Веб-квест о детях войны.
классный час по истории на тему

Петухова Наталья Валерьевна

Веб-квест о детях военных лет и сценарий итогового мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuhova_n.v._veb-kvest.pptx225.46 КБ
Файл petuhova_n.v._veb-kvest.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб – квест для учащихся «Детские голоса войны» Предмет: история Тема: история Великой Отечественной войны Автор: Петухова Наталья Валерьевна, учитель истории МОУ «СОШ» пст.Визиндор

Слайд 2

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» …Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пускай во всем, чем жизнь полна, Во всем, что сердцу мило, Нам будет памятка дана О том, что в мире было. (А. Твардовский)

Слайд 3

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» Главная Описание Роли Порядок работы Критерии оценки Итоги

Слайд 4

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» Описание: Все дальше уходят от нас военные годы. Мы знаем о масштабных сражениях, полководцах и героях той великой войны. Но очевидцами тех событий были и дети. Постараемся услышать голоса маленьких свидетелей военного лихолетья через работу над выбранной вами ролью.

Слайд 5

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» РОЛИ: Труженики тыла Дети блокадного Ленинграда Сыновья полка Юные партизаны Малолетние узники концлагерей

Слайд 6

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» Порядок работы: Познакомьтесь с темой квеста . Выберите одну из предложенных ролей. Познакомьтесь с задачами своей роли. Изучите список ресурсов. Составьте план поиска информации для своей роли. Исследуйте выбранные информационные ресурсы. Оформите отчет в виде презентации (не более 5 слайдов иллюстративного содержания). Расскажите на итоговом мероприятии о жизни детей военного времени в соответствии с выбранной ролью.

Слайд 7

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» Критерии оценки: «5» – «отлично» «4» – «хорошо» «3» – «удовлетворительно»

Слайд 8

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» Итоги: на внеклассном мероприятии будут заслушаны выступления групп (обучающихся) в соответствии с выбранными ролями. Это позволит представить общую картину военного детства с опорой на исторические источники.

Слайд 9

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «Дети – труженики тыла». Поработайте с Интернет-ресурсами по своей роли. ( Роль 1 ) Подберите материал для рассказа о «себе» по следующему плану: Сколько вам лет? Где вы живете (город, село)? Как вы помогали фронту (где трудили, что делали)? Учились ли вы в школе? О чем вы мечтали?

Слайд 10

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «Дети блокадного Ленинграда ». Поработайте с Интернет-ресурсами по своей роли ( Роль 2 ). Подберите материал для рассказа о «себе» по следующему плану: Сколько вам лет ? Как был устроен ваш быт вовремя блокады? Как вы помогали взрослым? Учились ли вы в школе? О чем вы мечтали?

Слайд 11

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «Сыновья полка». Поработайте с Интернет-ресурсами по своей роли . ( Роль 3 ). Подберите материал для рассказа о «себе» по следующему плану: - Сколько вам лет? - Как вы попали на фронт? - Как к вам относились взрослые? - Как вы помогали взрослым? - О чем вы мечтали?

Слайд 12

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «Юные партизаны». Поработайте с Интернет-ресурсами по своей роли . ( Роль 4) . Подберите материал для рассказа о «себе» по следующему плану: - Сколько вам лет? - Как вы попали в партизанский отряд? - Как к вам относились взрослые? - Как вы помогали взрослым? - О чем вы мечтали?

Слайд 13

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «Малолетние узники концлагерей». Поработайте с Интернет-ресурсами по своей роли . ( Роль 5 ). Подберите материал для рассказа о «себе» по следующему плану: - Сколько вам лет? - Как вы оказались в концлагере? - Как к вам относились фашисты и другие узники? - Что помогло вам выжить? - О чем вы мечтали?

