Итоговая работа по истории для 8 класса
тест по истории (8 класс) на тему

Итоговая работа по истории для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_uud_pravilnyy_variant.docx432.79 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Председатель МО_____ / Осипова Л.Т./

Протокол № 3 от «15» февраля 2018  г.

          Утверждена

       Директор школы

        __________/Козлов Д.А./

Приказ № 250 от «16» февраля 2018 г.

№__от  « __» августа  2018  г.

Итоговая работа по истории

для  8  класса

2017-2018 учебный год

г. Похвистнево

2018 г.

1. Назначение итоговой тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России обучающихся 8 класса.

      Работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладением межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Итоговая работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

2. Характеристика структуры и содержания итоговой тестовой работы.

Работа охватывает содержание курса истории России XIX века и Всеобщей истории.

Работа содержит 10 заданий. С их помощью проверяется знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников, умение систематизировать факты и понятия, умение группировать факты, понятия, явления по указанному признаку, умение работать с картой, умение работать с иллюстративным материалом (соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10;

Задания повышенного уровня: 4, 6;

Задания высокого уровня: 7.

3. Количество вариантов – 2.

4. Время выполнения работы – 45 минут.

5. Система оценивания выполнения заданий:

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Б

2

2

Б

1

3

Б

3

4

П

3

5

Б

1

6

П

3

7

В

2

8

Б

1

9

Б

1

10

Б

1

Отметка по пятибалльной шкале:

Оценка «2» 0-5 баллов;

Оценка «3» 6-9 баллов;

Оценка «4» 10-15 баллов;

Оценка «5» 16-18 баллов.

6. Распределение заданий итоговой тестовой работы. Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом рамок курса 8 класса: 1) Россия в первой половине XIX века; 2) Россия во второй половине XIX века.

При этом рассматриваются разные аспекты истории. Количество и характер заданий по отдельным темам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждой темы.

Проверяемые элементы содержания

  1. Россия в первой половине XIX века:

1.1 Начало правления Александра I

1.2 Отечественная война 1812 г.

1.3 Александр I: 1813-1825 гг.

1.4 Движение декабристов

1.5 Внутренняя политика Николая I

1.6 Внешняя политика Николая I

1.7 Общественная мысль в первой половине XIX века

1.8 Экономическое и социальное развитие России в первой половине XIX века

1.9 Культура России в первой половине XIX века

     2. Россия во второй половине XIX века

2.1 Реформы Александра  II

2.2Внешняя политика 1856-1881 гг.

2.3 Политика Александра III

2.4 Общественные движения второй половины XIX века

2.5 Экономическое и социальное  развитие России во второй половине  XIX века

2.6 Культура России во второй половине  XIX века

Проверяемые требования овладения УУД обучающимися 8 класса

Задание 1

Умение работать с иллюстративным материалом, соотношение изображения с событиями, к которому относятся эти изображения

Задание 2

Умение работать с текстовыми историческими источниками, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Задание 3

Умение определять исторические персоналии, умение устанавливать причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение

Задание 4

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы. Соотносить понятия с событием

Задание 5

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения

Задание 6

Умение использовать историческую карту как источник информации для решения учебных и познавательных задач

Задание 7

Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях

Задание 8

Умение объединять объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Задание 9

Умение анализировать и сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

Задание 10

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации

I вариант

1. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

  1. образование Германской империи        Б) движение декабристов
  2. Крымская война                                   Г) отмена крепостного права в России

         

           

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Южные предместья города, обращенные в укрепления, росли не по дням, а по часам, — создались: бастионы, редуты и батареи и соединились между собою лабиринтом ходов сообщения. Вновь возведенные укрепления страшны были сколько своею силою, столько могучею стойкостью моряков и гарнизона, — Севастополь сделался неодолимою твердынею.

Жители города, жёны и дети моряков, несмотря на ядра и бомбы, бросаемые в город, покойно оставались в своих домах, никто не покидал осаждённой крепости, и только настоятельные требования начальства, перед вторым бомбардированием, заставили некоторых оставить родное жилище.

Дети, начавшие говорить в эпоху знаменитой осады Севастополя, вопреки веками освящённых родных слов: папа, мама или няня,— явственно выговаривают: бомба!».

Перечень событий:

  1. движение декабристов        Б) Крымская война
  2. революции во Франции        Г) внешняя политика Российской в 1830-1840-х гг.        империи в 1813-1825 гг.

Ответ:

3. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события. Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

Личности

Действия

1.

2.

4. Выберите одно событие из перечня:

Перечень событий:

А) Франко-прусская война        Б) революционное движение в России

в годы правления Николая I

B) Внутренняя политика Российской                          Г) Крестьянская реформа 1861 г.
империи в 1801-1806 гг.

Выбранное событие:

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Список терминов (названий):

1) отрезки;   2) «Народная   воля»;   3) Негласный   комитет;   4) петрашевцы; 5) контрибуция; 6) фабричные законы.

Раскройте историческое содержание этого термина (названия):

5. Выбранное событие:   (укажите букву из перечня)

Перечень событий:

А) Франко-прусская война        Б) революционное движение в России

в годы правления Николая I

B) Внутренняя политика Российской                          Г) Крестьянская реформа 1861 г.
империи в 1801-1806 гг.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

6. Обозначьте на карте один город (населенный пункт), который непосредственно связан с выбранным Вами событием: отметьте имеющийся или нанесите новый кружок или нанесите название.

Используя знание исторических фактов, объясните как указанный Вами город (населенный пункт) связан с выбранным историческим событием.

Перечень событий:

А) развитие системы образования в России в 1 половине XIX века;

Б) политика по отношению к крестьянству в Российской империи 1825-1855 гг.;

В) внешняя политика Российской империи в годы правления Александра I;

Г) Внутренняя политика Франции в 1 половине XIX века.

7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие имело большое значение в истории нашей страны или в истории зарубежных стран.

Перечень событий:

А) развитие системы образования в России в 1 половине XIX века;

Б) политика по отношению к крестьянству в Российской империи 1825-1855 гг.;

В) внешняя политика Российской империи в годы правления Александра I;

Г) Внутренняя политика Франции в 1 половине XIX века.

Выбранное событие:     (укажите букву в перечне)

Ответ:

8. На каком изображении, представлен памятник культуры России XIX века.

1)


2)

3)


4)


Ответ:     (номер изображения)

9. Укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

 Выбранный Вами памятник культуры:     (укажите порядковый номер)

Город:

10. С каким из данных событий связано название документа «Циркуляр о кухаркиных детях».

Перечень событий:

А) распространение марксистских        Б) «контрреформы»
идей в России

B) наполеоновские войны        Г) внешняя политика Российской империи в  

                                                                                 1825-1855 гг

Ответ:

Объясните содержание данного документа

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая работа по истории 7 класс

Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работ...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Итоговая работа по истории, 9 класс

Дидактический материал для контроля знаний по истории России в 9 классе...

Итоговая работа по истории, 7 класс

Дидактический материал для контроля знаний по истории в 7 классе....

итоговая работа по истории 5 класс

Итоговая работа  по курсу «История древнего мира» 5 класс....

Итоговая работа по истории 5 класс по итогам 2-х триместров

Итоговая работа с заданиями, разработанными на основе ВПР...