Урок в 10 классе по теме: Фальсификация истории ВОВ.
план-конспект урока по истории (10 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Цели урока:

   • Образовательные:

   -  Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, её итогах и последствиях.

   -  Рассмотреть попытки фальсификации и пересмотра событий и итогов ВОВ.

   - Опираясь на ранее полученные в школе знания историю и дополнительную информа-

      цию уметь дать достойный ответ и отпор попыткам переписать историю ВОВ.

 

   • Развивающие:

   - Развитие способностей определять и аргументировать своё личное отношение к собы-

      тиям ВОВ.

   - Формирование умений применять знания для осмысления сущности современных

      общественно  - политических событий и явлений.

 

   • Воспитательные:

   - Воспитание осознанного патриотизма у ребят, и гордости за подвиг и великую Победу  

      российских народов  в ВОВ, чувство благодарности к ветеранам войны и тыла.

   - Формирование истинных духовно – исторических ориентиров и ценностей;

   - Крепить единство и дружбу народов России; готовность противостоять зарождению

     неофашистской идеологии и её проявлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_klassya.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс                                                                                                    История России 10 кл.

Урок №                                                                                                     к учеб. под редакцией

Торкунова  М., 2021 г.

Материал для самостоятельной

работы с текстом том № 2

стр. 107 - 116  

Тема: Фальсификация истории ВОВ.

     Цели урока:

   • Образовательные:

   -  Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, её итогах и последствиях.

   -  Рассмотреть попытки фальсификации и пересмотра событий и итогов ВОВ.

   - Опираясь на ранее полученные в школе знания историю и дополнительную информа-

      цию уметь дать достойный ответ и отпор попыткам переписать историю ВОВ.

   • Развивающие:

   - Развитие способностей определять и аргументировать своё личное отношение к собы-

      тиям ВОВ.

   - Формирование умений применять знания для осмысления сущности современных

      общественно  - политических событий и явлений.

   • Воспитательные:

   - Воспитание осознанного патриотизма у ребят, и гордости за подвиг и великую Победу  

      российских народов  в ВОВ, чувство благодарности к ветеранам войны и тыла.

   - Формирование истинных духовно – исторических ориентиров и ценностей;

   - Крепить единство и дружбу народов России; готовность противостоять зарождению

     неофашистской идеологии и её проявлений.  

   • Основные вопросы темы:

  1. Как, кто и зачем фальсифицирует историю?
  2. Основные направления фальсификации истории ВОВ.
  3. Кто и почему развязал войну?
  4. Какой характер носила Великая Отечественная война?
  5. Умаление решающего СССР в военный разгром Германии?
  6. Роль ленд – лиза в победе СССР.
  7. Потери мирного населения.
  8. Судьба военных военнопленных.
  9. Фальсификация боевых потерь участников войны.
  10. Отрицание освободительной миссии Красной Армии.
  11.  «Случайность» Поражение Германии.

   • Основные термины и понятия: 

     Фальсификация, коллаборационизм, депортация, аншлюс, историческая память, патриотизм, неофашизм, информационная война, фэйки.

1

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (беседа по вопросам).
  3. Мотивационный момент. (моё вступительное слово).

     Сегодня мы завершаем курс изучения истории России в 10 классе. Все наши последние   темы были связаны с изучением событий в период Великой Отечественной войны, и вы многое уже знаете о ней. Каждый год весь наш многонациональный народ  дружно и торжественно отмечает «День победы – 9 мая». Для нашей страны 9 – мая – это великий праздник, это самый радостный день долгожданной Победы и памяти погибших героев войны, ветеранов войны и тружеников тыла, которые сделали всё возможное для того что- бы добыть  эту Победу над фашистами и злопыхателями различных сортов.   

     Но в последнее время, особенно после развала СССР и в последние годы распространяется попытки фальсификации истории ВОВ и это стало одним из главных направлений современной информационной войны. Видимо, наши западные союзники по антигитлеровской коалиции и наши бывшие друзья по СЭВ решили, сто Россия уже не та, что была раньше и достаточно слаба.  Что они под крылом НАТО уже не нуждаются в дружбе с Россией и настало время когда, можно дать реванш за своё бессилие, в сопротивлении ударам фашистских захватчиков, за свои ошибки в международной политике.

