Рабочая программа по истории для СПО 48 часов
рабочая программа по истории на тему

Шестёро Наталья Дмитриевна

 Рабочая программа учебной дисциплины является  частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС по специальности среднего профессионального образования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_spo_48_chasov_rabprogramma.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

         Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

110809 Механизация сельского хозяйства 

260807 Технология продукции общественного питания

     Организация разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Суражский промышленно- аграрный техникум»

Разработчики: Шестёро Н.Д., преподаватель ГБОУ СПО СПАТ

                          Боблак Л. А., методист ГБОУ СПО СПАТ

                                                                 Содержание:

                                                                                                                                                              стр.

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины    …………………………..3                                        

2.Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………..4

3.Условия реализации учебной программы учебной дисциплины………………10

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………….11

               1.Паспорт рабочей программы дисциплины « История»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является  частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

110809 Механизация сельского хозяйства 

260807 Технология продукции общественного питания

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный  социально- экономический цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины  обучающийся должен знать:

  • Основные факты и процессы мировой и отечественной истории второй половины 20- начале 21 вв.;
  • Основные направления развития ключевых стран и регионов мира во второй половине 20-начале21 вв.;
  • Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов во второй половине 20-21 вв.;
  • Назначение и основные направления деятельности международных организаций и союзов;
  • Развитие науки и культуры во второй половине20-21 вв.;

уметь:

  • Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося- 72  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

         

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

                            Вид учебной нагрузки

       Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

              72

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

              48

Самостоятельная    работа обучающего (всего)

              24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Общая характеристика и периодизация новейшей истории

2

1

Раздел 1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало « холодной войны»

19

Тема 1.1 Новый расклад сил на мировой арене после второй мировой войны

Итоги второй мировой войны. Геополитическое положение США, СССР. Международные отношения после второй мировой войны.

2

2

Тема 1.2 Послевоенное урегулирование в Европе

Интересы СССР,США, Великобритании, Франции в Европе после войны. Позиции держав по отношению к Германии. Образование ГДР и ФРГ. Подписание мирных договоров. Образование М.С.С.

2

2

Тема 1.3 Начало холодной войны

Новый расклад сил на мировой арене. Ядерная монополия США. Речь Черчилля в г. Фултон. Доктрина « Сдерживания». План « Маршалла»

2

2

Тема 1.4 Первые конфликты и кризисы холодной войны

Образование НАТО. Корейская война.

2

2    

Тема 1.5 Страны третьего мира: крах колониализма и борьба против отсталости.

Рост антиколониального движения. Образование независимых государств и крушение колониальных империй. Трудности в преодолении отсталости.

2

2

Самостоятельная работа  обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы( рефераты):

1.Всеобщая декларация прав человека.

2.Ядерная политика США.

3.Образование М.С.С.

4.Истинные причины холодной войны.

5.Карибский кризис.

6. Образование ОВД.

7.Создание ядерного оружия в СССР.

8. Гонка вооружений.

      8

Повторение по разделу 1

Контрольная работа « Мир после второй мировой войны»

1

Раздел 2

Основные социально- экономические и политические тенденции развития стран мира во второй половине 20 века.

25

Тема 2.1.  Крупнейшие страны мира. США.

Итоги второй мировой войны для США. Превращение США в лидера западного мира. Экономика, политика США во второй половине 20 века, партийная система США, лидеры партий и президенты, их политика.

2

2

Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия.

Образование ФРГ. ФРГ и план Маршалла. Внутренняя и внешняя политика ФРГ в период холодной войны. Объединение ФРГ и ГДР. Российско- германские отношения на современном этапе.

2

2

Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во 2-й половине 20 века

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Восточноевропейский социализм. СССР и страны Восточной Европы.

2

Тема 2.4.Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине 20 века. Япония.

Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. «Японское экономическое чудо». Современная Япония.

2

2

Тема 2.5. Китай во второй половине 20 века.

Образование КНР. Провозглашение курса» превращение КНР в великое социалистическое государство». Современный Китай.

2

2

Тема2.6. Индия во второй половине 20 века

Образование республики Индия. Успехи и трудности развития. Внешняя политика Индии. Современная Индия.

2

2

Тема 2.7. Советская концепция « нового политического мышления». Конец холодной войны.

Перестройка в СССР: цели и их реализация. М.С. Горбачёв и « новое политическое мышление». Распад социалистического лагеря. Распад СССР. Конец политики холодной войны.

