Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Копреева Любовь Михайловна

Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности" (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kopreeva_gbou_gimnaziya_no205.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация

«Педагогический дебют»

История

Копреева Любовь Михайловна, учитель истории ГБОУ гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по истории Древнего мира: «Олимпийские игры в древности»

 

Цель  урока: дать общее представление об Олимпийских играх, познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями и выяснить их значение в жизни древних греков.

 Задачи:

1) Достижение предметных результатов: изучить историю зарождения Олимпийских игр, причины появления, порядок и ход проведения, познакомить учащихся с Олимпийскими играми Древней Греции и их видам, дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах

2) Достижение метапредметных результатов:

- Регулятивные УУД: определение целей и задач учебной деятельности, планирование самостоятельной работы с тетрадью и учебником

- Познавательные УУД: умение работать с картой, умение работать с текстом, выделять главное, анализировать, структурировать знания.

- Коммуникативные УУД: умение выстраивать речевое высказывание, уточнять и актуализировать знания в диалоге, умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою

3) Достижение личностных результатов: воспитание у учащихся чувства толерантности, уважения к другим народам, усвоение значение миротворческой роли Олимпийских игр в жизни Древней Греции и в современном мире, пробуждение интереса к здоровому образу жизни

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование урока: Вигасин А.А. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. – М., Просвещение, 2013, раздаточный материал, презентация, настенная карта «Древняя Греция»

Содержание учебного материала и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся

В соответствии с программой учебного курса истории Древнего мира в содержание урока включены следующие элементы: причины появления Олимпийских игр, история зарождения олимпиады, виды состязаний, правила соревнований, миротворческая роль игр, награждение победителей.

Основные понятия темы: олимпийские игры, атлет, олимпионик, оливковая ветвь, ипподром, пятиборье. Основные даты: 776 г. – состоялись первые олимпийские игры. Названия: г. Олимпия, п-в Пелопонесс. Имена: Зевс, Милон, Полидам, Феаген

Использованы элементы технологии: проблемного обучения, развития критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Этапы урока

Цель

Планируемые результаты (на уровне умений)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Предметные результаты: определять принадлежность события к историческому периоду, иметь первоначальные знания об истории олимпийских игр

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять главную учебную цель урока

Познавательные УУД: анализировать текст, находить главное, делать вывод

Коммуникативные УУД: умение выстраивать речевое высказывание, высказывать свое мнение

Личностные результаты: осознавать неполноту собственных знаний

1)Предлагает прочитать «письмо древнего автора» (приложение 1)

2) Задает вопросы по прочитанному материалу: какое событие описано в «письме»? Как добирались на Олимпиаду? Как часто проводились олимпийские игры? Назовите место проведения? Сколько дней продолжались? Кого называют атлетом? Какова цель проведения игр? Какое условие должны были соблюдать полисы во время Игр?

1) Два ученика по очереди читают вслух «письмо». Остальные ученики внимательно слушают

2) Отвечают на вопросы учителя

Ориентационный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формулируют тему, цели, план урока

Коммуникативные УУД: умение выстраивать речевое высказывание

Личностные результаты: пробуждение интереса к заявленной теме

1) Просит сформулировать тему урока

2) Задает вопрос: чтобы вы хотели узнать об олимпийских играх в древности?

3) По ответам учащихся фиксирует на доске план урока:

-История возникновения Олимпийских игр

-Организация и проведение олимпиады

-Знаменитые атлеты

1) Формулируют тему урока

2) Высказывают свои пожелания, что хотели бы узнать об олимпийских играх

3) Формулируют цели и план урока

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция

Предметные результаты: знать историю зарождения Олимпийских игр, причины появления, порядок и ход проведения, имена знаменитых атлетов, виды состязаний, год основания олимпийских игр.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: планирование самостоятельной деятельности в работе с тетрадью и учебником

Познавательные УУД: умение работать с картой, умение работать с текстом, выделять главное, анализировать, понимание цели чтения и осмысление прочитанного, структурируют знания.

