Обобщение по теме «Расцвет Российской империи» 8 класс История
презентация к уроку по истории (8 класс)

Обобщение  по теме «Расцвет Российской империи» 8 класс История 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение по теме « Расцвет Российской империи» 8 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

План урока: Повторение ранее изученного материала А) Внутренняя политика Екатерины II и просвещенный абсолютизм (повторение + задание ) Вы можете посмотреть (Уроки 22, 26 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Б) Губернская реформа и сословная политика Екатерины II (повторение + задание ) (Урок 23 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) В) Крепостное право в России во второй половине XVII I в. (повторение + задание ) (Урок 23 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Г) Экономическая жизнь России второй половины XVIII в. (Урок 22 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Д) Восстание Е.И. Пугачева (1773-1775) (Урок 24 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Е) Русско-турецкие войны второй половины XVIII в . (Урок 25 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Ё ) Разделы Речи Посполитой и внешняя политика России в конце XVIII в. (Урок 25 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Ж)Народы Российской империи в XVIII в . (Урок 25 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) З) Освоение Новороссии (Урок 25 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) И) Правление Павла I (Урок 28 на сайте РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https://resh.edu.ru / ) Рекомендованные уроки на сайте Российской электронной школы помогут Вам дополнительно повторить материал и подготовиться к промежуточным экзаменам или выполнению заданий ВПР. А также успешно освоить материал для зачетов. 2 . Задания для закрепления и рекомендации А) Проектные работы по истории завершить. Б) Рекомендую при изучении Раздела IV создавать мини-проекты. В) Продолжить работу на сайте Решу ВПР, например вариант №1.

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами изучили раздел III «расцвет российской империи». В начале работы со слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: повторение и обобщение III раздела «расцвет российской империи». Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу впр . Повторение ранее изученного материала Задание №1 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Хронологическая последовательность Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) Третий раздел Речи Посполитой 2) начало правления Екатерины II 3 ) основание С.-Петербурга

Слайд 4

Хронологическая последовательность Повторение ранее изученного материала Задание №2 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) Ясский мир с Османской империей 2) восстание в Астрахани 3) завершение правления Екатерины II

Слайд 5

Историческая терминология Повторение ранее изученного материала Задание №3 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Запишите термин, о котором идёт речь. «К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».

Слайд 6

Историческая терминология Повторение ранее изученного материала Задание №4 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Напишите пропущенное словосочетание. Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства. Задание №5 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Запишите термин, о котором идёт речь. Процесс изъятия государством из церковной собственности земель, завершившийся в правление Екатерины II подписанием специального Манифеста и передачей церковных вотчин из духовной коллегии в коллегию экономии.

Слайд 7

Атрибуция изобразительной наглядности Повторение ранее изученного материала Задание №6 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 :

Слайд 8

Атрибуция исторического источника Повторение ранее изученного материала Задание №7 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено». Назовите автора данного документа. Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.

Слайд 9

Атрибуция исторического источника Повторение ранее изученного материала Задание №8 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. «В чине майора он отличился уже в Семилетней войне, во время русско-турецких войн эпохи императрицы ______________ он уже командовал русской армией в крупнейших сражениях Он стал основателем нового направления военного искусства, близкого к тому, что демонстрировал позже Наполеон, проверив на поле боя каждую строчку своих книг «Полковое учреждение» и «Наука побеждать». В кругах дворянской знати его считали «чудаком» и «невежей», возмущаясь тем, что он воюет не по правилам, предписанным немецкими и иными зарубежными военными теоретиками, и обучает войска, пренебрегая официальными уставами. Но передовые русские военные деятели того времени ценили полководца… Отказ от заученных шаблонов, умение исходить из ситуации и из характера местности, тонкий учёт психологии солдат — всё это использовал полководец для своих многочисленных побед. Его коньком было стремительное, ошеломлявшее противника наступление. Уже только его приезд в армию воодушевлял солдат, которые любили полководца, зная его решимость, отвагу, остроумие, спартанскую простоту жизни. Он давал офицерам возможность проявлять самостоятельность и инициативу, не любил долгих совещаний и согласований своих действий с вышестоящими инстанциями. Он уделял особое внимание подготовке и обучению войск… Многие его высказывания превратились в пословицы. Самая известная из них: «Тяжело в учении — легко в бою». В 1800 г. за Италийский поход 1799 г., в котором он разбил французов, этот полководец стал четвёртым генералиссимусом в истории русской армии». Укажите фамилию полководца, о котором идёт речь. Укажите пропущенное в тексте имя российской императрицы.

Слайд 10

Атрибуция исторической карты Задание №9 https ://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 :

Слайд 11

Аргументация исторического факта Повторение ранее изученного материала Задание №10 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) издание указа о престолонаследии 2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете» 3) издание Жалованной грамоты дворянству Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. Задание № 11 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/?redir=1 : Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Сословная политика Екатерины II имела исключительно продворянский характер»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) принятие Жалованной грамоты дворянству 2) принятие Жалованной грамоты городам 3) секуляризация церковных земель Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Слайд 12

Аргументация исторического факта Повторение ранее изученного материала Задание №12 https://soc8-vpr.sdamgia.ru/? redir=1 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) издание указа о трёхдневной барщине 2) раздача государственных крестьян в частные руки 3) установление новой сословной группы — удельные крестьяне Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Слайд 13

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую прослушать на сайте Российская электронная школа Урок 27 «Российская империя ри Екатерине II . Итоги «золотого века » , а также решать задания на сайте Решу ВПР.

Слайд 14

Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVII I век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / В.Н . Захаров , Е.В . Пчелов ; под р ед . Ю.А. Петрова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. С. 84-153 РЕШУ ВПР История 8 класс // https :// so c8-vpr.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https :// resh.edu.ru Данная презентация «Рыночная экономика» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему: "Крымская война" ( 8 класс. История России)

Конспект открытого урока и презентация по истории России в 8 классе....

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

Урок по теме Расцвет дворянской империи

Урок закрепление и углубление исторических знаний учащихся . Урок разработан с применением элементов драматизации к уроку придана презентация....

Конспект урока - Создание государства российского (6 класс, История Отечества)

Конспект урока - Создание государства российского (6 класс) является примером как можно на уроке представить тему, связанную с именем Ивана III Великого. Этот урок я давал на первую категорию....

Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....

Тест по теме "Древний Рим" ( 5 класс, история древнего мира)

Тест выполнен в программе Microsoft Power Point....