Российская наука в XVIIIв. 8 класс История
презентация к уроку по истории (8 класс)

Российская наука в XVIIIв. 8 класс История

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел IV русская культура, наука, общественная мысль после петра великого. Российская наука в XVII I в . 8 класс Составитель: Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна

Слайд 2

План урока: Повторение ранее изученного материала А) Как написать учебный проект по истории? 2. Изучение нового материала А) Организация и основные задачи науки Б) Географические открытия В) Медицина и здравоохранение Г) Достижения техники В) Гуманитарные науки 3. Задания для закрепления и рекомендации

Слайд 3

Дорогие ребята, мы с вами начали изучать раздел IV « русская культура, наука, общественная мысль после петра великого ». В начале работы со слайдовой презентацией напишите в тетрадях тему и цель урока: изучение особенностей развития российской науки XVIII в . Оформление в тетрадях продолжаем: свой план по презентации и запись выводов, терминологии. Выполнение д/з и работа на сайте решу впр . Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории ? Дорогие ребята, мы ещё раз вспомним основные термины проектной деятельности : Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством учителя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы. Проектирование : Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта. Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Слайд 4

Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории? (Продолжение) Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов. Результаты проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др. Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Слайд 5

Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории? (Продолжение) Ребята, часто задаваемый вопрос: Как оформить литературу? Примеры оформления монографий, научных статей и электронных ресурсов. Это оформление списка использованной литературы. 1 . Китайгородская, Г.И. Теоретические основы подготовки учителя физики к системному проектированию образовательного процесса в условиях профильного обучения [Текст]: Монография / Г.И. Китайгородская. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2011. – 156 с. 2. Любимова, О.В. Основы образовательной стандартологии и нормологии : монография / О.В.Любимова , О.Ф.Шихова . – Ижевск: Изд-во ИжГТУ , 2009. – 184 с. III.Статьи в материалах научных конференций 1. Любимова, О.В. Диагностика порогового уровня обученности в системе «школа-вуз» // Материалы XXIV научно-метод. конф . ИжГТУ . – Ижевск: Изд-во ИжГТУ , 2003. – С.50-52. 3. Китайгородская, Г.И. Системное проектирование образовательного процесса по физике в условиях профильного обучения [Текст] /Г.И. Китайгородская // Физика в системе современного образования (ФССО – 11): материалы Х1 Международной конференции. Волгоград, 19–23 сентября 2011 г. 2 т. – Волгоград: Изд –во ВГСПУ "Перемена", 2011 – С. 80 – 831. 4. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. – 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader . – URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007). 5. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака . – 2006. – 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата обращения: 26.07.2006). Ресурсы удаленного доступа (INTERNET) 6. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / Ред. В. Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа : http://hronos.km.ru/proekty/mgu 7. Непомнящий, А.Л. Рождение психоанализа : Теория соблазнения [Электрон. ресурс] / А.Л. Непомнящий. – 2000. – Режим доступа : http://www.psvchoanatvsis.pl.ru

Слайд 6

Повторение ранее изученного материала А) Что такое учебный проект по истории? (Продолжение) Ребята, повторим основные компоненты введения: Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др. Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями. Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта). Задачи проекта – это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели .

Слайд 7

Повторение ранее изученного материала Особенности культурного развития России В середине и второй половине XVIII в. Российская культура развивалась под влиянием глубоких перемен, которые произошли во время правления Петра I . На приобретала в значительной степени светской характер, то есть освободилась от доминирующего влияния религии и Церкви. Было положено начало науке и светской системе образования.

Слайд 8

Повторение ранее изученного материала сословные учебные заведения Школа и образование были подчинены теперь интересам общества и государства: стояла задача подготовить всесторонне грамотных людей, имевших специальную подготовку в какой-либо области знания или профессии. Россия в XVIII в . Была сословной страной, отсюда проистекало стремление строить систему образования по сословному принципу. Так, в 1732 г. Был основан Сухопутный шляхетский корпус, впоследствии – Сухопутный кадетский корпус. При Елизавете Петровне был открыт Пажеский корпус. В Петербурге при Смольном монастыре был открыт Институт благородных девиц.

Слайд 9

Повторение ранее изученного материала высшее образование. основание московского университета. Сословные учебные заведения давали среднее образование. При Петербургской академии наук, созданной в 1725 г., действовал университет. В разработке его устава принимал участие М.В. Ломоносов. Однако в 1760-е гг. прекратил существование. По инициативе М.В. Ломоносова был создан Московский университет. По замыслу Ломоносова Московский университет стал внесословным учебным заведением. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).

Слайд 10

Повторение ранее изученного материала домашнее воспитание. Начальное образование. Методы воспитания в дворянских семьях были ориентированы на определенный идеал, сущностью «нормативного воспитания», применяемого к детям дворянского происхождения, было формирование личностных качеств соответственно конкретному образу. В основу этого образа входили такие качества как: честность, благородство, утонченность и прочие. Помимо обучения манерам дворянские дети осваивали иностранные языки. Так, в первой половине XVIII в. века обязательным для изучения был немецкий, позже – французский язык, а во второй половине XVIII в. повсеместно внедрялось изучение немецкого и английского, реже – польского и итальянского.

