Технологическая карта урока " Культура древней Руси"
план-конспект урока по истории
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории России
Тема урока | КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ | ||
Тип урока | Урок усвоения нового знания; | ||
Цель урока | Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства. | ||
Образовательные | Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты, карточки-тесты для проверки | ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать исторические источники; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный этап. | 1 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
II. Актуализация знаний III Постановка цели и задач урока. | 5 | Беседа и задания на интерактивной доске |
Подумайте, какие вопросы мы рассмотрим в рамках изучения новой темы Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим такие вопросы:
Постановка проблемного вопроса: Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Учащиеся предлагают варианты формулировок темы урока и записывают в рабочую тетрадь по истории тему урока - «Культура Древней Руси». | Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
IV Первичное усвоение новых знаний. | 20 | Беседа с учащимися, работа с терминами
Работа в группе | Ребята, а что такое культура, что вы о ней знаете?
На основе текста учебника выявить особенности древнерусской культуры Проблемный вопрос Какие особенности древнерусской культуры наиболее полно проявились в определенном направлении культуры Лабораторно-практическая работа (15 мин) Учащиеся делятся на группы. Работают с модулем «Культура Древней Руси» и материалом учебника. 1. Составить кластер 2. Определить, какие идеи были ведущими в культуре 3 . Какие особенности культуры Руси можно увидеть на примере одного из памятников культуры 4 Можно ли считать эту область культуры Древнерусского государства самобытной ? | Высказывают свои суждения, если необходимо, обсуждают мнения одноклассников. Знакомятся с термином, записывают в тетрадь. Называют особенности древнерусской культуры. Определяют основные идеи Работа в группе. Отчет о проделанной работе | 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в группах. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 8 | Организует работу с учащимися | Называют исторических деятелей, достижения культуры. Называют особенности. Отвечают на проблемный вопрос | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщение полученных на уроке сведений |
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | П. 10 учебника. Задание 4 рубрики « думаем, сравниваем, размышляем». Используя интернет, сделайте подборку изображений древнерусских памятников культуры Мини-проекты к уроку16: «Праздники и развлечения знати на Руси», «Одежда жителей Древней Руси» | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
Приложение 1
3 группа. Составить кластер «Литература Древней Руси». Определить, какие идеи были ведущими в древнерусской литературе. Какие особенности культуры Руси можно увидеть на примере одного из памятников древнерусской литературы « Повесть временных лет». Можно ли считать Древнерусскую литературу самобытной ?
Приложение 2
Рефлексия.
интересно |
- В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.
- В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.
- В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Культура Древней Руси". 6 кл
Конспект урока по истории России в 6 классе. Тема "Культура Древней Руси". Во время урока я использовала первый раз видео - фильм "Кульура Древней Руси", а затем создала презентацию на эту тему. Э...
Разработка урока "Культура Древней Руси"
В ходе урока учащиеся смогут:- познакомиться с жанрами древнерусской культуры;- познакомиться с именами выдающихся деятелей древнерусской культуры;- составлять описание памятников культуры;- работать ...
Конспект урока Культура Древней Руси".
Представленная разработка на тему "Культура Древней Руси" с презентацией, рекомендуется для проведения урока истории в 6 классе.Цель урока: познакомить учащихся с уровнем развития письменной кул...
отрытый урок "Культура Древней Руси"
отрытый урок "Культура Древней Руси" для обучающихся 6 класса...
Презентация к уроку "Культура Древней Руси"
Презентация для урока по программе "Культура эпохи Средневековья" (6 класс). Может быть использована в курсе "МХК" (10 класс)...
Технологическая карта урока Культура Древней Руси
На уроке обучающиеся изучать особенности культуры Древнерусского государства и ответят на вопрос "Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?"...
Технологическая карта урока "Культура Древней Руси"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства...