квест- игра "Гражданская война"
классный час по истории (11 класс)

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Тропою Гражданской войны» и условия участия в нем.

 

  1. Цели и задачи

2.1. Цель: содействие развитию интереса  к истории Родины и Нижнеилимского района.

2.2. Задачи:

- расширение исторических знаний;

- привлечение участников к работе с различными источниками в области истории.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении квест-игры  "Тропою Гражданской войны»

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Тропою Гражданской войны» и условия участия в нем.

  1. Цели и задачи

2.1. Цель: содействие развитию интереса  к истории Родины и Нижнеилимского района.

2.2. Задачи:

- расширение исторических знаний;

- привлечение участников к работе с различными источниками в области истории.

  1. Организаторы конкурса

3.1. Организатор квест-игры – РМО учителей истории

3.2.  Для подготовки к квест-игре участникам рекомендуется предварительно познакомиться с историческими  материалами гражданской войны и интервенции, краеведческим материалом периода гражданской войны

4.  Требования к участникам

4.1. К участию в квест-игре приглашаются команды школ города и района. Состав команды - 6 человек. Возраст участников от 14 до 18 лет. Для участия в квест-игре необходимо направить заявку .

4.2. В заявке необходимо указать состав команды (ФИО участника, место учебы), контактный телефон.

5. Сроки проведения

5.1.  Квест-игра проходит.

5.2. Начало квест-игры

6. Порядок проведения квест-игры

6.1.  Квест проводится в школе №4

6.2. Команды  собираются в актовом зале школы , где получают маршрут следования и консультацию по его прохождению.

6.3. Каждая команда должна пройти определенное количество игровых пунктов, ответить на вопросы, выполнить определенные задания и заработать максимально возможное количество баллов.

6.4. Закончив прохождение маршрута, команда должна вернуться в актовый зал школы.

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. Победителем квест-игры становится команда, которая пройдет все пункты максимально быстро и наберет наибольшее количество баллов за ответы на этапах.

7.2. Команда-победитель диплом победителя. Командам - участникам квест-игры вручаются дипломы участников.

«Игра – путь к познанию мира, в котором  

                                                                     они (дети) живут и который призваны

                                                                      изменить».

 M. Горький

                                             1. Введение

                Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

                В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.

            Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. 

 Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

        Данные методические рекомендации составлены с целью ознакомления педагогов с  особенностями инновационной   технологии – образовательный квест в педагогической практике, описывают   преимущества  проведения  образовательного квеста, как формы реализации способностей  обучающихся в образовательном процессе.

Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности  обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.

Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.

Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:

находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.

Третье обстоятельство исходит  из современного осознания сложности, многомерности мира.  Необходимо включать обучающихся  в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.

           Настоящие рекомендации определяют организационно-методическую основу для проведения тематических квестов,  с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.

2.Особенности организации образовательного квеста

Как и любая технология образовательный квест (далее - ОК) имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников, то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий.  Первым этапом подготовки ОК всегда будет формулировка основной идеи и цели. Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки (итоги, призы)

Этапы квеста:

1.Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут).   Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды  

Количественный состав команд – от 3 до 6 чел. Ведущий  раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.

2. Ролевой этап образовательного квеста (длительность – 35 минут) Участники проходят станции, выполняют задания и получают отметки в маршрутных листах. Ролевой этап – это индивидуальная работа команды на результат. Участники выполняют задания одновременно.   После выполнения первого задания   команда получает конверт со словом - ключом, которое закодировано в ребусе, решает головоломку, с помощью которой закодировано место нахождения или тема следующей станции.

3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий   организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт. Организовать ОК без оценки невозможно: она является одним из компонентов учебной деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

Схема №2 «Этапы организации квеста»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КВЕСТ - ИГРА «Тропою Гражданской войны»

Пояснительная записка

Методическая разработка рассчитана на участие обучающихся в возрасте 14-17 лет. В процессе игры участники приобщаются к армейской жизни, актуализируют знания в области истории Гражданской войны.

Форма проведения мероприятия – «Квест - игра».

Правила квест-игры: играть можно командой 6 человек. Каждая команда должна иметь знаки отличия. В игре большинство заданий рассчитано на внимательность, сообразительность и логическое мышление.

  • процессе игры участники могут пользоваться подсказками, но их количество ограниченно. Все необходимое для прохождения квеста находится внутри игрового помещения. Участники слушают легенду

 За каждое правильно выполненное задание команда получает символ гражданской войны( знамя красноармейцев), если задание не выполнено – команда выполняет штрафное задание (спеть песню времен  гражданской войны или отжимание для юношей).

Легенда: " Неуловимые мстители"

«Наше время. В одной из воинских частей проходят военно-полевые учения. Во время марш-броска один из бойцов предлагает срезать 2 км по болоту. При переходе на болото опускается загадочный туман, при выходе из которого бойцы попадают в 1918 год, в деревню, которой ещѐ нет на карте. Перед ними появляются солдаты "бурмашей" и, заметив их, открывают огонь, которым сразу же смертельно ранят их командира отряда. Бойцы, сначала решившие, что снимается кино, не понимают, что происходит, но постепенно догадываются, что попали в 1918 год. Они решают прорываться красным. Ситуацию осложняет то, что некоторые из них, попадают к белым  в плен. Бойцам необходимо освободить своих из плена, а также не позволить белым  завладеть населенным пунктом.

Возрастная группа: 14-17 лет

Тема мероприятия: Квест-игра «Тропою гражданской войны»

Цель: Патриотическое, гражданско  нравственное воспитание личности, формирование готовности к защите Отечества.

Задачи:

Обучающая  расширение знаний в области военно-патриотического направления;

Воспитывающая  воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения и любви к Отечеству; формирование у подростков готовности к защите Родины; развитие чувства товарищества, умения работать в команде.

Развивающая – развитие интеллектуальных и физических способностей обучающихся, здорового соперничества, коммуникативных навыков.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные действия: самоопределение, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

Регулятивные действия: определение цели деятельности, планирование хода выполнения задания, определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии), контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные действия: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ставить проблему и решать ее; логические (умение ставить познавательную цель, анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений);

Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), постановка вопросов (инициативное сотрудничество в сборе информации).

Оборудование:

для педагога  персональный компьютер, мультимедиа проектор.

для конкурсов: макеты автомата Калашникова, секундомер, свисток, интерактивный тир (можно использовать дартс или метать мяч в цель), ткань с вышитой на ней дорогой, алюминиевая кружка, бумага, бинты, кусочки черного хлеба, карта СССР, фишки.

для обучающихся – пилотки, спортивная форма.

Наглядные пособия: видеоролики.

Продолжительность мероприятия: 80 минут.

План квест-игры:

№ этапа

Название этапа

Время, мин.

1.

Вводная часть

1

2.

Целевая установка

4

3.

Этап актуализации знаний, мотивация

9

4.

Этап включения в деятельность

6

4.1.

Легенда игры

3

4.2.

Вручение символов военной игры

1

4.3.

Правила квеста

2

5.

Этап развития навыков. Выполнение заданий квеста

50

5.1.

«Предмет, изменивший историю» ( узнать какой фильм показан)

6

5.2.

«Дорогами войны» (  работа с картой)

5

5.3.

«Операция «Снайпер» ( ответить на вопросы)

7

5.4.

«Угадай личность» ( используя источник)

7

5.5.

«Пароль разведчика» ( анаграмма)

6

5.6.

«Военная пайка» (Картиня галерея)

7

5.7.

«Загадочная» ( исполнить одну песню о гражданской войне)

5

6.

Рефлексия. Итог занятия.

10

 



Предварительный просмотр:

Наиболее видные участники Гражданской войны

Л. Г. Корнилов

Генерал; в августе 1917 г. предпринял попытку совершить переворот с целью установ­ления военной диктатуры; в ноябре 1917 г. бежал на юг страны, стал одним из организаторов Белого движения; возглавил Добровольческую армию; погиб при штурме Екатеринодара в апреле 1918 г.

П. Н. Краснов

Генерал, казачий атаман; в октябре 1917 г. по приказу А. Ф. Керенского предпринял неудачный поход на захваченный большевиками Петроград; затем возглавлял казачье Войско

Донское; был одним из руководителей антибольшевистского движения на юге страны

А. В, Колчак

Адмирал; в годы Первой мировой войны командующий Черноморским флотом; в ноябре1918 г. в Омске произвёл переворот и установил военную диктатуру; принял титул «Верховного правителя Российского государства»; в конце 1918 г. и в марте 1919 г. предпринял попытки наступления на центр страны, но обе попытки были остановлены частями Красной Армии; в начале 1920 г. оказался в руках большевиков и был расстрелян

А. И. Деникин

Генерал; один из основных руководителей Белого движения, участвовал в организации, а после гибели Л. Г. Корнилова возглавил Добровольческую армию; в 1919— 1920 гг. был

Главнокомандующим Вооружёнными силами Юга России; исполнял обязанности Верховного правителя России (4 января — 4 апреля 1920 г.)