     В России еще в 2009 году была создана Комиссия по противодействию фальсификации,  а также попыток пересмотра итогов войны. Большое внимание уделяется этой работе и в настоящее время.

      Вы уже ознакомились со статьёй авторов нашего учебника «Фальсификация  истории Великой Отечественной войны». Наш сегодняшний урок завершает изучение темы по истории ВОВ. Поэтому, давайте сегодня поговорим по очень важным вопросам, выскажем свои суждения, аргументы и оценки.  Ведь это наш священный долг – защитить наследие наших Отцов, дедов, нашей Родины, наследие Победы от искажений и политических спекуляций.

     И так, поговорим и обсудим.

   ?  - Что такое фальсификация истории?  

     (Ответы ребят) – (Фальсификация истории – это преднамеренные попытки переписать и исказить исторические факты, преподнести, интерпретировать их  в выгодном кому - либо свете);

     ? – Почему мы должны разбираться в фальсификации говорить о ней, обсуждать и давать ответы?

     (Ответы ребят) – (Возможные варианты:

     а) Кто – то хочет оправдать недостойную политику своих правительств в годы войны, например в таких странах как Румыния, Венгрия, Болгария, Словакия, Хорватия, не говоря уже о самой Германии, Италии и Японии).

     б) Некоторым правительствам вообще хотелось бы стереть из памяти народов мира истинную историю ВОВ. Их раздражает тот факт, что  после Победы в борьбе с фашистской

2

Германией  авторитет первой социалистической страны стал слишком, по их мнению, высок среди населения планеты. Зависть и нетерпимость идей социализма и коммунизма толкали их на фальсификацию. Они видели в СССР угрозу существования их капиталистической системы. Поэтому стремились присвоить себе статус победителей в войне.

     в)  Граждане России, историки, не должны замалчивать факты фальсификации Истории войны. Необходимо им давать твёрдый и аргументированный ответ в память о героях и ветеранах войны.

     ? – Как вы думаете, была ли Великая отечественная война? Или только вторая мировая война?

     (Ответы ребят) –  (Вторая  мировая война началась в Европе  1 сентября 1939 года с нападением Германии на Польшу и завершилась она 2 сентября 1945 года. Тогда был подписан акт о капитуляции Японии. А Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года когда фашистская Германия вероломно напала  на СССР, после того как практически вся Европа кроме тех стран где, либо уже существовал фашистский режим (Италия и Испания), либо те которые уже были подчинены Германии, а Англия подвергалась бомбёжкам. Завершилась Великая Отечественная война 8 – 9 мая 1945 г.  Россия осталась верной союзническому долгу. Поэтому после изгнания фашистов с территории СССР, продолжила освобождение Европы от фашизма. Это где – то середина июля. А 8 – мая – было подписано в Карлхорте (это не далеко от Берлина) о безоговорочной капитуляции Германии. Но народы СССР празднуют этот всенародный праздник 9 мая 1945 г. , так как указом  от 8 мая 1945 г. была установлена эта дата, т.к. в этот день  в Советском Союзе все узнали о Победе над врагом Отечества прямо в логове фашистов.   Поэтому для нас ВОВ была, т.к.  с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года Россия воевала за своё Отечество, а после изгнания фашистов со своей земли продолжала воевать с нацистами что бы обеспечить безопасность СССР на будущее. Воевала Россия на стороне союзников и с Японией.)

     

     ? – В Западных странах немецкий фашизм приравнивают к советскому тоталитаризму Сталинскому режиму. Как вы думаете, на сколько допустимо такое сравнение?

     (Ответы ребят) – (Нет, Сталинский режим категорически нельзя сравнивать с фашистскими режимами в Европе. Но нельзя замалчивать и бесчеловечные проявления этого режима в СССР).

     ? – Хорошо. Согласен. Но тогда поясните в чём разница? Как вы это понимаете?