2

2

Тема 2.8. Латинская Америка во второй половине 20 века.

Особенности геополитического развития стран Латинской Америки. Политическое и экономическое развитие стран латинской Америки во второй половине 20 – начале21 вв.

2

2

Тема 2.9.Международные отношения во второй половине 20 века.

Итоги холодной войны. Современные международные отношения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты):

1.США сегодня.

2.Основные положения « нового политического мышления»

3. Кто выиграл холодную войну.

4.Республика Куба.

5. Судьба Югославии.

6.Чернобыльская катастрофа.

7. Личность в истории: М.С.Горбачёв.

7

Раздел 3

Новая эпоха в развитии науки, культуры, духовное развитие во второй половине 20- начале 21 вв.

11

Тема 3.1.НТР и культура

Понятие НТР, её влияние на развитие стран во второй половине 20 века, современную историю. Информационное общество, постмодернизм. Массовая культура.

2

2

Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах во второй половине 20- начале21 века.

Этапы духовной жизни советского и российского общества во второй половине 20 века- начале 21 века. Культура и духовная жизнь современной России

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (рефераты):

1.Самые уникальные изобретения начала 21 века.

2.Нобелевские лауреаты России.

3.Современные направления в искусстве.

4. Духовные ценности в современном мире.

Презентации: «Молодёжная субкультура», «Спорт как альтернатива наркотикам»

6

Повторения по разделам 2-3

Контрольная работа « Многообразие путей развития стран в современном мире»

1

Раздел 4

Мир в начале 21 века. Глобальные проблемы человечества.

15

Тема 4.1. Глобализация и мировая политика.

Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации. Глобалистика  и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО.

      2

2

Тема 4.2. Международные отношения в области национальной, региональной глобальной безопасности.

Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

2

2

Тема 4.3 Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом.

Международный терроризм, его исторические корни. Международный терроризм как глобальное явление. Терроризм в России. Деятельность по превращению и искоренению международного терроризма.

2

2

Тема 4.4. РФ- проблемы социально- экономического и культурного развития.

Проблемы социально- экономического и культурного развития России в начале 21 века. Россия и СНГ на постсоветском пространстве, шаги к созданию экономического союза. Культурные связи России.

2

2

Тема 4.5.Россия в современном мире.

Международное положение России в начале 21 века. Внешняя политика России.

2

2

Самостоятельная работа

Выполнение домашних заданий по разделу 4

Самостоятельная внеаудиторная работа

1.Терроризм(презентация)

2.Глобальные проблемы современности( презентация)

3. Антиглобалисты и их мотивы(реферат)

3

Итоговое обобщение

Дифференцированный зачёт

     2

                                                                                  Всего

    78


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

Для реализации программы имеется учебный кабинет «Социально - экономических наук»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места – 30 мест;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно- наглядных пособий по истории;

-библиотечный фонд;

- технические средства обучения.

3.2 Информационное обеспечение обучения

1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.И. История для профессий технического, естественного, социально- экономического профилей в 2-х частях. Ч.2.ОИЦ

« Академия»-М.,2011.

2.Артёмов В.В, Лубченков Ю.И. История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»- М., 2011

Дополнительные источники

                   4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, дифференцированного зачёта.

                   Результаты обучения

      (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки

                 результатов обучения

Уметь:

Ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в Росси и мире.

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально- экономических, политических и культурных проблем

Внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты,

презентации

Знать:

Основные направления развития регионов мира и стран во второй половине 20-начале21вв.

Сущность и причины мировых, региональных и локальных конфликтов второй половины 20- начале21 вв.

Назначение ООН, НАТО, ЕС, ОПЕК, ЮНЕСКО, ВТО, АСЕАН и др. организаций и союзов.

События и даты истории начала 21 века

Тестирование,

индивидуальные задания,

составления словаря терминов, хронологического словаря,

презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...

рабочая программа по истории России 8 класс, VIII вид. 34 часа в год

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ

Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по истории для 7 классов на 2016 - 17 учебный год 3 часа в неделю (всего 102 часа)

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствтт с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов по ФКГОС - 2004 (204 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по истории  для учащихся 10 - 11 классов по Федеральному государствееному компоненту образовательного стандарта  БУП 2004 года, разработанная на основе примерной  прог...