материалы к уроку истории Древнего мира
творческая работа учащихся по истории (5 класс)

Беспрозванная Татьяна Васильевна

материалы к уроку истории "Древнегреческие ученые: их  теоремы и открытия" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevnegrecheskie_uchenye.doc929.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Борская СОШ

Древнегреческие учёные

ИХ ТЕОРЕМЫ И ОТКРЫТИЯ

        Выполнил:

ученица 5  класса

Милованова Екатеринак

2017 год

Фалес

(ок. 640 — ок. 546),

древнегреческий философ и ученый 

Фалес первый стал доказывать геометрические теоремы; ему принадлежат доказательства следующих положений:

1) круг делится диаметром пополам;

2) в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;

3) при пересечении двух прямых образуемые ими вертикальные углы равны;

4) два треугольника равны, если два угла и сторона одного из них равны двум углам и соответствующей стороне другого.

Пифагор Самосский

(около 570 до н. э.- около 490 до н. э.)

Теорема Пифагора: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

                «Пифагоровы штаны во все стороны равны»

        В честь Пифагора назван кратер на Луне 

        Пифагоров треугольник со сторонами 3,  4 и 5: "Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4".

Легенда сообщает обстоятельства, сопровождавшие открытие теоремы. Рассказывают, что в честь этого открытия Пифагор принес в жертву 100 быков.

Теорема Пифагора - одна из главных и, можно сказать, самая главная теорема геометрии. Значение ее состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Евклид

(ок. 325 года до н. э.- до 265 года до н. э.)

«Отец Геометрии»

Созданная  система евклидовой геометрии и теперь изучается во всех школах мира и лежит в основе почти всей практической деятельности людей.

Как-то царь Птолемей I спросил Евклида, нет ли более короткого пути для изучения геометрии, чем штудирование "Начал". На это Евклид смело ответил, что "в геометрии нет царской дороги".

Эратосфен Киренский

(276 до н. э.- 196 до н. э.)

Самым известным достижением Эратосфена в области географии был изобретенный им способ измерения размеров Земли, изложению которого посвящен трактат «Об измерении Земли».

        Эратосфен является основателем научной хронологии. В своих «Хронографиях» он пытался установить даты, связанные с историей Эллады (Греции), составил список победителей Олимпийских игр.

Гиппарх

(около 190-125 до н.э.) 

Древнегреческий ученый, один из основоположников астрономии. Гиппарху принадлежит заслуга создания первых математических теорий видимого движения Солнца и Луны и теории затмений. Он правильно определил размер Луны и ее расстояние от Земли. Сопоставляя результаты личных наблюдений и наблюдений своих предшественников, он с большой точностью вычислил продолжительность солнечного года (ошибка не более 6 мин).

Ученый составил огромный по тем временам каталог положений 850 звезд, разделив их по блеску на 6 степеней (звездных величин).

Гиппарх ввел географические координаты - широту и долготу, и его можно считать основателем математической географии.

Демокрит из Абдеры

(460 — около 370 до н.э.)

 — древнегреческий философ, ученый-энциклопедист, ученик Левкиппа. Основатель первого на Западе исторического типа философского и научного атомизма. Совершал путешествия в Египет, Вавилон, Персию, Аравию, Эфиопию, Индию

Архимед

(287 г.до н.э. – 212 г. до н.э)

Самый замечательный ученый Древней Греции. Наверное, вы слышали легенду о том, как был открыт один из законов физики. Однажды, погрузившись в ванну в купальне, Архимед заметил, что своим телом он вытеснил часть воды, и она выплеснулась, а при этом вода его как бы поддерживала. Ученый сразу понял, что здесь и заключается решение мучавшей его проблемы. С криком «Эврика!» (Нашел!») он выскочил из купальни и помчался по улице: ему не терпелось сделать вычисления. Так был открыт знаменитый архимедов закон выталкивающей силы.

Много важных открытий имеется в научном наследии Архимеда. Он установил теорему о том, что три медианы треугольника пересекаются в одной точке; нашел замечательные свойства кривой, которую теперь называют спиралью Архимеда; вычислил объем шара; создал формулу суммы убывающей геометрической прогрессии.

