Индивидуальный план профессионального развития Галятдинова Рифката Хасановича, учителя истории
методическая разработка по истории на тему

Индивидуальный план

профессионального развития

Галятдинова Рифката Хасановича,

учителя истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_razvitiya.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель ШМО

_________/ В.Н.Исхакова

Протокол № ___

 от   «__»_____2015г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УР

__________/Э.Ф.Сафиуллина                       

«____»_____2015  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия им. М.М. Вахитова»___________/ Л.Б.Зиннатуллин/

                       

Приказ № _________  

от   «____» ________2015 г.        от

Индивидуальный план

профессионального развития

Галятдинова Рифката Хасановича,

учителя истории

первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска РТ»

на 2015-2016 уч.год

Личные данные

Фамилия

Галятдинов

Имя

Рифкат

Отчество

Хасанович

Должность, преподаваемый  предмет

учитель истории и обществознания

Стаж (педагогический)

35 лет

Стаж (по специальности)

35 лет

Образование

Высшее профессиональное образование. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный педагогический институт», квалификация по диплому «Учитель истории, обществознания и английского языка в средней школе».

Диплом ЗВ № 591927, выдан 1 июля 1981года.

Курсы повышения квалификации

  1. Курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания по теме «Реализация ФГОС ОО как средство обновления исторического и обществоведческого образования» в объёме 72 часов.  Удостоверение № УПК-20-000560/2014, выдано 18 апреля 2014 года.

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория, дата присвоения 23 января 2008 года, дата окончания срока действия квалификационной категории 05 декабря 2017 года.

Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

Профессиональная переподготовка

Выступление на школьном заседании методического объединения

*

*

*

*

*

Выступление на муниципальном МО

*

Выступление на муниципальном августовском совещании

*

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

Участие в муниципальных семинарах

*

*

*

*

*

Участие в вебинарах

*

*

*

*

*

Открытые уроки

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Методические публикации

*

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

*

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Разработка авторской программы

*

                 Методическая проблема МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова» на          2015-2016 гг.

Формирование и развитие развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Методическая тема  учителей истории  на 2015-2016 уч. Год

 Развитие индивидуальных способностей обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеклассной работе.

Методическая тема учителя на 2015-2016 уч. год

Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся на уроках истории и обществознания.

                                                   Актуальность темы

« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.

Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»

                                                                                         Э.И. Александрова

        Одной  из  проблем,   волнующей   учителей, является вопрос, как  развить  у  ребенка  устойчивый  интерес  к  учебе,  к знаниям и потребность  в  их  самостоятельном  поиске.    Ученики  начальной  школы не могут учиться «для  самих  себя».  Иногда  они  учатся  за  оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому  из  этих  мотивов  приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную  мотивацию на  основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность,  и  она должна быть ему доступна.

    Делать из урока в урок  одно и  то же  неинтересно.  Но  если  ученики  на каждом  уроке  имеют  возможность   решать   посильные   для   себя   задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер.

    Решение  той  или  иной  проблемной  ситуации  на  уроке   способствует формированию мотива деятельности  учащихся,  активизации  их  познавательной  деятельности.

    Чтобы достичь этого «необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.

        Особенно эта тема актуальна при работе по УМК «Школа 2100», т.к. уроки в этой системе позволяют внедрять технологию проблемно--диалогического обучения, которая наиболее широко используется на уроках открытия нового знания. При таком обучении дети сами обнаруживают противоречие между имеющимися и новыми знаниями и ищут пути и способы его разрешения.
Проблемные вопросы и ситуации формируют у учащихся мыслительно- аналитические способности: умение делать выводы и умение строить обобщения на основе анализа, синтеза и оценки. Таким образом, новые знания, приобретённые самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно. Ученик перестаёт быть пассивным объектом, а становится активным субъектом образовательной деятельности. А учитель перестаёт быть транслятором информации. Его функции:  постановка задач; организация деятельности учеников; управление этой деятельностью; экспертиза полученных результатов на предмет соответствия стандарту выполнения.

        

                                       

 Цели профессионального развития

  • Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС
  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по истории и обществознанию.
  • Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.

1.        Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС. Литература, нормативные правовые документы

Изучить структуру и содержание ФГОС

В течение года

презентация

Портфолио учителя

Изучение основополагающего документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

презентация

Изучение основополагающего документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Изучение основополагающего документа

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год

Для составления рабочих программ

Сентябрь

Формирование УУД учащихся

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

доклад

Портфолио учителя

Изучение основополагающего документа

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение года

Основная общеобразовательная программа

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 5-11 классы. – 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2011.- 49 с.

Изучение изменённого содержания образования по предмету «Обществознание. 5-11 классы ».

В течение года

составление учебной программы

Рабочие программы

Основная общеобразовательная программа

Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010.- 94 с. – (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету «История. 5-11 классы».

В течение года

составление учебной программы

Рабочие программы

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного УВП.     Содержание деятельности

1. Разработка рабочей программы для 5,6,8,1,11 классов в рамках требований ФГОС

Сентябрь 2015

Рабочие программы

ШМО учителей истории и обществознания, сентябрь 2015 г.

2. Составление поурочных планов для 5,6,8,1,11 классов с учетом требований ФГОС

Сентябрь 2015

Май 2016

Поурочные планы по истории

ШМО учителей истории и обществознания, в течении года

3. Разработка календарно-тематических планов для 5,6,8,,11 классов с учетом требований ФГОС

Сентябрь 2015

Январь 2016

Календарно-тематический план

ШМО учителей истории и обществознания, сентябрь 2015 г.

4. Разработка рабочей программы работы школьного музея, в рамках кружковой работы

Сентябрь 2015

Рабочая программа

ШМО учителей истории и обществознания, сентябрь,2015 г.

5. Составление плана воспитательной работы в рамках классного руководства

Сентябрь 2015

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

                     1. Проверка преподавания предмета обществознание в 5-6-х классах

октябрь

справка

совещание при директоре

2. Проведение административных контрольных работ по истории и обществознанию в 5-6

        классах.

                                                              декабрь

статистический отчет

совещание при директоре

                     3. . Проверка преподавания предмета обществознание в 8 классе.                                                                 Март

справка

                     4. Проведение административных контрольных работ по истории и обществознанию

                                                                 апрель

                                                        статистический отчет

совещание при директоре

                                     4.Участие в школьной методической работе

1. Заседания ШМО учителей социально-гуманитарных дисциплин

Сентябрь, 2015

Май, 2016

Выступление на темы:

-

-

доклад, сообщение

2. Научно-практическая конференция «Интеллектуальный марафон»

Февраль, 2016

Презентации обучающихся

Ученические проекты

3. Заседания педагогических советов

Сентябрь, 2015

Июнь, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЕЖКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Индивидуальная программа повышения профессионального уровня  учителя истории и обществознания Ежковой Татьяны Викторовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Методическая тема:«Роль истории и обществознания в процессе социализации учащихся». Цель:  формирование ключевых компетентностей учащихся, гражданской ответственности и правового сознания, и...

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск РТ.

Индивидуальный план самообразования ( предаттестационный период) учителя истории и обществознания Муратовой Ларисы Миншаеховной МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче  г. Ниж...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровня учителя истории и обществознания на межаттестационный период с 2017  по 2022 учебные годы...