          (Ответы ребят) – (У Сталинского режима есть, что – то общее, но только в том, что и Гитлер и правительство Сталина довольно жестоко расправлялись с противниками  их идей внутри своих государств. Но нацистская, расистская идеология открытая агрессивная политика – это характеристика только немецкого фашизма.)

     ? - Западные державы возлагают на СССР равную с Германией ответственность за развязывание Второй мировой войны. На основании чего делаются такие выводы? Выскажите своё мнение.

     (Ответ ребят) – (Пакт Молотова – Риббентропа и подписание секретных протоколов

3

 стало возможным только после отказа Западных держав создать антигитлеровскую коалицию, чтобы сдержать агрессию Германии. Это стало возможным только после Мюнхенского сговора, только после того, когда стало ясно, что Европейские государства не собираются выступать вместе с СССР против Германии. Европейские государства сделали всё возможное вплоть до «Странной войны» за Польшу, чтобы СССР не имел возможности противостоять военной агрессии Германских войск, но просчитались.

     В отсутствии союзников СССР , чтобы хотя бы отодвинуть угрозу вторжения фашистов  Россия приняла единственно правильное решение, обеспечив безопасность страны почти на 2 года.

     СССР не несёт ответственности и за развязывание Второй мировой войны. Но события 1939 и 1940-х годов требуют более тщательного изучения и оценок историков. Однако, Западу это не выгодно, т.к. вскроются обстоятельства связанные с явным подталкиванием Гитлера к нападению на СССР.)

     ? – Кто помнит, на сколько лет был подписан договор о не нападении между СССР и фашистской  Германией ?

   ? -   (Ответы ребят)  (На 10 лет, только Германия нарушила этот договор).

      И так, попробую обобщить высказанные нами мнения.

     Российская история анализирует и даёт соответствующую оценку  Сталинскому режиму, осуждая его крайние проявления. Однако, фашизм характеризуется человеконенавистническими идеями, агрессивной политикой, геноцидом и расовой ненавистью  к другим народам. Накануне войны СССР  не добившись успехов в борьбе за создание системы коллективной безопасности против фашизма, вынужден был действовать в своих национальных и государственных  интересах, стремясь не допустить покорения братских народов СССР нацистами.

     ? - Согласны ? (Ответы ребят)

     Мы уже знаем, что в СССР после Гражданской войны во главе с правительством занимались подъёмом разрушенной экономики, развитием промышленности и сельского хозяйства и подготовкой грамотных специалистов по всем направлениям народного хозяйства. Понимая, что наше государство находится и на Дальнем Востоке, и  вдоль западных границ в окружении не очень дружелюбных государств правительство СССР в 1930 годах уделяло внимание и образованию офицерских кадров для Красной Армии и её вооружению особенно, во время появления в Европе фашистских группировок и национал     - социалистических партий. Но к войне с   захватчиком Гитлером страна была ещё не готова. Даже тогда, когда 22 июня 1941 года Германия напала на СССР, наше государство не успело подготовится к войне, которую считала не избежной.    

     ? - Согласны ? (Ответы ребят).

     В последнее время (в XXI в.) Россию Западные державы обвиняют в том, что она вела и ведёт захватническую политику. В частности в отношении Польши и Прибалтики.

     ? – Как вы расцениваете подобные обвинения?

     ? - (Ответы ребят). (Варианты ответов: Прибалтийские государства  с момента захвата их территории немецкими и датскими рыцарями, насаждавшие католическую веру – никогда не обладали суверенитетом, они всегда находились под каким либо «хозяином» в силу своей малочисленности и военной и экономической слабости. Нос начала 20 в. в этих государствах тоже были и свои революции и свои фашистские перевороты.