Коммуникативные УУД: умение принимать иную точку зрения, взаимодействовать в паре

Личностные результаты: формирование умений применять

исторические

знания

для

осмысления

сущности

современных

общественных

явлений, в

общении с

другими

людьми

в

современном

поликультурном,

полиэтничном

и

многоконфессиональном

обществе

1) Учитель задает вопрос: мы узнали, что местом проведения Игр стал город Олимпия. Почему? Обратите внимание на карту (см. настенная карта +презентация) 

Запишите в тетрадь: г. Олимпия – родина Олимпийских игр (находится в Южной Греции, на п-ве Пелопонесс)

2)  А какому богу посвящены игры?
Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр.

На стр. 159 – чтение мифа об основании Олимпийских игр

3) Вопрос учителя: Какие версии вы еще знаете?

4) Сообщает, что

впервые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э.

5) Рассказ  учителя о том, кто мог быть участником и зрителем на олимпийских играх, как часто проводили Игры.

6) Вопросы: А сейчас проводятся олимпийские игры? Когда состоялись первые современные игры? Когда и где проводились последние олимпийские игры? Что является символами Игр?

(сопровождение рассказа презентацией)

7)Физкультминутка

8) Прочитайте текст «Пять незабываемых дней» (читать про себя).

9) Ответьте на вопросы: где проходили состязания? Какое состязание было главным? Что включало в себя пятиборье? Какие еще состязания вы можете назвать? Где проходили гонки на колесницах? Кто мог участвовать в этих гонках?

10) Запишите в тетрадь названия состязаний.

11) Рассказ учителя о награждении победителей олимпиады.

12) Предлагает прочитать о легендарных атлетах.

13) Назовите и запишите в тетрадь имена знаменитых атлетов.

14) Задание «Верно или нет» (приложение 2)

15) Заполнение таблицы (приложение 3).

16) Проверка таблицы.

1) Рассматривают карту Древней Греции,  определяют положение г. Олимпии.

Делают запись в тетради.

2) Отвечают на вопрос. Один ученик  читает миф об основании Олимпийских игр.

3) Заранее подготовленный ученик рассказывает другую легенду об истории возникновения Игр.

4) Ученики записывают информацию в тетрадь.

5) Внимательно слушают учителя

6) Отвечают на вопросы

7) Активное участие в физкультминутке

8) Самостоятельно работают с текстом учебника

9) Используя прочитанную информацию, отвечают на вопросы

10) Записывают виды состязаний в тетрадь

11)  Внимательно слушают учителя, смотрят презентацию.

12) 2-3 ученика читают о легендарных атлетах.

13) Называют и записывают имена выдающихся спортсменов Древней Греции.

14) Устно выполняют задание.  Если высказывание неверное, предлагают правильный ответ

15) Работа в парах. Выполняют задание.

16) Проверка таблица

Контрольно-оценочный  

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Предметные результаты: знать основные понятия, имена и даты

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определение задач дальнейшей учебной деятельности

Познавательные УУД: умение делать выводы

Коммуникативные УУД: умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою

Личностные результаты: реализация самооценки и самоконтроля, воспитание у учащихся чувства толерантности, уважения к другим народам, пробуждение интереса к здоровому образу жизни

1) В начале урока фронтальный опрос (проверка домашнего задания): что такое колонизация? Где основывали греки колонии? Причины основания греческих колоний? Что вывозили в колонии и привозили из колоний? Как была устроена жизнь в греческих колониях?

2) Задание по новому материалу: вставить пропущенные слова в тексте (приложение 4).

3) Учитель подводит итоги занятия и задает вопросы: что нового вы сегодня узнали на уроке? В каком году состоялись первые олимпийские игры? Какое главное условие должны были соблюдать все полисы? Кто мог участвовать? Сколько дней продолжались Игры? Какое состязание было любимым? Как называли победителя? Чем награждали победителя? Какие почести ждали победителя?

4) Проведение рефлексии: на листочке дописать 2 предложения:
Я узнал…

Было трудно…

5) Комментирует домашнее задание

1) Отвечают на вопросы

2) Выполняют письменно задание. После выполнения меняются листочками, совместно с учителем проверяют работы, выставляют оценки.

3) Отвечают на вопросы

4) Оценивают полноту своих знаний, выражают личное впечатление от своей работы на уроке, указывают на учебные затруднения

5) Распределяют индивидуальные задания к следующему уроку

Ход урока:

1) Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. Проверка наличия школьных принадлежностей.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

- что такое колонизация?

