Доклад на тему "Формы обучения истории и обществознанию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)"
статья по истории

Применение ИКТ является неотъемлемой частью современного образования. Информационные технологии способствуют эффективному усвоению материала по различным школьным предметам. В данном докладе представлены различные формы обучения, которые связаны с применением информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД: «ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)»

Подготовил учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ» г.о. Клин

Выдрицкий Алексей Петрович

Применение ИКТ является неотъемлемой частью современного образования. Информационные технологии способствуют эффективному усвоению материала по различным школьным предметам, в том числе и гуманитарным дисциплинам, к которым относятся история и обществознание. Существуют различные формы обучения, которые связаны с применением информационно-коммуникационных технологий.

Индивидуализация обучения. Пользуясь компьютером, обучающиеся могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Пространство компьютерной поддержки процесса индивидуализации обучения неограниченно. Индивидуальная образовательная программа может использовать различные информационные средства и быть в разной степени самостоятельной и осуществляться в виде:

  • выполнения индивидуального задания;
  • работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, закрепление материала, диагностика).

Компьютерные средства обучения не случайно называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия обучающегося и педагога, «вступать» с ними в диалог.

Групповые формы работы. Помимо развития индивидуальных форм обучения появляются и новые многообещающие формы совместного компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Представление информации. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того «как лучше рассказать материал», к тому «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности, например, «погрузить» ученика в конкретную историческую эпоху, поставить его в положение участника исторических событий.

Гипертекст – организация информационно-поисковых массивов, при которой отдельные информационные элементы (документографические, фактографические, полнотекстовые, графические и другие) связаны между собой ассоциативными отношениями, обеспечивающими быстрый поиск необходимой информации и/или просмотр взаимосвязанных указанными отношениями данных. Гипертекст позволяет информации стать составной частью глобального открытого полилога (широкий обмен мыслями, значениями, в который вступает автор любого гипертекста, возможность создания книги «тысячи и одного автора»).

Мультимедиа. Современные программные средства обучения являются мультимедийными. Мультимедиа – область компьютерной технологии, позволяющая работать с программами, оснащёнными анимацией, стереозвуком, видеоизображением и массой других видео- и аудио-эффектов. В результате использования мультимедиа обеспечивается восприятие информации сразу несколькими органами чувств в сочетании с быстрым доступом и интерактивными возможностями работы с ней. Это даёт большие возможности для развития особого, «визуального мышления», играющего самостоятельную роль в развитии и жизнедеятельности обучающегося.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование ИКТ в обучении, в том числе при разъяснении многих тем по истории и обществознанию, оказывается чрезвычайно эффективным. За счёт привязки теории к наглядным образам предметный материал прочнее запечатлевается в сознании обучающихся. Наглядность – лучший способ для достижения высоких результатов, особенно при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Однако следует помнить: любое применение информационных технологий предполагает дозированное использование, чтобы не перегружать обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания Л.Н.Белякова - учитель истории и обществознания МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского района РТ Наш современный...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...

Конспект интегрированного урока истории и литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цели урока:обучающая: показать своеобразие русской литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны, роль и значение в общественной жизни страны; познакомить учащихся с развитием музыкально...

ДОКЛАД: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках родного языка и литературы с применением различных современных методов обучения и воспитания.

Цель инновационной работы: формирование у учащихся готовности  к саморазвитию  навыков информационно-коммуникативной деятельности в процессе обучения и воспитанияЗадачи инновационной работы:...

Конспект урока обществознания с использование информационно-коммуникационных технологий. Тема. Трудовое право. Трудовые отношения.

Урок должен содействовать формированию представлений учащихся о трудовом законодательстве и роли труда в жизни человека. Ожидаемые результаты: учащиеся овладевают знаниями в области трудовых прав ...