Существует предание, что римский воин-завоеватель наступил ногой на чертежи, которые Архимед делал на влажном песке. «Не смей трогать мои чертежи!» — воскликнул ученый. Римскому воину было невдомек, что перед ним гений, слава которого переживет тысячелетия. Он пронзил ученого мечом.

Обливаясь кровью, упал Архимед на свои чертежи, возможно заключавшие новое открытие

Аристотель

(384 г. до н.э. – 332 г. до н.э.)

это великий ученый. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы собрать и осмыслить все, что было известно тогда ученым. На многие века его имя стало непререкаемым авторитетом в науке. Его интересовали законы, управляющие движением тел, — и появилась знаменитая «Физика» (в 8 книгах).

Он размышлял над различными явлениями природы, о чем говорится в «Метеорологике» (в 4 книгах).

Он изучал поведение животных, строение их тел — и написал 5 книг под названием «О возникновении животных», 4 книги «О частях животных», 10 книг «Описания животных».

Он пытался осмыслить наиболее общие вопросы бытия — и появился философский труд «Метафизика» (в 14 книгах). И это далеко не всё!

Аристотеля интересовали логика, этика, поэтика, политика. Он оставил потомкам книги также и по этим вопросам.

        Из трудов Аристотеля:

«В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро»

«Во всех государствах есть три элемента:

Один класс -  очень богат; другой – очень беден; третий же средний; этот третий – наилучший, поскольку его члены по условиям жизни наиболее готовы следовать разумным правилам. Именно из бедняков и богачей одни вырастают преступниками, а другие мошенниками. Государство, где средний класс многочисленнее и сильнее, чем оба других, вместе взятых, управляется лучше всего, ибо обеспечено общественное равновесие»

Древнегреческие учёные подарили миру разгадки многих тайн геометрии. Благодаря им , мы можем узнавать много нового, загадочного и  увлекательного из мира математики и всей планеты Земля

Древний лифт

Римский Колизей был оснащен древним аналогом современного лифта, который доставлял из подземелий на главную арену гладиаторов и диких зверей. О том, что подобное изобретение действительно существовало, свидетельствует найденная впадина, в которой и располагался механический подъемник, приводимый в движение силой 60 человек, крутящих огромный ворот.

«Такси»

Римский архитектор и инженер Марк Витрувий в своем трактате «Десять книг об Архитектуре» (вторая половина ǀ в до н. э.) описывает изобретение древних ученых, позволяющее точно определять пройденное расстояние. Механизм, связанный шестернями с осью повозки, после строго определенного отрезка пути сбрасывал камешек в специально отведенную для этого чашку. После чего возничему оставалось подсчитать количество камешков, успевших упасть в емкость.

Торговый автомат

Идея выдавать товар в специальных автоматах за вброшенную в них монетку принадлежала египтянам, которые использовали подобные современным аппаратам с колой и шоколадными батончиками устройства в храмах для продажи священной воды. Описал этот маркетинговый ход Герон Александрийский в ǀ век до н. э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории Древнего мира для 5 класса

Урок развивающего обучения « Театр в Древней Греции»Цели урока:Образовательная:познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием;Развивающая:развитие умения сравнива...

Урок истории Древнего мира. Тема урока: «Финикия»,

1.      Тема урока: «Финикия», Раздел II Древний Восток, глава 3 Древняя Азия2.      Учебник: Т.П. Андриевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина «История древ...

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...

Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: Финикийские мореплаватели

Методическая разработка урока истории Древнего мира в 5 классеТема урока: Финикийские мореплавателиЦели урока:сформировать представление о Финикии, показать, какую роль сыграли финикийцы в развитии че...

Урок истории Древнего мира 5 класс "Древняя Индия, Китай"

Урок знакомит учащихся с географическим положение Древней Индии, Китая, основными занятиями населения. Направлен на формирование УУД- умения анализировать, конкретизировать, систематизировать учебный ...