Слайд 14

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «5» : -использована информация из разных достоверных источников -информация четко структурирована, связно и грамотно изложена представлена презентация в соответствии с требованиями д аны ответы на возникшие вопросы

Слайд 15

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «4»: -использована информация из о граниченного круга источников - информация изложена отрывками, нарушена логическая последовательность, есть ошибки в изложении материала - представлена презентация с незначительным нарушением требований (слайдов больше, много текста) - были затруднения при ответах на возникшие вопросы

Слайд 16

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» «3»: -использована информация из одного источника, - м атериал логически не выстроен, представлен непривлекательно для слушателей - п резентация отсутствует или имеет значительные нарушения требований (не по теме, нет иллюстраций) - н е даны ответы на возникшие вопросы

Слайд 17

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» http://www.uszn40.ru/?mode=wow65cpmsp2 http://www.elabugacity.ru/news/8575.html http://g44-sochi.ru/70-victory-day/memories http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=411&id=1959754 Используйте материалы архива школы

Слайд 18

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» http://nezavisroditeli.ucoz.ru/publ/est_takoe_slovo_semja/vyrastit_i_vospitat/blokada_leningrada_vospominanija_odnogo_rebjonka/61-1-0-201 http://www.rg.ru/2013/06/20/blokada.html http://www.rp-c.ru/index.php?id=537 http://thelib.ru/books/sbornik/shkola_zhizni_vospominaniya_detey_blokadnogo_leningrada-read.html

Слайд 19

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» http://glorymuseum.ru/news/vospominanija_syna_polka/2010-11-13-462 http://subscribe.ru/group/nash-soyuz/4441552/ http://zorya.org.ua/p/20895 http://www.liveinternet.ru/users/sophi_a/post296648031/ http://www.proza.ru/2014/12/09/1174

Слайд 20

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» http://elib.org.ua/warcraft/special/remember.ru/partiz/obryn'ba/obrynba_r.htm http://elib.org.ua/warcraft/special/remember.ru/partiz/bulukh/bulukh_r.htm http://persh.info/yunyj-partizan/ http://volok-partizan.narod.ru/Yunye_geroi_Ost.html http://www.ljuban.by/index.php?catid=3&id=589:2014-05-07-19-47-30&Itemid=6&limitstart=30&option=com_content&view=article http://www.zh32.ru/history/70_let_osvobozden/vospominaniya/

Слайд 21

Веб – квест для учащихся «Детский голос войны» http://www.lechaim.ru/ARHIV/110/vanukevich.htm http://www.lyamtseva.ru/index.php?catid=13:projects&id=5:uzniki&Itemid=22&option=com_content&view=article http://mywars.ru/vtoraja-mirovaja-vojna/vojna-glazami-ochevidcev/iz_vospominaniy_bivshego_uznika_konclagerya.html http://www.world-war.ru/nesovershennoletnie-uzniki-nemeckix-konclagerej/



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Детские голоса войны».

Цель мероприятия: знакомство обучающихся с жизнью и бытом детей военного времени.

Задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
  • продолжение формирования навыка работы с историческими источниками
  • с помощью технологии веб-квест, работы с Интернет-ресурсами формирование  представления  учащихся о занятиях, развлечениях и быте детей военного времени.

развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей и воображения учащихся;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;
  • расширение кругозора, эрудиции.

воспитательные:

  • воспитание патриотизма, понимания антигуманности войны;
  • воспитание личной ответственности за выполнение выбранной работы;
  • созданий условий для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

Используемые технологии: технология веб-квест

Формы организации деятельности: индивидуальная или  групповая (в зависимости от наполняемости классов).

Используемое оборудование: персональные компьютеры с выходом в Интернет, принтер, мультимедиапроектор, доска-экран.

Программное обеспечение: Word, Power Point

Демонстрационный материал: веб-квест в программе PowerPoint.

Ход мероприятия:

I. Организационный этап (за 2-3 недели до итогового мероприятия).

На данном этапе с обучающимися, желающими участвовать в веб-квесте проводится организационное собрание, на котором подробно рассматриваются этапы работы, роли, требования к представлению своих ролей. В зависимости от количества участников обучающиеся либо работают индивидуально, либо объединяются в группы. Обучающимся дается веб-квест, возможно в форме презентации (выставляется на сайте школы/сайте учителя/скидывается на электронные носители).

II.Подготовительный этап. Работа над веб-квестом.

Открываем страницу «Описание».

Ученики знакомятся с темой веб-квеста.

Затем на странице «Роли» выбирают для себя / своей группы роль для проведения исследования.

На странице «Порядок работы» знакомятся с последовательностью действий.

План действия каждого члена группы:

  1. Познакомьтесь с темой квеста.
  2. Выберите одну из предложенных ролей.
  3. Познакомьтесь с задачами своей роли.
  4. Изучите список ресурсов.
  5. Составьте план поиска информации для своей роли.
  6. Исследуйте выбранные информационные ресурсы.
  7. Оформите отчет в виде презентации (не более 5 слайдов иллюстративного содержания).
  8. Расскажите на итоговом мероприятии о жизни детей военного времени в соответствии с выбранной ролью.