- где основывали греки колонии?

- причины основания греческих колоний

- что вывозили в колонии и привозили из колоний?

- как была устроена жизнь в греческих колониях?

3) Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Учитель. Недавно найдено письмо неизвестного автора. Текст письма есть у вас на партах (приложение 1). В нем он пишет:   «Поздравь   меня!   Я стал свидетелем  потрясающего события! Люди со всех концов страны кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его:

  • Скажите, любезный, а куда все спешат?
  • А вы что не слышали?! Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью  незабываемыми  днями!  Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?
  • А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников
    в это время? Мне говорили,  что дороги здесь небезопасны...
  •  Не беспокойтесь, в четвертый год  объявляется  священный  мир, дороги  становятся безопасными...»

Учитель. Вы, наверное, догадались, какое  событие описывает путешественник?              (Олимпийские игры)

Сформулируйте тему урока

«Олимпийские игры в древности» (запишем в тетрадь дату и тему)

-Ребята, что же вы узнали из письма об олимпийских играх?

 - О каком историческом событии идет речь? (Об Олимпийских играх в Греции)

- Каким образом добирались на Олимпиаду? (Пешком, на повозках, на кораблях).

- Как часто проводились Олимпийские игры в древности? (1 раз в 4 года).

Назовите место проведения игр. (Юг Греции, Пелопоннес г.Олимпия).

- Сколько дней продолжались Олимпийские игры (5 дней).

- Кого называют атлетом? (Человек крепкого телосложения, силач, участник соревнований)

- Какова  цель проведения Олимпийских игр? (Продемонстрировать силу, ловкость, определить сильнейшего).

Какое обязательное условие должны были соблюдать все полисы во время  проведения Олимпийских игр? (Объявлялся священный мир).

- А что бы вы ещё хотели узнать об олимпийских играх?  (Когда проводились игры, какие правила проведения, какие состязания были, как награждали победителей и т.д.)

Сегодня мы узнаем о:

1. Истории возникновения Олимпийских игр;

2. Организации и проведении олимпиады;

3. Знаменитых атлетах.

- А что поможет вам получить эти знания сегодня на уроке? (Учебник, рисунки, дополнительные материалы)

4) Изучение новых знаний и способов деятельности

Мы сегодня узнали, что местом проведения игр – стал город Олимпия. Почему? Обратите внимание на карту Древней Греции.

(Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).

Запишем в тетрадь: г. Олимпия – родина Олимпийских игр (находится в Южной Греции, на п-ве Пелопонесс)

-Какому богу были посвящены эти игры? (Зевсу)

   У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав  Миф об основании Олимпийских игр на  стр. 151.

Ребята,  какие  еще версии вы знаете? (сообщения учащихся)

1 ученик: Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге.

2 ученик: По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.

Учитель: Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры.

Запишем в тетрадь: 776 г до н.э. – состоялись первые олимпийские игры. Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени - от одной олимпиады до другой олимпиады. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там. Олимпийские игры в древности проводились в самый разгар лета. В играх соревновались и были зрителями только мужчины.

Женщины не смели посещать игры под страхом смерти. Древнегреческий автор Павсаний в книге "Описание Эллады" сообщал, что вблизи Олимпии, на берегу Алфея, высилась огромная скала, с которой должны были сбрасывать женщин, проникших на священные Игры. Правда, это удалось только одной женщине. Речь идёт о легендарной Каллипатере или, как её многие называют, Ференике. Она, уроженка острова Родос, давшего много олимпийских чемпионов, сама обучала своего сына Посейдора кулачному бою. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что юноша победит, Каллипатера хотела любой ценой увидеть его триумф. Облачившись в мужское платье, она смешалась с группой педотрибов (тренеры) и попала на стадион. Когда Посейдор одного за другим победил пятерых соперников и стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всём, перепрыгнула через барьер, бросилась к сыну, обняла его... но в стремительном беге потеряла мужской наряд. По закону, Каллипатеру следовало сбросить со скалы. Судьи помиловали женщину, поскольку она была дочерью олимпионика, сестрой олимпиоников и, наконец, матерью олимпионика. Дабы впредь подобное не повторилось, постановили: тренерам, находящимся в непосредственной близости от участников состязаний, присутствовать на Играх обнажёнными

В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I.

