Современные образовательные технологии. Способы применения на уроках истории.
учебно-методический материал по истории на тему

Современные образовательные технологии. Способы применения на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx853.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии. Способы применения на уроках истории. Трифонова О.А. , учитель истории МОУ «Звениговский лицей»

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами Термин «Образовательные технологии», появившийся в 1960-х гг ., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом.

Слайд 3

Дидактическая многомерная технология (ДМТ) Дидактическая многомерная технология разработана доктором педагогических наук Штейнбергом В.Э.

Слайд 4

Основные принципы: Дидактические многомерные инструменты (ДМИ) – универсальные, наглядные, программируемые, материализованные понятийно-образные модели многомерного представления и анализа знаний. Создание логико-смысловой модели (ЛСМ) – образ-модель представления знаний на основе опорно-узловых каркасов. Опорно-узловой каркас – это вспомогательный элемент логико-смысловых моделей в виде опорно-узловых координат и матриц.

Слайд 5

- в центр будущей системы координат помещается объект конструирования: тема, проблемная ситуация и т.п.; - определяется набор координат – «круг вопросов» по проектируемой теме, в число которых могут включаться такие смысловые группы, как цели и задачи изучения темы, объект и предмет изучения, содержание, способы изучения, результат и гуманитарный фон изучаемой темы, творческие задания по отдельным вопросам; - определяется набор опорных узлов – «смысловых гранул» для каждой координаты, путем логического или интуитивного определения узловых, главных элементов содержания или ключевых факторов для решаемой проблемы; - выполняется ранжирование гранул и расстановка на координатах путем выбора оснований и формирование однорядовых шкал; - осуществляется перекодирование информационных фрагментов для каждой гранулы, путем замены информационных блоков ключевыми словами или словосочетаниями. Этапы создания ДМТ

Слайд 6

Первая русская революция 1905-1907гг Всегда ли революция приводит к смене одного строя другим государственным строем? Причины революции Ограничение монархии Изменение законодательства Аграрная реформа Итоги Значение

Слайд 7

Таким образом, использование дидактической многомерной технологии, позволяет не просто познакомились с новым материалом, но и выделили цели изучаемой темы , выделили узловые моменты, выстроить логическую последовательность, показав, что любое историческое событие вызвано предыдущим развитием и дает возможность обучающимся смоделировать дальнейшее развитие событий.

Слайд 8

Технология развития критического мышления (ТРКМ) Технология развития критического мышления стала известна в России с 1997 г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической педагогики и Международной читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открытое общество» под названием «Чтение и Письмо для Развития Критического мышления».

Слайд 9

Основные этапы: Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 10

Вызов: Понятийное колесо Библиографические задачки «Крепкий орешек»

Слайд 11

Русская Правда

Слайд 12

Дипломат (Горчаков А.М.) Выходец из старинного дворянского рода. Прошел множество должностей, дослужился до министра иностранных дел (занимал эту должность четверть века) и государственного канцлера. Его лицейскими товарищами были А. С. Пушкин, В. К. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг , И. И. Пущин . Пушкин посвятил ему строки: ...Удел назначен нам неравный, И розно наш оставим в жизни след. Тебе рукой Фортуны своенравной Указан путь и счастливый, и славный - Моя стезя печальна и темна; И нежная краса тебе дана, И нравится блестящий дар природы, И быстрый ум, и верный, милый нрав; Ты сотворен для сладостной свободы, Для радости, для славы, для забав.

Слайд 13

Осмысление Альтернативный вопрос Fishbone

Слайд 14

FISHBONE

Слайд 16

Рефлексия Синквейн SWOT Кроссенс

Слайд 17

Кроссенс

Слайд 18

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала . В.П.Беспалько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла

Выступление на методическом объединении, представляет собой обобщение теоретических подходов к понятию "педагогическая технология" и описание используемых в собственной практике технологий....

Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках русского языка и литературы

выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы...

IV критерий Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Эффективное использование современных образовательных технологий в соответствии с результатом Самоанализ результатов применения в практической деятельности современных образовательных технологий...

Статья: Развитие мотивации обучающихся на уроках истории через применение современных образовательных технологий: "Игровая деятельность на уроке истории"

Игра – это форма деятельности в условиях ситуаций, которые направлены на воссоздание и усвоение общественного опыта в котором складывается и совершенствуются необходимые в жизни знания, умения и...

Применение современных образовательных технологий и методик на уроках истории и обществознания.

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каж­дого ученика в соответствии с его склонностями, интересам...