Целесообразно предложить обучающимся следующие роли: дети-труженики тыла; дети блокадного Ленинграда; «сыновья полка», дети-партизаны; маленькие узники концлагерей.

 Работая над ролью, обучающиеся изучают предложенные Интернет- ресурсы, создают рассказ о жизни детей военного периода, составляют презентацию, готовятся к выступлению по результатам своей работы.

 На этом этапе учитель оказывает консультативную помощь, помогает составлять рассказ (при необходимости), координирует действия обучающихся / групп.

 Блок «Критерии оценки» не является обязательным. Он предложен в основном для самооценки обучающихся, в качестве требований для представления результатов своей работы.  При желании обучающихся учитель истории выставляет оценку за веб-квест в журнал.

III. Этап представления результатов веб-квеста.

Данный этап проводится как внеклассное (внеурочное)  мероприятие.

Ведущий: Все дальше уходят от нас  военные годы. Мы знаем о масштабных сражениях, полководцах и героях той великой войны. Но очевидцами тех событий были и дети. Есть поговорка «На войне детей не бывает». Ребята военного времени должны были расстаться с детством. Кто возвратит его? Что может рассказать о войне самый маленький ее очевидец? Можно спросить «Что героического в том, чтобы пережить войну в 5, 10 или 15 лет? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Оказывается, многое.  Подготовленный обучающийся читает стихи Р.Рождественского:

А мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда!

Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна…

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

И нас большая Родина хранила,

И нам Отчизна матерью была:

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей для жизни сберегла.

Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут во сне, не раз к тебе и мне.

И пусть мы были маленькими очень,

мы тоже победили в той войне!

Ведущий: В ходе подготовки к нашему сегодняшнему разговору вы знакомились с живыми голосами маленьких очевидцев войны, изучали их воспоминания. Подростки 1941-1945 гг. Они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, заменяя сиделок и сестер. Они дежурили во время воздушных тревог на постах местной противовоздушной обороны. Они в своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок, делали жестяные кружки и вязали варежки и перчатки. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки.  Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.

Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг.

Подготовленный обучающийся читает стихи Б.Ласкина

В великой русской кузнице за каменной горой 
Стоит, гудит, работает заводик номерной. 
Туда Василь Васильевич приходит чуть заря 
И весело командует: "За дело, токаря!

 

За горы за Уральские молва о нем идет, 
А он себе работает и бровью не ведет. 
Во всем Урале токаря, пожалуй, лучше нет. 
Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

С глазами светло-синими, с кудрявой головой 
Работает, старается гвардеец тыловой. 
Фотографы газетные бегут его снимать. 
Никто Василь Васильича не может обогнать. 
В минуту получается готовая деталь, 
На грудь ему повешена отличия медаль. 
Девчата им любуются, подходят и молчат, 
А он и не оглянется, не смотрит на девчат. 
За горы за Уральские молва о нем идет, 
А он себе работает и бровью не ведет. 
Привет, Василь Васильевич, примите наш привет!

Василию Васильичу всего тринадцать лет. 

Слово предоставляется группе «Дети - труженики тыла».

Ведущий: Война – это всегда страшно, это всегда – трагедия. Но особенно остро она воспринимается, когда думаешь о детях, переживших войну.

Ведущий: Навечно вошли в историю героические дни ленинградской блокады и обороны.  Это прошлое неподвластно времени, оно не померкнет, не потускнеет, не исчезнет, не забудется никогда. Все знают о трагическом дневники маленькой ленинградской школьницы Тани Савичевой, но таких детей и таких дневников было много.