Учитель. Ребята, а сейчас проводятся олимпийские игры?  Давайте выясним, что вам известно о современных Олимпийских играх?

-Когда состоялись первые современные олимпийские игры? (Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”)

-Когда и где проводились последние Олимпийские игры?  (XXII Олимпийские игры в Сочи проводились с 7 февраля по 23 февраля 2014 года. XI Паралимпийские зимние игры  с 7 по 16 марта 2014 года).

- Какие мероприятия проводятся в первый и последний день Олимпиады (Церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр). 

-Ребята, а почему на церемонии открытия Олимпийских игр  впереди всех идут спортсмены Греции?    (В этой стране родились Олимпийские игры). 

.-Что является символами Олимпийских игр (Олимпийский огонь и флаг с эмблемой - олимпийскими кольцами). 

В конце урока вы заполните таблицу, в которой сравните современные и древние олимпийские игры.

В начале урока мы выяснили из прочитанного письма, что олимпийские игры в древности проходили в течении 5-ти дней. 1-й и последний – отводились также открытию и закрытию игр.

В первый день – атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

А о том, что было дальше, мы узнаем после физкультминутки. Как утверждали древние греки, воспитанный человек должен быть не только умным, но и здоровым.

Физкульминутка

А, теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, помахали

Повернулись вправо, влево.

Руки вверх опять подняли, потянулись

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

Учитель. Прочитайте, пожалуйста, текст в учебнике в § 33 в пункте «Пять незабываемых дней», начиная с 3 абзаца до последнего абзаца в пункте.

Вопросы:

- где проходили состязания? (на стадионе)

-какое состязание было главным (пятиборье)

-что включало в себя пятиборье? (Бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба)

- Какие состязания, кроме пятиборья проводились во время Олимпийских игр. (Бег на два стадия, долгий бег, бег с оружием, кулачный бой, гонки на колесницах).

-где проходили гонки на колесницах? (ипподроме)

- Кто мог участвовать в этих гонках? (Богатые греки, т.к. иметь беговых лошадей было очень дорого)

Запишите, пожалуйста, в тетрадь названия состязаний.

После окончания соревновательных дней, наступал 5-й день Олимпиады. В этот  день игр перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой. Перед храмом  ставили стол, на котором лежали награды – лавровые венки или из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»  Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели  учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Учитель: Ребята, давайте прочитаем в учебнике п. 4 на стр. 153: Легендарные рассказы о знаменитых атлетах и узнаем, о ком греки складывали легенды.

Назовите имена знаменитых атлетов: Милон, Полидам, Феаген (запишите в тетрадь)

5) Применение новых знаний.

Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях? (приложение 2)

1. Первые Олимпийские игры были в  750-й году  до нашей эры. (нет, в 776 г. до н.э.)

2. Олимпийские игры греки посвящают богине Гере (нет, Зевсу)

3. С наступлением  ранней весны, где-то в марте, у подножия горы Олимп начинаются Олимпийские игры (нет, в разгар лета)

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры (нет, только мужчины были участниками и зрителями)

5. Купив билет в первом ряду  на ипподроме, можно было наблюдать соревнования атлетов  в пятиборье (нет, на стадионе)

6. Так как в этот день было холодно, атлеты  были в белых  шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений (нет, атлеты выступали обнаженными)

8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев (нет, венок из оливы или лаврового листа)

9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры (нет, 5 дней)

6) Обобщение и систематизация. Заполнение таблицы. см. приложение 3.

Проверка таблицы.

7) Контроль и самоконтроль.

Задание. Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры” 

(приложение 4)

Первые Олимпийские игры состоялись в …году до н.э. Они посвящались богу … Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в … года. Проводились Олимпийские игры в … Греции.

Во время игр запрещалось … Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в … Рабов, чужеземцев и … на игры не допускали. Празднества продолжались … дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …

Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли … В качестве награды они получали … Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из … чудес света. Самым прославленным борцом древности был …, а про силу…Полидама слагали легенды.

Образец выполненного задания.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Южной Греции.

Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах.

Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли олимпиониками. В качестве награды они получали оливковую ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из семи чудес света. Самым прославленным борцом древности был Милон, а про силу возничего Полидама слагали легенды.