4

В прибалтийских странах, в трудовой части народа, было очень много сторонников СССР. Когда немцы собственно сдали Прибалтику СССР, все кроме профашистских властей капиталистов были довольны  и в 1940 г. присоединились к РСФСР. А Польша, она сама со Средних веков вынашивала имперские захватнические планы против России со времён Смутного времени в России, а позже в 20 веке (при поддержке Антанты) была Советско

- Польская война  (1922 г.), а в 30-х годах Польша была далеко не дружественным  к РСФСР государством, собственно, тек же как и в настоящее время с самого начала XXI века. (До сих пор злится, что Сталин вернул СССР после Второй мировой войны Западную Украину и Западную Белорусию, которые Польша при покровительстве стран Антанты отгрызла от РСФСР в результате Польской войны 1922 г. ).        

     ? – Обвиняют страны ЕС  Россию и в том, что Сталин сам готовился упреждающему удару по Германии  в 1941 г., только Гитлер его опередил. Как вы думаете, на сколько это реально?

     ? - (Ответы ребят). (Варианты ответов: 1. Это не факт, а ложь. СССР не один год прилагал усилия по созданию антифашистской коалиции против фашистского режима Гитлера. Но безрезультатно. Страна осталась в одиночестве перед явной угрозой нападения фашистской Германии на Россию. И тогда руководство СССР приняло решение заключить пакт о ненападении с  будущим врагом, обладающим самой сильной армией в Европе. На что рассчитывало правительство СССР? Известно, что Россия в ходе Первой мировой войны по причине революционных событий вышла из Антанты и на фронтах с Германией имела факты побратимства. Германия проиграла Первую мировую войну и вынуждена была подписать унизительную капитуляцию в вагончике в лесу во Франции. Такого Германское руководство забыть и простить не могло. Договор о ненападении соответствовал стремлению Германии к реваншу, и её в полне  устраивала, что для достижения цели им не придётся воевать на два фронта. А СССР была необходима длительная отсрочка для подготовки достойного отпора будущему захватчику. Сталин просто добился 10 летний отсрочки. Но кто виноват, что и Западные державы оказались неготовы к противостоянию с Гитлеровской Германией, ведь они столько сил потратили чтобы направить фашистов на Восток на Россию. Здесь получилось как в пословице «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь).  

     Верно ребята! Объединённый Запад распространяя ложные, надуманные «факты» в кавычках почему-то упорно замалчивает об аншлюсе Австрии,  о захвате Чехословакии, о Мюнхенском сговоре, о «странной сидячей войне» в Европе после нападения  фашистов на Польшу и о причинно – следственной связи этих событий  с советско – германскими договорами  1939 г., в том числе и с пактом Молотова – Риббентропа.

     ? – Как вы думаете какой характер имела Великая отечественная война 1941 – 1945 г.г.?

     ? - (Ответы ребят). (На СССР Германия напала как захватчик, Великая Отечественная война была освободительной, народной, Великой Отечественной и справедливой.).

      После развала СССР в Западных странах благодаря средствам массовой информации всё чаще стала распространятся информация о том, что на территории нашей страны в оккупационных  фашистами районах масштаб коллаборационистов (предателей) был очень высок. А депортация народов является «местью за национально – освободительную борьбу». Более того с подачи западных держав даже в бывших союзных социалистических республиках представителей Родины стали причислять к рангу борцов за независимость

5

народов, к рангу борцов со сталинским  и социалистическим режимом.

    ? –  Зачем и для чего это делается выскажите свои предположения?

    ? - (Ответы ребят). (Это делается, чтобы подорвать авторитет России признанный в мире сразу же после первых побед под Москвой, в Сталинграде, на Курской дуге, а далее по всем фронтам. И время было выбрано удачное, когда ветеранов войны и у нас в СССР и за рубежом  уже осталось очень мало в силу их возраста, а даже их наследники – дети родившиеся после войны не испытали всех её ужасов, даже тем кто родился в 1945 г. уже далеко за  70 лет. Что могло сохранится в их памяти? За границей были потери но не совместимые с нашеми.