Подготовленный обучающийся читает стихи А.Молчанова:

По Дороге Жизни – сглаженной, спрямлённой,
Залитой асфальтом - мчит машин поток.
Слева, на кургане, к солнцу устремлённый
Их встречает белый каменный Цветок.
Памятью нетленной о блокадных детях
На земле священной он навек взращен,
И к сердцам горячим всех детей на свете
Он призывом к Дружбе, к Миру обращён.
Тормозни, водитель! Задержитесь, люди!
Подойдите ближе, головы склоня.
Вспомните о тех, кто взрослыми не будет,
Тех, кто детским сердцем город заслонял.
У Дороги Жизни шепчутся берёзы,
Седины лохматит дерзкий ветерок.
Не стыдитесь, люди, и не прячьте слезы,
Плачет вместе с вами каменный Цветок.
Сколько их погибло – юных ленинградцев?
Сколько не услышит грома мирных гроз?
Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться.
Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз.
Их похоронили в братские могилы.
Был обряд блокадный, как война, жесток.
И цветов тогда мы им не приносили.
Пусть теперь в их память здесь цветёт Цветок.
Он пророс сквозь камни, что сильней столетий,
Поднял выше леса белый лепесток.
Всей земле Российской, всей земной планете
Виден этот белый каменный Цветок.
Слово для выступления предоставляется группе
«Дети блокадного Ленинграда».

Ведущий: Один из документов фашистской программы гласил: “Помни и выполняй: 1. Нет нервов, сердца, жалости – ты сделан из немецкого железа. 2. Уничтожай в себе жалость и сострадание. Убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик».   Этот документ убеждает, с каким беспощадным врагом встретился лицом к лицу советский народ. Участие в великой освободительной борьбе против фашизма стало высшим долгом. На столы мобилизационных пунктов рядом с заявлениями отцов и матерей с просьбой отправить на фронт, клали заявления их дети, зачастую написанные еще неустойчивым почерком.

Подготовленный обучающийся читает стихи О. Любовикова.

Встали ребята, готовые к бою.

И ничего-то не знали про бой…

Нет биографии за спиною,

А «трёхлинейка»  - уже за спиной.

Мемориалов печальные списки.

Вечных огней на планете не счесть.

Нет биографии. Есть обелиски.

Родина, ими спасённая, есть!

Ведущий: Дети и война – два несовместимых понятия. Война – дело взрослых, но и детям досталось на войне. Возможно, некоторые из вас читали книгу В.П.Катаева  “Сын полка” – повесть о мальчике Ване Солнцеве. Само это понятие «сын полка» появилось в Великую Отечественную войну.

Слово для выступления предоставляется группе «Сыновья полка».

Ведущий: Все вы знаете, кто такие партизаны. Вместе со взрослыми на оккупированных территориях сражались в партизанских отрядах дети. Они собирали разведданные, участвовали в боевых вылазках, диверсиях. Часто их отправляли туда, куда не могли пройти взрослые. Многие юные партизаны погибли или были казнены немцами. Многим из них присвоено почетное звание «пионер-герой». За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены  орденами и медалями.

Подготовленный обучающийся читает стихи:

Бесстрашное имя – герою награда

Он вашим ровесником был

Споёмте о том, как любимец отряда

Бесстрашно в разведку ходил.

Всем сердцем в победу грядущую верил,

В бою он отчаянным был.

Недаром однажды фашистcкого зверя

В чинах генеральских подбил.

Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.

Уснул у костра на земле.

Не снилось ему, что о подвиге этом

Наутро узнают в Кремле.

Что будет герою Звезда золотая -

Награда за воинский труд.

Что люди, о подвиге славном мечтая,

На Лёньку равненье возьмут.

Слово для выступления предоставляется группе «Юные партизаны».

Ведущий: Одной из самых черных страниц военной истории стали концентрационные лагеря. Более 5 миллионов  детей стали узниками концлагерей, гетто  и других мест принудительного содержания, разбросанных по всей оккупированной Европе. Они несли свой крест – ни в чем не повинные, лишенные самой радостной поры – детства. Непосильный труд и болезни, холод и голод были спутниками детей.  Над ними глумились, проводили медицинские эксперименты, брали кровь.  Выживал лишь один из десяти. Они узнали не только ужас рабского труда, но и унижение, оскорбление человеческого достоинства.

Подготовленный обучающийся читает стихи:

Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!

Треблинка, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал в преисподней, в аду.

Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий -
Что ни день пожирала людей.

В этом мире - безумном, ничтожном -
На кострах распинают и жгут,
И сдирают безжалостно кожу
На перчатки - отлично, "зергут"!

И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько  брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!

Всё же узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!

За отцов, матерей наших, дедов
Крик души против всякого зла!
За нелёгкую нашу Победу
Боль стихами во мне проросла!

Слово для выступления предоставляется группе «Маленькие узники концлагерей».

