Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по истории .
методическая разработка по истории

Тамара Николаевна Кожаринова

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,

метапредметных и предметных результатов освоения

образовательной программы по истории .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _itogovaya_prakticheskaya_rabota_po_kursam_fgos.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Практикум по разработке учебных заданий для формирования личностных,

метапредметных и предметных результатов освоения

образовательной программы по истории .

Работу выполнила учитель филиала МБОУ Ржаксинская СОШ №1 в пос.Чакино  Кожаринова  Тамара Николаевна.

Класс

УМК

Тема урока

Учебное задние

На достижение каких планируемых результатов ФГОС направлено предложенное учебное задание

Критерии оценивания

6

История России. 6 класс. Учебник в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение. 2016. П.21.(стр.48-57).

Объединение  русских земель вокруг Москвы

Куликовская

 битва.

Каковы причины возвышения Москвы ?

Почему стала возможна  победа русских дружин  на поле Куликовом ?

Личностные: 

‒ патриотическое воспитание ‒ проявление интереса к познанию истории Российской Федерации и ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России, к боевым подвигам народа.

Метапредметные:

‒ познавательные УУД ‒ выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений.

 -  Коммуникативные  УУД        ‒воспринимать и формулировать суждения ; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

‒ регулятивные УУД ‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

Давать адекватную оценку происходящего события.

Предметные:

‒ умение соотносить события истории разных стран и народов с историческими событиями мировой истории;

-умение определять современников исторических   событий ,

‒ умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь;

‒ умение определять и аргументировать собственную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

-умение читать историческую карту ,схему;

московское  княжество во  главе героической борьбы русского народа против ордынского господства.

Всего – 5 баллов.

Из них:

1 балл ‒ за  умение выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность;

1 балл-за умение работать с картосхемой;

1 балл-за оценку роли церкви в подготовке Куликовской битвы;

1 балл-за знание дат, понятий и исторических личностей по изучаемой теме ;

1 балл- за грамотно сформулированный

итоговый вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета....

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...

Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Методическая разработка "Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по математике"

Современное общество предъявляет новые требования к содержанию математического образования. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять знания и умения, полученные в школе,...