     Нов России, пожалуй, нет  ни одной семьи не потерявшей родных и близких на полях сражений. В нашей стране помнят и чтят память о погибших  и ветеранов ВОВ. Слишком долгой и тяжёлой была война. А в Западных державах молодёжь более легковерна, тем более что их страны были захвачены немцами очень быстро. А если говорить о коллаборационистах то где их было больше у них на Западе  или у нас в России, «это уже бабушка на двое сказала», например: операция по оккупации Норвегии  и Дании в 1940 г. с 9 апреля с моря и с воздуха десантам. Но никто в их портах даже из дома не вышел на защиту своих государств из – за занавесок смотрели как немцы занимают их города, а через 2 недели  25 апреля уже оба государства подписали капитуляцию. Ни каким разрушениям Норвегия и Дания не подвергались. Или 10 мая 1940 года. Гитлер начал наступление на Бельгию, Голландию,  Люксембург – они капитулировали сразу, и Франция капитулировала уже 22 июня 1940 г., т.е. воевала она тоже только 12 дней. Ровно через один год 22 июня 1941 г. Гитлер напал на Россию. Вот и подумайте где дух патриотизма, любви к Родине был выше и благороднее был выше и благороднее у Российских народов или у правительств европейских держав. Именно у правительств, которые должны были заботится о безопасности своих народов от фашиствующих режимов.)

     Да, я не спорю, коллаборационисты были и у нас, как говорится «в семье не без урода» и сейчас они есть у нас в России, которым деньги и личное благополучие дороже родины и своего народа. Предатели практически были во все времена развития человеческого общества и в рамках племён и в рамках развитых государств. Но их всегда в каждом обществе было очень мало и руководили их действиями не очень хорошие чувства в основе которых лежала зависть, трусость, корысть, стремление к собственному личному благополучию. Предателями становились те кому судьба их Родины и своего народа была глубоко безразлична. И среди них были идейные националисты и расисты и просто приспособленцы и трусы. И если бы в нашей стране  в те трагические годы ВОВ, коллаборационистов было бы так много как об этом говорят сейчас на Западе, то СССР не добился бы Победы.

     ? – Как вы думаете, зачем поднимается западной пропагандой вопрос о масштабах коллаборационизма на территории СССР?   

    ? - (Ответы ребят). (1) Для того, чтобы развенчать сам характер Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. как народной, освободительной, справедливой, Отечественной.

2) Чтобы очернить нашу Родину в глазах современников и наших и зарубежных.)

     Верно, ребята. Они пытаются лишить Россию, её Вооружённые силы и весь наш многонациональный народ всемирно признанного статуса Освободителя. И для этого они в своих пропагандистских статьях заменяют понятие «Освободительная миссия СССР» на

6

оккупацию  Советским союзом. Зачем? Ведь сохранились документальные кадры  о  том  

как радостно встречали наших отцов и дедов на освобождённых территориях Восточной Европы (Польша, Чехословакия, Болгария, Австрия и т.д.) их встречали с цветами на многолюдных улицах городов. Но разве правителей Запада  интересует историческая правда. Времени прошло уже много, кто будет копаться в архивных документах. А историю можно и подправить или вообще переписать. Историю и учебники и надуманную псевдонаучные статьи  написать, ведь свидетелей тех событий в живых осталось совсем немного  в силу возраста. Но правда она всегда рано или поздно, но выйдет наружу.   В Западных странах Европы да и в США активно распространяются фэйки  о «Слабости советского военного искусства советских полководцев и начальников», о том, что «экономической основой Победы СССР в Великой Отечественной войне являются только поставки по ленд – лизу». Конечно, определённую помощь ленд – лиз  оказал в войне, с этим никто не спорит, но главную роль в достижении Победы всё таки оказал титанический труд рабочих в нашем тылу, труд наших  советских инженеров, изобретателей, конструкторов добившихся превосходства наших танков, истребителей, бомбардировщиков и т.д.  над фашистами и в смысле качества и в смысле эффективности. Основное вооружение было изготовлено для победы умелыми руками советских людей. Вся страна ковала Победу под лозунгом : «Всё для фронта, всё для Победы».  И воевали наши многонациональные народы, изгоняя фашистов, идя в атаку с криками «Ура! За Родину, за Сталина!». За Родину, за Отчизну котороя и тогда и сейчас для всех нас одна! Поэтому и сейчас и тогда для всех наших граждан всех национальностей была и остаётся одна Родина, только тогда она называлась СССР, а сейчас Российская Федерация. Поэтому и Герое  Советского Союза так много потому, что все наши народы сражались героически !  И не случайно всех граждан нашей необъятной  Родины за границей и сейчас называют россиянами. Потому что мы всегда были едины отстаивая честь, свободу и независимость Родины. И мы все гордимся и поддерживаем это единство.  