Ведущий: Всего за годы Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Они никогда не станут взрослыми, но в каждом нашем дне, в школьных звонках, в веселых играх, в нашем смехе есть частичка непрожитых ими жизней. Будем помнить о маленьких свидетелях страшной войны.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Подготовленный обучающийся читает стихи Ю.Воронова.

Опять война,

Опять блокада..

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

“Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне”.

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда -

Не права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она как сила нам нужна…

Ведущий: Вот и закончена наша работа над веб-квестом.  Но исследование истории Великой Отечественной войны продолжается, оно, наверное, не будет закончено никогда. Будем помнить об этих героических и страшных годах. Ведь сегодняшнее время тоже не отличается миром и покоем. В боевых действиях на территории Донецкой и Луганской республик, как и 70 лет назад, страдают и погибают дети. Будем помнить о войне.  Вечная память погибшим! Слава живущим! С Днем Победы!

Приложение к сценарию.

(Информация для учителя).

 Веб-квест относится к числу наиболее активных современных образовательных технологий.  Ни для кого не секрет, что современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто  мы можем видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла. Следовательно проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников всегда была и будет актуальной. Сегодня большинство обучающихся весьма успешно пользуются сетью Интернет. Поэтому для учителя важно поддерживать интерес учащихся, создавать такие условия, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, способствующие не только продуктивности обучения, но и социализации и гуманизации образования.

 Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится  не транслятором информации, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим  учителем ответственность за процесс и результаты обучения. При этом ученики не сами ищут информацию, а работают по ссылкам, подготовленным учителем.

 Веб-квест включает в себя в качестве обязательных следующие части:

     - введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которыми будут размышлять учащиеся;

    - задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть Веб-квеста. Задание направляет учащихся на ряд конкретных действий на пути решения проблемы;

    - процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого участника, ссылки на Интернет-ресурсы, конечный продукт). В этом разделе содержатся указания, как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и сортировки информации);

    - оценка (шкала для самооценки и критерии оценки преподавателя). Раздел содержит критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенными стандартами;

    - заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме.

Веб-квесты создаются на специально подготовленных для этого сайтах, где есть шаблоны (Ucoz, Zunal WebQuest Maker – FREE, jimdo ), но для начала удобно попробовать создать веб-квест в форме презентации с гиперссылками.

 При проведении организационного этапа учитель должен помочь школьникам определиться с ролями.

 На этапе работы педагог систематически контролирует работу обучающихся, при необходимости помогает составить рассказ. Следует отметить, что обучающиеся могут отождествлять себя с выбранной ролью, в этом случае рассказ строится от первого лица. Возможен и рассказ о своих героях в третьем лице.

 На этапе представления работы обучающиеся выступают со своими рассказами, остальные – задают им уточняющие вопросы. Это можно предусмотреть и на этапе подготовки предложить подумать, о чем вашу группу могут спросить. Как показывает опыт, чаще всего спрашивают: Во что вы играли? Какие книги читали? Как воспринимали события на фронте? Какие были уроки? Как ставили оценки?

 Презентация должна содержать фотографии военного времени, иллюстрирующие рассказ детей.

 Учителю целесообразно «подстраховаться» и иметь подборку видео-материалов по теме на случай  недостаточной подготовленности какой-либо группы. Данная подборка представлена в приложении, ссылки даны ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=AF1nf_jXpgM

http://www.youtube.com/watch?v=X1DoCZVlZp0

http://www.youtube.com/watch?v=9rlTu4ftwOQ

http://www.youtube.com/watch?v=sZuCVpXlpkc

http://www.youtube.com/watch?v=2D0bR70_LgI

 Работать с веб-квестом достаточно просто и интересно. Любой обучающийся может найти для себя приемлемую роль и обязанность в группе. Данную технологию можно использовать и на уроках, и во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"

Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны.    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...

квест - игра "Дорогой войны"

квет - игра "Дорогой войны"....

Квест "Трудные дороги войны"

Каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут &ndash...

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Игра квест "По дорогам войны"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий приключенческой игры, посвещённой Великой Отечественной войне. Возраст участников -  12 - 15 лет. Материал  может быть полезен клас...

квест- игра "Гражданская война"

Общие положения1.1.  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Тропою Гражданской войны» и условия участия в нем. Цели и задачи2.1. Цель: содейс...

квест игра Дорогами войны

квест игра дорогами войны посвящена 78 годовщине Великой Победы...