...

Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"

Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....

Тест с ответами по истории Казахстана 7 класс

Тест по истоии Казахстана в 7 классах...

Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана, 5 класс

КТП по истории Казахстана в 5 классе составлено на основе ГОСО РК, утверждённого приказом МОН РК от 23.08.2012 г.  № 1080; учебной программы по предмету «История Казахстана» (уровня основного сре...

тесты по истории Казахстана. 11 класс.

Два теста по 25 вопросов к урокам по истории Казахстана, правильные ответы отмечены жирным шрифтом. Тесты составлены для учеников 11 класса по двум первым параграфам учебника "История казахстана" авто...

Разработка урока по истории Казахстана 8 класс тема "Ханство Абылая"

Разработка-конспект урока по истории Казахстана для 8 класса.Тема "Ханство Абылая".приложения....