Презентация - Значение деятельности С. Ю. Витте - видного политического деятеля Российской Империи. История России - 9 класс.
презентация к уроку по истории (9 класс)

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации содержится информация о жизни и деятельности Витте С. Ю. - видного политика России конца 19 - начала 20 в.в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_deyatelnosti_s._yu._vitte.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение деятельности С. Ю. Витте – видного политического деятеля Российской Империи. Курносов Ю. Б. – учитель истории

Слайд 3

Выдающийся государственный деятель, реформатор. Яркая и самобытная личность С.Ю. Витте занимает особое место в отечественной истории конца XIX-начала XX в. Он стремительно взошел на политический олимп. С его именем связаны крупнейшие преобразования в России: индустриальная модернизация, денежная реформа 1895-1897 гг., а также Портсмутский мир и Манифест 17 октября 1905 г. С.Ю. Витте много полезного сделал для развития отечественной экономики, реформирования политической системы, в сфере внешней политики. Перед потомками предстает государственный деятель нового типа: это не только энергичный и убежденный реформатор, но и талантливый практик, все достоинства которого соответствовали потребностям переживаемой эпохи. Глава Министерства путей сообщения, министр финансов, председатель Комитета министров, первый глава Совета министров, член Государственного совета — таковы основные служебные посты, на которых проходила его деятельность.

Слайд 5

Этот известнейший сановник оказал заметное и определяющее влияние на различные направления внешней и внутренней политики империи, став своеобразным символом государственной системы. Значение и масштабы его исторической роли сравнимы только с личностью другого выдающегося администратора-преобразователя периода заката монархии — П. А. Столыпина. Родился С. Ю. Витте в 1849 г. в Тифлисе в небогатой дворянской семье. Сдав экстерном экзамен за гимназический курс, он поступил на физико-математический факультет Новороссийского университета. В 1869 г. начал службу в канцелярии одесского генерал-губернатора, где занимался учетом железнодорожного движения, а через год был назначен начальником службы движения казенной Одесской железной дороги. В 1879 г. работал в Петербурге, в качестве начальника отделения эксплуатации в правлении Юго-Западных железных дорог.

Слайд 6

После трагедии у станции Борки, где пострадали члены императорской семьи в 1888 г., Витте по инициативе Александра III был назначен директором департамента железнодорожных дел и председателем тарифного комитета, а в 1892 г. стал управляющим министерством путей сообщения.

Слайд 7

В конце того же года Витте был назначен на пост министра финансов, который он занимал 11 лет. Витте сделал важный шаг в укреплении позиций российского рубля в мире, осуществив в 1897 г. переход к золотому обращению. Он понимал, что накопление средств в бюджете государства шло недостаточными темпами для развития промышленности и ускорения темпов индустриализации. Именно поэтому, в 1896 г. Витте выступил с идеей винной монополии государства, которая реально была введена только в период 1906-1917 гг. В 1903 г. Витте, заняв пост председателя комитета министров, фактически оказался отстраненным от дел из-за придворных интриг. Пост председателя комитета министров до революции 1905 г. был скорее почетной ссылкой, нежели возможностью для Витте проявить себя в качестве государственного деятеля. Николай II, находясь под влиянием правых придворных группировок, отправил Витте в г. Портсмут для подписания мирного договора с Японией.

Слайд 8

Вопросы: 1. Какие четыре важнейших события истории России связаны с С . Ю. Витте? 2. В каких областях политики много пользы принес этот выдающийся человек? 3. Почему С. Ю. Витте считают государственным деятелем нового типа? 4. Назовите служебные посты этого политика? 5. Расскажите о социальном происхождении С. Ю. Витте? 6. Какое образование получил С. Ю. Витте? 7. В какой сфере начал работу этот политический деятель? 8. Какой факт подтолкнул карьеру Витте во власти? 9. Перечислите экономические преобразования Витте С. Ю. 10. Оцените его реформы в экономике.

Слайд 9

Отправка Витте — это еще один способ подорвать его репутацию. Стоит отметить, что полный провал военной кампании русской армии во время войны, гарантировал японской дипломатии карт-бланш на предъявление России территориальных требований. В частности Япония требовала передать ей весь о. Сахалин. Витте удалось в половину уменьшить размер территориальных потерь. За это достижение, а также за долгую службу государству Николай II пожаловал Вите титул графа, а придворная клика добавила приставку «Полу-Сахалинский ». С началом первой русской революции в 1905 г. Витте получил возможность стать председателем Совета министров Российской империи, но как только власть начала реализовывать реакционные меры, Витте отошел от дел. Последняя опала Витте длилась вплоть до его смерти.

Слайд 10

Вопросы: 16. Что произошло в России в 11. Что такое 1904 – 1905 г.г .? индустриализация? 17. Что произошло в России в 12. Что такое винная 1905 – 1907 г.г .? монополия? 18. Расскажите об итогах 13. Что такое интриги? Портсмутского мирного 14. С какой страной был договора? подписан Портсмутский 19. Как относился к Витте мирный договор? Александр Третий? 15. В какой стране это было? 20. Как относился к Витте Николай Второй?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в политической системе Российской империи

Урок способствует формированию представлений об основных политических партиях России, действовавших в условиях революции 1905-1907 гг....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ  ХХ век9 класс   тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...

Разработка урока Изменение в политической системе Российской империи

Данная разработка позволит :Прививать ценности парламентаризма и основ правового государстваФормировать знания об изменениях политической системы на основе уже имеющихся представлений о начале  р...

Памяти жертв политических репрессий в СССР ( история России 9 класс)

Данная презентация подготовлена для проведения урока в 9 классе по истории России в 20=30 годы. Содержит фотографии и фактический материал о различных направлениях репрессивных действий властей против...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Презентация - Деятели Эпохи Возрождения. История . 7 класс.

В этой презентации даны краткие сведения о самых выдающихся деятелях Эпохи Возрождения....

Состав Монгольской империи. История России 6 класс

Состав Монгольской империи. История России 6 класс...