Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
тест по истории (8, 9 класс) на тему

Махомето Лариса Владимировна

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея истории города Кронштадта.Может быть интересен для учителей ИКСПб города и региона. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме  «История Кронштадта»        8 класс

1. Название острова, на котором возведена крепость Кронштадт

2. Что означает название Кронштадт в переводе с немецкого?

3. Население Кронштадта в 2010 г. составляло:

   а) 43 тыс. чел.                     б) 39тыс. чел.       чел.          в) 40тыс.чел.

4. Дата основания города:

    а) 07окт. 1703г.     б)07 мая 1704г.       в)07 апр.1704г.

5.Кому принадлежал Итальянский дворец  в Кронштадте:

   а) Петру I;                   б)Новосильскому Ф.М.                             в)Меншикову А.Д.

6.Кто был архитектором  крепости  Кроншлот ?

   а) Д.Трезини               б)П.В.Казакевич                  в)М.Г.Земцов

7.В каком веке был построен в Кронштадте Гостиный двор?

   а) в  1-ой трети XVIII в.        б) в 1-ой трети XIX в.      

   в) в конце XVIIIв.                  г) в конце XIX в.

8.В годы Великой Отечественной войны Малая дорога жизни связывала:

   а) Ораниенбаум, Кронштадт и Лисий нос;

   б) форт Красная горка ,   Кронштадт  и  Ломоносов;

   в) Ленинград ,  Кронштадт  и  Ораниенбаум.

9. Что изображено на гербе Кронштадта?  Выбери правильные символы:

   а) якорь;      б) маяк;       в) фонарь;     г) котел;       д) корона;      е) остров;     ж) корабль

10. Кто был архитектором Морского  Никольского  собора:

   а)А.Н Акутин;                       б) А.Захаров;                      в) В.А.Косяков.

11. Какой известный собор изучал архитектор перед проектированием собора  в Кронштадте?

12. В каком соборе 53 года служил святой праведный Иоанн Кронштадтский?

   а)в  Андреевском ;               б)Морском Никольском;                 в)соборе Владимирской иконы Божьей Матери.

13. Назови  три  фамилии  русских  флотоводцев, которым  установлены памятники  в  Кронштадте.

14.Сколько всего памятников насчитывается сейчас в Кронштадте?

  а) 14              б) 22                  в) 26                   г) 29

15. Сколько кораблей вмещал одновременно Петровский док?

   а) 4               б) 8                 в) 10                    г) 6.

16). Памятник этому русскому флотоводцу есть в Кронштадте. Он провел 43 сражения, ни разу не проиграл, не потерял ни одного корабля, ни одного моряка  Кто это?

   а) С.О.Макаров                 б)Ф.Ф.Ушаков                  в)Ф.Ф.Беллинсгаузен

17.В каком году было открыто сквозное движение по дамбе, связавшей Кронштадт с обоими берегами Невы?

   А)2008г.                   б)2011г.                 в)2013г.                г)2014г.

18. Какова длина дамбы?

   А) 12 км                       б)18,5км                        в) 21, 2 км                   г)25,4км

19. В каком году было самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга?

   а) 1714г.                  б) 1724г.                 в)1807г.                    г)1824г.

20. Памятник этому великому художнику-маринисту есть в Кронштадте. Кто это?

Ответы к тесту  «История Кронштадта»

1 –Кроншлот                                11 – Софийский в Константинополе

2-Krone –корона,       Stadt – город                12 – а

3- а                                                13С.О.Макаров,Ф.Ф.Беллинсгаузен,

4 – б                                                                Ф.Ф.Ушаков

5 – в                                                        14 - в

6 – а                                                        15 - в

7 – б                                                        16 - б

8 – а                                                        17 - б

9 – б,в,г,д,е                                        18 - г

10 – в                                                19 – г

                                                        20 – И.К.Айвазовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...