Эстетическое воспитание как фактор социализации учащихся
презентация к уроку по истории на тему

Груздева Марина Борисовна

Художественно-эстетическое воспитание – важный компонент базовой культуры личности. Педагогически правильно организованная информация сочетаемая с творческой самодеятельностью детей, определяет формирование художественного вкуса и оценок учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эстетическое воспитание как фактор социализации учащихся Учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга: Груздева М.Б. Парохина Л.А.

Слайд 2

Д.С.Лихачев утверждал: «Культура человечества – это активная память человечества, активно же введенная в современность».

Слайд 3

Современные подходы к культурным процессам дают ключ к пониманию общества и человека. Во все времена люди выражали свои духовные ценности в книгах, публицистике, картинах, архитектурных сооружениях, предметах быта, в самом стиле жизни . Все эти явления называются «знаками культуры».

Слайд 4

Ученые ХХ века склонны воспринимать культуру как форму осмысления истории человеком, как непрерывный процесс переживания накопленного опыта, в результате которого происходит наращивание нового культурного слоя и передача его следующим поколениям. Художественно-эстетическое воспитание – важный компонент базовой культуры личности

Слайд 5

Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеурочное время. Педагогически правильно организованная информация сочетаемая с творческой самодеятельностью детей, определяет формирование художественного вкуса и оценок учащихся

Слайд 6

Цель эстетического воспитания Формирование у школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать и понимать красоту. Эстетическое воспитание ставит перед собой определённые задачи, выполнение которых приводит к достижению поставленной цели

Слайд 7

Образовательные задачи эстетического воспитания изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; формирование и развитие представлений о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства ;

Слайд 8

Образовательные задачи эстетического воспитания осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира; освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Слайд 9

Воспитательные задачи помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства. способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства ;

Слайд 10

Воспитательные задачи развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и в краеведческой работе.

Слайд 11

Учителя – предметники нашего МО реализуют эстетическое воспитание содержанием своего предмета, разрабатывая для этого специальные задания, направленные на формирование эстетического сознания, выработку эстетических чувств и умение выражать эстетические суждения, что способствует социализации учащихся.

Слайд 12

Эстетическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся позволяет расширить и закрепить знания. Она помогает ближе узнать учащихся, изучить их интересы и потребности, выявить возможности и способности каждого. Учителя нашего МО для реализации эстетического воспитания вне уроков проводят внеклассные мероприятия. Их формы зависят от эстетических целей поставленных педагогами.

Слайд 13

В кабинете истории хранится много предметов отражающих различные исторические эпохи

Слайд 14

Некоторые экспонаты выполнены учащимися в рамках предметной недели

Слайд 16

На уроках мы можем показать школьникам артефакты, хранящиеся в кабинете истории

Слайд 18

Предметная неделя Постановка спектакля для 5-х классов «Боги Олимпа»

Слайд 20

Занимательная игра для учащихся 6-х классов по истории Средних веков

Слайд 23

Система жизненных ценностей складывается из различных составляющих: отношения к добру и злу, к Родине. С течением времени эта система постепенно меняется.

Слайд 24

Умение читать «знаки культуры» помогает лучше понимать историю, литературу, осознать своё место в мире, что способствует социализации школьников

Слайд 29

В эпоху глобализирующегося мира причиной конфликтов нередко становится столкновение разных культур. Чтобы избежать конфронтации, необходимо уважать культуру других народов. Расшифровка языка культуры позволяет раскрыть внутреннее содержание жизни общества, поддерживать «связь времён» не в виде абстрактной логической схемы, а как живую преемственность и связь поколений.

Слайд 30

Ничто не способно уничтожить народ, пока жива его культура. Разрушение культуры, прерывание духовной преемственности приводит к национальной катастрофе. Об этом не стоит забывать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ III-IV ВИДА

Еретина Н.А учитель - дефектолог о развитии коммуникативных способностей у детей....

Педагогический совет: «Культура школы как фактор социализации учащихся»

«Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.»...

Гражданско-правовое воспитание – как фактор социализации личности старшеклассника.

межрегиональная научно-практическая конференция "Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка"...

Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся.

Основные задачи социализации в школе: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых, формировать активную гражданской позиции....

«Гражданско-патриотическое воспитание как фактор социализации личности обучающихся девиантного поведения. Из опыта работы.»

Актуальность:Сегодня современная жизнь предъявляет человеку новые требования. Главными из них являются: нести ответственность за своё поведение и действия, активная жизненная позиция,  овладение ...

Эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития личности

Эстетическое воспитание, являясь одним из факторов всесторон­него развития личности, призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь «по законам красоты»...