Н. Н. Юденич

Генерал; дважды в 1919 г. со своими войсками предпринял наступление на Петроград с территории Прибалтики

П. Н. Врангель

Генерал; возглавил Вооружённые силы Юга России после отставки А. И. Деникина, на последнем этапе Гражданской войны возглавлял войска белых в Крыму, эвакуировался

с остатками своей армии после захвата Крыма красными

А. И. Дутов

Генерал; атаман Оренбургского казачества; в октябре 1917 г. возглавил антибольшевистское восстание, позднее со своими отрядами влился в армию Колчака

А. М. Каледин

Генерал; атаман Донского казачества; в октябре 1917 г. возглавил антибольшевистское восстание на Дону

Г. М. Семёнов

Генерал; казачий атаман; один из руководителей Белого движения в Забайкалье и на Дальнем Востоке

Л. Д. Троцкий

Один из организаторов Красной Армии, в годы Гражданской войны был председателем Реввоенсовета Республики и наркомом по военным делам РСФСР

С. М. Будённый

Командующий созданной в 1919 г. Первой конной армии, одной из главных сил в борьбе с Белым движением

К. Е. Ворошилов

Был одним из организаторов и членом Реввоенсовета Первой конной армии

В К. Блюхер

Командовал отрядами Красной Армии, сражавшимися на Урале против частей Дутова и Колчака; командовал дивизией, в ноябре 1920 г. штурмовавшей Перекопские укрепления белых, затем возглавил борьбу против белых и интервентов на Дальнем Востоке; первым в РСФСР был награждён орденом Красного Знамени

М. В. Фрунзе.

Профессиональный революционер; один из наиболее крупных военачальников Красной Армии, командовал силами Восточного фронта в борьбе против Колчака, возглавлял Южный фронт во время разгрома армии Врангеля в Крыму

М. Н. Тухачевский

Военачальник Красной Армии, в 1918— 1919 гг. командовал армиями на Восточном фронте, в ходе советско-польской войны возглавлял Западный фронт, наступавший на Варшаву

А. И. Егоров

Полковник царской армии в годы Гражданской войны, вставший на сторону большевиков, в конце 1919—начале 1920 г. возглавлял Южный фронт красных в борьбе с силами Деникина, в ходе советско-польской войны возглавлял Юго-Западный фронт, наступавший на Львов; несогласованность действий частей Тухачевского и Егорова стала одной из причин поражения большевиков в войне против Польши

Г. И. Котовский

Легендарный герой Гражданской войны, командовавший разными кавалерийскими частями красных

В. И. Чапаев

Командир 25-й стрелковой дивизии Красной Армии, погиб в бою с белыми в 1919 г.; известен прежде всего благодаря роману Д. А. Фурманова и фильму «Чапаев», снятому в 1930-е гг.

Н. И. Махно

Анархист, один из организаторов и руководителей крестьянского повстанческого движения на юге Украины; командование Красной Армии заключало с ним временные соглашения для участия в борьбе против Деникина и Врангеля

Ю. Пилсудский

Польский государственный и политический деятель; глава государства Польского в 1918— 1922 гг.; основатель польской армии, сражавшейся против большевиков



Предварительный просмотр:

Разгадать анаграмму

ВОЙНА  ГРАЖДАНСКАЯ-

САНЖКЯААРДГ НОВАЙ

гражданская война

йвааяр агжноасднк



Предварительный просмотр:

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7037

1. Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

2. Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.

3. Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На карте изображены события завершающего этапа войны.

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М. В. Фрунзе.



Предварительный просмотр:

-Укажите название государства, с которым советские республики заключили Рижский мирный договор.

Ответ: ________________________ .

• Укажите главнокомандующего войсками Белого движения в период событий, обозначенных на схеме.

Ответ: ________________________ .



Предварительный просмотр:

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=8753

1. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

2. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».

3. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. И. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест - игра "Дорогой войны"

квет - игра "Дорогой войны"....

ПОЛОЖЕНИЕ О КВЕСТ-ИГРЕ «По дорогам Великой Отечественной войны»

Эмоциональное погружение учащихся в  события Великой Отечественной войны, соприкосновение с судьбами людей участниками и  свидетелями военных событий....

Квест "Трудные дороги войны"

Каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут &ndash...

Интерактивный квест, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Нам дороги эти позабыть нельзя".

Данная методическая разработка представляет внеклассное мероприятие - интерактивную игру-квест, посвященную Великой Отечественной войне....

Веб-квест о детях войны.

Веб-квест о детях военных лет и сценарий итогового мероприятия....

Внеклассное мероприятие квест "Дорогами войны"

quot;Дорогами войны" - это внеклассное познавательное мероприятие. Проводится в игровой форме в виде квеста.  Квест предназначен для обучающихся средних классов. Проводтся в период шк...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...