"Моя педагогическая философия"
статья по истории на тему

Кортуков Сергей Анатольевич

Школа - это Вселенная, в которой есть и звезды, и туманности, и даже черные дыры. И потеряться в этой Вселенной так просто.... А для того, чтобы этого не произошло нужно найти себя, понять, какая роль в школе отведена именно тебе. А это сделать далеко непросто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа - это Вселенная, в которой есть и звезды, и туманности, и даже черные дыры. И потеряться в этой Вселенной так просто.... А для того, чтобы этого не произошло нужно найти себя, понять, какая роль в школе отведена именно тебе. А это сделать далеко непросто. Я работаю в школе пять лет. Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить - историю. Я пришел работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением, и прекрасно осознаю, что обучать и воспитывать необходимо в духе времени. Но как иногда бывает нелегко это сделать. История интересный и очень сложный предмет, потому что в каждой эпохе присутствует свой дух, своя нравственная основа. Мы стоим на границе двух времен - прошлого и будущего. Мы не знаем, что будет ценно в новом веке, но мы знаем, что было ценным во все времена. Поэтому главная задача учителя - показать то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать на то, что действительно ценно и значимо в жизни. Фундамент моей педагогической философии - отношение к ученикам, каждый из которых является личностью со своим мировоззрением и миропониманием. И моя главная задача заключается в том, чтобы помочь им пройти очень нелегкий путь становления, не разрушив их индивидуальности. Может ли учитель сформировать личность? Спорный вопрос. Но очевидно следующее - учитель в силах создать необходимые условия для реализации способностей личности, оказать ей помощь в поиске своего пути развития. Однако, все это возможно лишь в том случае, если учитель постоянно учиться сам, как в процессе самосовершенствования, так и в те моменты, когда передает свои знания другим. Нужно искать, пробовать, ошибаться и, анализируя свои ошибки и успехи, двигаться вперед. В своей работе я стараюсь придерживаться определенных правил: 1) Учитель - не диктатор, а помощник, который вместе с учеником занимается совместным поиском на уроке; 2) Урок - это процесс сотрудничества учителя и ученика; 3) Спор, творчество, выработка самостоятельных решений - фундамент успеха. Конечно же, эти правила пустой звук без максимального уважения к личности ребенка. И Учитель должен быть очень внимательным в своем отношении к ребенку, соблюдать чувство такта и видеть в ученике уникальную и самоценную личность. Только при соблюдении всех этих условий возможен процесс гармоничного развития личности ребенка. Немаловажную роль в процессе моего взаимодействия с учениками играет стиль общения. В своей практике я стараюсь общаться с ними, базируясь на основе взаимоуважения и увлеченности совместной деятельностью. Отмечу, что личность учителя и его профессионализм являются неотъемлемыми частями подобного стиля общения. И здесь главную роль играет не уровень коммуникативности учителя, а его отношение к педагогической деятельности в целом. Учитель, с одной стороны, должен быть старшим товарищем и наставником, а с другой -соучастником совместной деятельности. В процессе осуществления педагогической деятельности не последнюю роль играет предмет, который я преподаю - история. Я считаю, что каждый народ должен знать свою историю и гордиться ею. Без этого невозможен процесс формирования личности человека. А говоря об истории нашей страны, хотелось бы отметить, что она неповторима, особенна, самобытна. Каждый уважающий себя гражданин должен знать, как тысячелетиями наши предки формировали государственность, отстаивали свою независимость, по крупицам собирали земли, оттачивали язык, приумножали культурное наследие. Все эти знания должны закладываться в детстве и формироваться на протяжении всей жизни. Я уверен, что знание истории своей Родины помогает человеку стать лучше, мудрее, осознать свое место в жизни, стать достойным гражданином и патриотом своей страны. История содержит в себе ключевые понятия человеческой жизни: Отечество, культура, мир, труд, человек, воспитанность, знания, любовь. Я стараюсь сделать так, чтобы впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Они учатся уважению к предкам. Я верю в то, что мои ученики будут любить и ценить свою культуру, семью, родной край. На протяжении многих лет идут споры о том, кто же является творцом истории - народ или личность. Обойдя этот спор, отмечу, что в процессе воспитания особую роль играет именно личность. Именно через неё история говорит с нами, давая повод задуматься над тем, что же является идеалом современного общества. Любому поколению нужен идеал, и в деле его создания не последнюю роль играет история. История учит нас не повторять ошибок прошлого и ориентирует на будущее. Она призвана обезопасить человека от многих ошибок, воспитать личность, уважающую чужое мнение, развить толерантность, которая стала необходимостью в современном мире. Мне хочется верить, что Россия преодолеет переходный период, оставив позади множество проблем, и надеяться, что у истоков возрождения будет стоять Учитель. Ведь Учитель в России больше, чем Учитель! Заканчивая размышления о главном, добавлю, что все вышеперечисленное помогает мне в педагогической деятельности. Система ценностей определяет мою личностно-профессиональную позицию и проявляется в отношении к миру, самому себе, процессу обучения, ребенку. Это и есть моя педагогическая философия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...