8) Проверка. Коррекция.

9) Подведение итогов занятия:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- В каком году состоялись первые Олимпийские игры? (776 г.до н.э.)

-Какое главное условие должны были соблюдать все полисы Греции (Священный мир)

- Кто мог участвовать? (Только мужчины, все свободные греки)

-Сколько раз были проведены Олимпийские игры в Древней Греции? (293 раза)

- Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Древней Греции? (5 дней)

- Какое состязание было любимым? (Пятиборье)

- Как называли победителя? ( Олимпионик)

- Чем награждали победителя? ( Ветвь оливы)

- Какие почести ждали победителя Олимпийских игр?  

10) Выставление оценок за урок

11) Рефлексия

На листочке закончите, пожалуйста, 2 предложения:

Я узнал…

Было трудно…

12) Домашнее задание: п. 33, прочитать, уметь отвечать на вопросы после параграфа, творческое задание: написать рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр

Приложение 1.

«Поздравь   меня!   Я стал свидетелем  потрясающего события! Люди со всех концов страны кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его:

  • Скажите, любезный, а куда все спешат?
  • А вы что не слышали?!.  Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью  незабываемыми  днями!  Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?
  • А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников
    в это время? Мне говорили,  что дороги здесь небезопасны...
  •  Не беспокойтесь, в четвертый год  объявляется  священный  мир, дороги  становятся безопасными...»

Приложение 2.

Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?

1. Первые Олимпийские игры были в  750-й году  до нашей эры. (нет, в 776 г. до н.э.)

2. Олимпийские игры греки посвящают богине Гере (нет, Зевсу)

3. С наступлением  ранней весны, где-то в марте, у подножия горы Олимп начинаются Олимпийские игры (нет, в разгар лета)

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры (нет, только мужчины были участниками и зрителями)

5. Купив билет в первом ряду  на ипподроме, можно было наблюдать соревнования атлетов  в пятиборье (нет, на стадионе)

6. Так как в этот день было холодно, атлеты  были в белых  шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений (нет, атлеты выступали обнаженными)

8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев (нет, венок из оливы или лаврового листа)

9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры (нет, 5 дней)

Приложение 3.

Линии сравнения

Олимпийские игры

в  древности

Современные

Олимпийские игры

Периодичность

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года

Продолжительность

5 дней

Не менее 16 дней

Виды игр

Летние

Летние, зимние, паралимпийские

Участники

Только мужчины

Мужчины и женщины

Где проходят

В городе Олимпия(Южная Греция)

В разных странах

Состязания (виды спорта)

Пятиборье (бег, прыжок в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, гонки на колесницах.

Зимние игры включают 7 видов (хоккей, бобслей, биатлон фигурное катание и др.)

Летние игры – 28 видов (Легкая атлетика, баскетбол, волейбол и др.)

Символика

Олимпийский огонь, флаг, кольца

Награждение

Лавровые венки и ветви оливы.

Медали разного достоинства (золотая, серебряная и бронзовая).  

Приложение 4.

Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры” 

Первые Олимпийские игры состоялись в ___________году до н.э. Они посвящались богу __________  Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ________года. Проводились Олимпийские игры в____________ Греции.

Во время игр запрещалось _____________ Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в______________________ Рабов, чужеземцев и ______________ на игры не допускали. Празднества продолжались_________дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в ___________________________________________________________________________

Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли_______________ __________ В качестве награды они получали _____________________________________ Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из _____________ чудес света. Самым прославленным борцом древности был______________, а про силу возничего Полидама слагали легенды.

Образец выполненного задания.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Они посвящались богу Зевсу. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в четыре года. Проводились Олимпийские игры в Южной Греции.

Во время игр запрещалось воевать. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Олимпии. Рабов, чужеземцев и женщин на игры не допускали. Празднества продолжались пять дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в гонках на колесницах.

Победителей Олимпийских игр в разных видах спорта называли олимпиониками. В качестве награды они получали оливковую ветвь. Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из семи чудес света. Самым прославленным борцом древности был Милон, а про силу возничего Полидама слагали легенды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Олимпийский игры в древности"

Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция)  ...

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...

Конспект урока на тему "Олимпийские игры".

С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Урок на тему "Олимпийские игры в древности"

Цель урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции....