Рабочая программа по истории для СПО 48 часов
рабочая программа по истории на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС по специальности среднего профессионального образования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_spo_48_chasov_rabprogramma.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
110809 Механизация сельского хозяйства
260807 Технология продукции общественного питания
Организация разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Суражский промышленно- аграрный техникум»
Разработчики: Шестёро Н.Д., преподаватель ГБОУ СПО СПАТ
Боблак Л. А., методист ГБОУ СПО СПАТ
Содержание:
стр.
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины …………………………..3
2.Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………..4
3.Условия реализации учебной программы учебной дисциплины………………10
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………….11
1.Паспорт рабочей программы дисциплины « История»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
110809 Механизация сельского хозяйства
260807 Технология продукции общественного питания
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный социально- экономический цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные факты и процессы мировой и отечественной истории второй половины 20- начале 21 вв.;
- Основные направления развития ключевых стран и регионов мира во второй половине 20-начале21 вв.;
- Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов во второй половине 20-21 вв.;
- Назначение и основные направления деятельности международных организаций и союзов;
- Развитие науки и культуры во второй половине20-21 вв.;
уметь:
- Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной нагрузки | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 48 |
Самостоятельная работа обучающего (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Общая характеристика и периодизация новейшей истории | 2 | 1 |
Раздел 1 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало « холодной войны» | 19 | |
Тема 1.1 Новый расклад сил на мировой арене после второй мировой войны | Итоги второй мировой войны. Геополитическое положение США, СССР. Международные отношения после второй мировой войны. | 2 | 2 |
Тема 1.2 Послевоенное урегулирование в Европе | Интересы СССР,США, Великобритании, Франции в Европе после войны. Позиции держав по отношению к Германии. Образование ГДР и ФРГ. Подписание мирных договоров. Образование М.С.С. | 2 | 2 |
Тема 1.3 Начало холодной войны | Новый расклад сил на мировой арене. Ядерная монополия США. Речь Черчилля в г. Фултон. Доктрина « Сдерживания». План « Маршалла» | 2 | 2 |
Тема 1.4 Первые конфликты и кризисы холодной войны | Образование НАТО. Корейская война. | 2 | 2 |
Тема 1.5 Страны третьего мира: крах колониализма и борьба против отсталости. | Рост антиколониального движения. Образование независимых государств и крушение колониальных империй. Трудности в преодолении отсталости. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы( рефераты): 1.Всеобщая декларация прав человека. 2.Ядерная политика США. 3.Образование М.С.С. 4.Истинные причины холодной войны. 5.Карибский кризис. 6. Образование ОВД. 7.Создание ядерного оружия в СССР. 8. Гонка вооружений. | 8 | ||
Повторение по разделу 1 | Контрольная работа « Мир после второй мировой войны» | 1 | |
Раздел 2 | Основные социально- экономические и политические тенденции развития стран мира во второй половине 20 века. | 25 | |
Тема 2.1. Крупнейшие страны мира. США. | Итоги второй мировой войны для США. Превращение США в лидера западного мира. Экономика, политика США во второй половине 20 века, партийная система США, лидеры партий и президенты, их политика. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия. | Образование ФРГ. ФРГ и план Маршалла. Внутренняя и внешняя политика ФРГ в период холодной войны. Объединение ФРГ и ГДР. Российско- германские отношения на современном этапе. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во 2-й половине 20 века | Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Восточноевропейский социализм. СССР и страны Восточной Европы. | 2 | |
Тема 2.4.Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Япония. | Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. «Японское экономическое чудо». Современная Япония. | 2 | 2 |
Тема 2.5. Китай во второй половине 20 века. | Образование КНР. Провозглашение курса» превращение КНР в великое социалистическое государство». Современный Китай. | 2 | 2 |
Тема2.6. Индия во второй половине 20 века | Образование республики Индия. Успехи и трудности развития. Внешняя политика Индии. Современная Индия. | 2 | 2 |
Тема 2.7. Советская концепция « нового политического мышления». Конец холодной войны. | Перестройка в СССР: цели и их реализация. М.С. Горбачёв и « новое политическое мышление». Распад социалистического лагеря. Распад СССР. Конец политики холодной войны. | 2 | 2 |
Тема 2.8. Латинская Америка во второй половине 20 века. | Особенности геополитического развития стран Латинской Америки. Политическое и экономическое развитие стран латинской Америки во второй половине 20 – начале21 вв. | 2 | 2 |
Тема 2.9.Международные отношения во второй половине 20 века. | Итоги холодной войны. Современные международные отношения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу 2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты): 1.США сегодня. 2.Основные положения « нового политического мышления» 3. Кто выиграл холодную войну. 4.Республика Куба. 5. Судьба Югославии. 6.Чернобыльская катастрофа. 7. Личность в истории: М.С.Горбачёв. | 7 | ||
Раздел 3 | Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй половине 20- начале 21 вв. | 11 | |
Тема 3.1.НТР и культура | Понятие НТР, её влияние на развитие стран во второй половине 20 века, современную историю. Информационное общество, постмодернизм. Массовая культура. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах во второй половине 20- начале21 века. | Этапы духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 века- начале 21 века. Культура и духовная жизнь современной России | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу 3 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты): 1.Самые уникальные изобретения начала 21 века. 2.Нобелевские лауреаты России. 3.Современные направления в искусстве. 4. Духовные ценности в современном мире. Презентации: «Молодёжная субкультура», «Спорт как альтернатива наркотикам» | 6 | ||
Повторения по разделам 2-3 | Контрольная работа « Многообразие путей развития стран в современном мире» | 1 | |
Раздел 4 | Мир в начале 21 века. Глобальные проблемы человечества. | 15 | |
Тема 4.1. Глобализация и мировая политика. | Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной глобальной безопасности. | Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. | 2 | 2 |
Тема 4.3 Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом. | Международный терроризм, его исторические корни. Международный терроризм как глобальное явление. Терроризм в России. Деятельность по превращению и искоренению международного терроризма. | 2 | 2 |
Тема 4.4. РФ- проблемы социально- экономического и культурного развития. | Проблемы социально- экономического и культурного развития России в начале 21 века. Россия и СНГ на постсоветском пространстве, шаги к созданию экономического союза. Культурные связи России. | 2 | 2 |
Тема 4.5.Россия в современном мире. | Международное положение России в начале 21 века. Внешняя политика России. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по разделу 4 Самостоятельная внеаудиторная работа 1.Терроризм(презентация) 2.Глобальные проблемы современности( презентация) 3. Антиглобалисты и их мотивы(реферат) | 3 | ||
Итоговое обобщение | Дифференцированный зачёт | 2 | |
Всего | 78 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Для реализации программы имеется учебный кабинет «Социально - экономических наук»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места – 30 мест;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно- наглядных пособий по истории;
-библиотечный фонд;
- технические средства обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения
1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.И. История для профессий технического, естественного, социально- экономического профилей в 2-х частях. Ч.2.ОИЦ
« Академия»-М.,2011.
2.Артёмов В.В, Лубченков Ю.И. История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»- М., 2011
Дополнительные источники
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в Росси и мире. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально- экономических, политических и культурных проблем | Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, презентации |
Знать: | |
Основные направления развития регионов мира и стран во второй половине 20-начале21вв. Сущность и причины мировых, региональных и локальных конфликтов второй половины 20- начале21 вв. Назначение ООН, НАТО, ЕС, ОПЕК, ЮНЕСКО, ВТО, АСЕАН и др. организаций и союзов. События и даты истории начала 21 века | Тестирование, индивидуальные задания, составления словаря терминов, хронологического словаря, презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...
рабочая программа по истории 9 класс на 17 часов
рабочая программа по истории...
рабочая программа по истории России 8 класс, VIII вид. 34 часа в год
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ
Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по истории для 7 классов на 2016 - 17 учебный год 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствтт с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов по ФКГОС - 2004 (204 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по истории для учащихся 10 - 11 классов по Федеральному государствееному компоненту образовательного стандарта БУП 2004 года, разработанная на основе примерной прог...