Слайд 11

Изучение нового материала Организация и основные задачи науки История российской науки берет свое начало в правлении Петра I . эта деятельность носила светский характер, то есть была свободна от церкви. Ученые пытались найти истину, опираясь на разум, научные методы познания мира. Первое научное учреждение в России - Петербургская академия наук. В течении всего столетия академия оставалась основным центром научных исследований в России. Пребывание иностранных ученых в Академии способствовало развитию её международных связей, сотрудничеству с зарубежными научными центрами. Деятельностью российских ученых была нацелена на потребности страны, изучение территории России, забота о ее благосостоянии. Первые шаги сделаны в изучении истории России , географии, медицины.

Слайд 12

Изучение нового материала Географические открытия В изучении страны большое внимание уделялось её бескрайним просторам на востоке: Сибири, побережью Тихого океана и северных морей. Была подготовлена программа Камчатской экспедиции, которую возглавил датский моряк Витус Беренг . Задачей стало исследование северо-восточных берегов Азии. Двухлетнее плавание экспедиции на корабле «Святой Гавриил» с Камчатки к берегам Чукотки, так и не дало ответ на вопрос, соединяется ли Азия с Америкой. В период 1732-1743г. осуществлена вторая Камчатская экспедиция, основной целью оставалось изучение акватории Тихого океана, её программа включала также исследование многих районов Русского Севера и Сибири. Экспедиция Беринга положила начало освоению Русской Америки. Традиция исследования территории России путем организации специальных экспедиций продолжилась и во второй половине Х VIII в.

Слайд 13

Изучение нового материала Медицина и здравоохранение В Х VIII в. большое внимание уделялось развитию медицинской науке. Это было связано с частыми войнами и необходимостью помощи раненным, постоянной угрозой были эпидемии. Существовало несколько центров медицинской науки. Это военный госпиталь в Москве, созданный еще при Петре I , Академия наук, Московский университет, специальное государственное учреждение - Медицинская канцелярия . Одной из самых опасных болезней в то время, являлась чума. Эффективных лекарств против нее не было, поэтому задача состояла в том, чтобы не пропустить заразу внутрь страны. От такой заразной болезни как оспа, было найдено эффективное средство - прививки. Медицина в России долгое время была уделом иностранных специалистов, но во второй половине Х VIII в. появляются русские ученые-медики.

Слайд 14

Изучение нового материала Достижения техники С деятельностью Академии наук связан целый ряд достижений в области техники. В ее стенах трудились не только ученые, но и талантливые механики , изобретатели. Андрей Константинович Нартов возглавил в академии токарные и слесарные мастерские, он еще в правлении Перта I изобрел токарный станок. Более 30 лет во второй половине Х VIII в. механическими мастерскими в академии заведовал Иван Петрович Кулибин. Он прославился такими уникальными изобретениями как мощный фонарь прожектор с зеркальным отражателем, судно - водоход, арочный однопролетный мост, и множество других, однако не все изобретения находили широкое применение. Иван Иванович Ползунов , служивший в должности «механикуса» на горных заводах Барнаула со своими учениками построил в 1766г. паровой двигатель, но из-за внезапной смерти накануне пуска двигателя он неожиданно умер. Позже паровой двигатель был изобретен в Англии, откуда начал распространяться по всему миру.

Слайд 15

Изучение нового материала Гуманитарные науки В области гуманитарного знания наибольшие успехи были достигнуты в российской словесности в истории. В течении всего столетия происходили изменения в русском языке, начало которым было положено при Петре I . В дальнейшем усилиями В.К Тредиаковского и М.В Ломоносова проводилась реформа литературного языка и стихосложения . В 1783г. по инициативе Екатерины II была создана Российская академия. Её задачей стало изучение российской словесности. В Х VIII в. было положено начало и научному исследованию истории России, то есть осмысление русской истории на основе исторических источников, выявлению причин и следствий событий.

Слайд 16

Задания для закрепления и рекомендации: Дорогие ребята! Для эффективной подготовки и понимания материала рекомендую прослушать на сайте Российская электронная школа Урок 30 «Образование, наука…. » , а также решать задания на сайте Решу ВПР.

Слайд 17

Литература и интернет сайты для подготовки дз Учебник: Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVII I век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / В.Н . Захаров , Е.В. Пчелов ; под р ед. Ю.А. Петрова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. С. 169 РЕШУ ВПР История 8 класс // https :// so c8-vpr.sdamgia.ru РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА // https :// resh.edu.ru Данная презентация «Рыночная экономика» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 18

Для журнала Д/з Материалы по теме: Урок 30 https://resh.edu.ru; материалы к уроку на nsportal.ru; § 26, С. 169 в учебнике; Д/З Работа над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...

Развитие российской науки 19 век

Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки....

Тематический классный час ко Дню российской науки

Тематический классный час ко Дню российской науки...

Презентация по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной)

Презентацию по истории России 8 класс на тему "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX  в. (§36)" (по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной) рекомендуется использовать с р...

Школа, образование и воспитание в XVIIIв. 8 класс История

Школа, образование и воспитание в XVIIIв. 8 класс История...

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...