     ? – Как вы думаете, почему?

     ? - (Ответы ребят). (Потому, что в единстве наций и народностей наша сила и безопастность).

     ? – Тогда подумайте, и назовите причины победы нашей страны над фашистской Германией  в Европе?

        (Ответы ребят) – (Должно прозвучать следующее:

   - Патриотизм и героизм советских людей.

   - Полководческий талант полководцев СССР.

   - Партизанское движение в тылу врага.

   - Единство фронта и тыла в СССР.

   - Поддержка и участие антигитлеровской коалиции.

   - Мобилизационный резерв советской экономики.

   - Роль Сталина в руководстве страной ).                                                                  

     Итак, ребята, нам очевидны итоги войны и роль СССР в достижении Победы как на территории нашей страны, так  и за рубежом. СССР заплатил за эту Победу высочайшую цену. Это знали и понимали все европейские народы, особенно те, которые находились в оккупации, или подвергались бомбёжкам, естественно они следили за ходом боевых действий  на европейском театре противостояния и тоже прекрасно понимали как велик вклад  в Победу народов СССР. понимало это и руководство союзников, поэтому, хоть их

7

раздражали победы нашей страны уже за пределами нашей Родины им приходилось сдерживаться, тем более, что именно Красная Армия, преодолев ожесточённое сопротивление фашистов, первой вошла в Берлин и воодрузило наше Красное знамя  над поверженным Рейхстагом. Поэтому план союзников о нападении на СССР вскоре после окончания Второй мировой войны осуществить не удалось, т.к. население их собственных стран не поддержали бы их, т.к. авторитет СССР в мировом сообществе был слишком высок. Пожалуй, даже на много выше, чем после войны с Наполеоном Бонапартом. Помните Отечественную войну 1812 года?  Тогда, при Александре – I Россия рассеяла миф о непобедимости Наполеона  и укрепила своё международное положение и авторитет.  Тогда Англию и Германию тоже раздражала Победа Россиян,  также как и в 1945 году.

      Известно, например, что на Потсдамской конференции союзники пытались урезать сферы влияния  СССР в Европе о которых уже были подписаны документы на Тегеранской и Ялтинской конференциях. А Трумэн, не удержался и дал понять своим западным союзникам, что США уже имеет атомную бомбу. Ему позвонили из Вашингтона и сообщили эту радостную весть: «Малыш здоров и чувствует себя отлично». Но разведка наша в США работала тоже отлично и Сталин знал, что это за «Малыш», но и бровью не повёл «Дядюшка Джо» - так (за глаза) между собой союзники называли Сталина. Об этом он тоже знал, но повёл себя так как - будто речь идёт о семейных делах  Трумэна и его Дяди и не по одному пункту не уступил союзникам.

     Дело в том, что в СССР тоже уже были близки  к созданию атомного оружия. Наши учёные под руководством Берии упорно трудились над этим в «шарашках» (Это закрытые организации со строгим режимом, чтобы избежать утечки информации). Ни Эттли ни Трумэн об этом не были осведомлены.

     Откройте наш учебник на странице 98. Внимательно рассмотрите фото с Потсдамской конференции. Обратите внимание на позы глав государств «Большой тройки».

     ? – А теперь попробуйте охарактеризовать их, выскажите своё впечатление о каждом из них?

 ? - (Ответы ребят)  - (Должно прозвучать примерно: – Сталин  - поза свободная, руки спокойно лежат на подлокотниках кресла. Он выглядит человеком чувствующим себя равным среди равных, но в тоже время в какой – то мере хозяином положения. На лице доброжелательная улыбка. Он доволен результатом переговоров, и кажется, пожалуй, он один из  представителей «тройки» выглядят  настоящим победителем. Он спокоен и уверен в своих силах и возможностях без бумажек – подсказок.  

