Формирование познавательных УУД на уроках истории
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Бабак Любовь Петровна

Формирование познавательных УУД на уроках истории

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных УУД на уроках истории

Слайд 2

План: Теоретическая часть: Виды результатов согласно ФГОС Познавательные результаты Результаты на урок 2. Практическая часть: Урок: «Как возникло франкское государство», история 6 класс 3. Рефлексия

Слайд 3

Результаты ФГОС ООО разделены на четыре блока: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 4

Познавательные результаты: 1. Умение определять понятия , создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы . 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение.

Слайд 5

Тема урока: Как возникло франкское государство . Основная познавательная цель урока: произвести анализ объекта по заданным характеристикам Познавательные результаты: Понимают смысл понятия «анализ»; Выделяют на основе собственных знаний и определения понятия основания для анализа (существенные признаки); Находят в тексте ответы на вопросы; Характеризуют объект, опираясь на основания для анализа; На основе характеристики формулируют ответ на ключевой вопрос урока.

Слайд 6

Что такое государство? Власть Территория, граница Армия Закон, суд, налоги .

Слайд 7

Что такое государство? Государство- организация верховной власти со своей системой учреждений: (Правительство, Армия, закон, полиция, суды) , осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определённой территории.

Слайд 8

Вопросы для работы в группе по тексту учебника стр. 18- 22. 1. Как звали франкского вождя из династии Меровингов? Какие черты характера были свойственны для него? Какие функции он выполнял как главный правитель? 2. Какие территории были завоёваны Хлодвигом в союзе с вождями других племён? Как обошёлся Хлодвиг со своими союзниками? Кто помогал Хлодвигу управлять большой страной? 3. Была ли у Хлодвига постоянная армия? Из кого она состояла? На какие средства содержалась армия? 4.Какие законы были у франков при правлении Хлодвига ? Приведите примеры. Что такое Божий суд? Чему способствовало введение писаных законов?

Слайд 9

Работа в группах 1. Выберите капитана 2. Функции капитана 3. Распределите в группе основания для анализа и вопросы (по цепочке каждый назовите, кто какую информацию должен найти) 4. Найдите ответы на вопросы 5 Расскажите свои ответы группе ( цепочка) 6. Выбрать ответчика 7. Выступление ответчиков (не называя вопросов, дать связный ответ по своему пункту)

Слайд 10

Клише для вывода Королевство Франков является (не является) государством, потому что: Власть в нём представлена …, он принимал сам важные …… . Население территории, завоёванной Хлодвигом , стало ему …….. . Хлодвиг управлял страной с помощью …… они собирали налоги ……, …… . Если начиналась война, собиралось ………, постоянной военной силой стала …… . При Хлодвиге был составлен первый сборник ……. , который способствовал ……. ………. на всей территории государства.

Слайд 11

Рефлексия мастер-класса: Как соотносятся заявленные на урок результаты с видами деятельности детей? На каком этапе урока, какой результат формировался?

Слайд 12

Этапы занятия: Постановка вопроса. Является ли королевство Франков государством? Постановка цели и задач. Вычленение пунктов для анализа (откуда взять? Из определения) Каждый из этих пунктов наложить на королевство Франков (найти в тексте подтверждение или опровержение) Сделать вывод 3. Определение ресурсов: определение государства, описание королевства Франков – из учебника). 4. Выполнение задач и определение способа работы для каждой задачи 5. Ответ на вопрос урока. 6. Рефлексия (по содержанию, по способам). Удалось ли нам ответить на вопрос, эффективен ли был наш путь, какими способами мы пользовались, достаточно ли было предложенных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование регулятивных и познавательных УУД на уроках историии обществознания

В данной работе размещен материал, связанный с внедрением ФГОС в 5 классах, обобщенный опыт....

Формирование познавательной самостоятельности учащихсяна уроках истории и обществознания на основе деятельностного подхода.

В работе рассматриваются формы работы на уроке, позволяющие реализовать деятельностный подход в обучении....

Формирование познавательной компетентности на уроках истории

Данная работа раскрывает формы , методы и приемы в формировании познавательной компетентности учащихся....

« Формирование познавательного интереса к предмету « история » через изучение и развитие мотивации освоения знаний у учащихся 5-8-х классов»

Актуальность темы исследования обусловлена комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительно...

Формирование познавательного интереса на уроках истории

Сегодня проблема качественного образования стоит довольно остро. Преподавателям требуется немало усилий для успешного усвоения учащимися учебного материала. На уроках о Великой Отечественной войне я и...

Проблема формирования учебно-познавательной мотивации на уроках истории и обществознания.

«Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».В.А. Сухомлинский...

Использование проблемного метода для формирования учебно-познавательных действий на уроках истории

В методической разработке характеризуется использование проблемного метода для формирования учебно-познавательных действий на уроках истории....