     Трумэн – его поза тоже довольно удобная и свободная, довольно сдержанное выражение лица, в руках держит документы . Он тоже себя чувствует уверенно, он готов, кажется, что – то доказать Сталину. Сидит он в полуоботе  к Сталину, лицо его, так же как и лицо его представителя за его спиной, обращено в сторону представителей СССР.

     Эттли – по его позе видно, что он скорее всего союзник Трумэна, чем Сталина. Он улыбается, но переговорами не очень доволен.  Выглядит скромнее чем его союзники, но чувствуется какая-то напряжённость, руки сложены на коленях, туловище склоняется к Трумэну, хотя его левой руке явно не очень комфортно, т.к. она зажата в кресле. Такое впечатление, что он знает об атомной бомбе в США и пока он на стороне того, кто кажется ему сильнее. Просто нужно немного подождать. Сейчас не время. Народы их государств ещё не готовы поддерживать их совместные планы. А потом всё встанет на сои места.

8

Нужно только время, поправоцировать «Дядюшку Джо», грузины народ вспыльчивый….

Мы просто немного подождём. А потом, очень скоро мы всё исправим.

     Но скоро не получилось: с 25 апреля  по 26 июня 1945 года была создана Система коллективной безопасности с Высшим органом ООН. В Совет Безопасности вошло 11 членов, из них 5 постоянных членов – так называемые «мировые полицейские» - это СССР, США, Великобритания, Франция и Китай).

     2 сентября 1945 года Япония подписала капитуляцию после сброса 2-х атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки. СССР и всему миру было продемонстрировано ужасающая сила  американских «Малышей». А 5 марта 1946 года в Фултоне прозвучала речь Уильяма Черчилля бывшего премьер - министра Англии, который и стал инициатором начавшегося с этого времени так называемой «Холодной войны».

     ? – Почему он выступил со своей речью в США? Как вы думаете?

    (Ответ ребят). (Потому, что США уже обладал ядерными бомбами, и видимо, Черчилль  считал, что теперь военная сила не на стороне России. А слабые государства, пока им самим не грозит угроза захвата или уничтожения, так уже сложилось исторически в 20 веке ,всегда примыкают к более сильному государству раньше или позже. Но это всё  - равно произойдёт победа будет за сильнейшим в военном и экономическом отношении.  Но это будет значительно позже,  к концу 1980 –х годов. Но вернёмся к 1945 году.

     И Рузвельт и Черчилль (которого уж ни как нельзя заподозрить в симпатиях к советскому вождю). Оба они очень высоко оценивали дипломатические способности Сталина. В большинстве их мемуаров содержатся сведения о том, что Сталину была присуща манера вединья переговоров.  Поначалу Сталин нагнетал напряжённость во время бесед с союзниками, умело в них культивировал чувство неопределённости в отношении советской позиции. Рузвельт, например, вспоминал, что Сталин заставлял партнёров постоянно оправдываться и доказывать верность союзническим обязательствам. Подобные методы приносили свои плоды. Когда же Сталин добивался своего, то становился «очаровательным собеседником».

     И совсем не случайно, что у Рузвельта и Черчилля – масса хвалебных высказываний в адрес советского лидера.

     Судя по всему, Черчилль поначалу недооценивал дипломатические способности Сталина, но затем британский премьер вынужден был изменить своё мнение. Послушайте, что он пишет в своих мемуарах: «Блестящий полемист, Сталин вёл себя очень сдержано. Не поддавался на правокации. Упорство и целеустремлённость сочетались в нём с готовностью на компромиссы. Он никогда не унижал противника, предоставляя ему даже  в проигрышной ситуации не чувствовать себя посрамлённым».

    Согласитесь, что для антикоммуниста Черчилля – весьма неожидания характеристика Сталину. А Черчилль был далеко не глупым человеком и политиком не менее целеустремлённым чем Сталин.   В отличии от нас вами Черчилль и Рузвельт общались со Сталиным напрямую, лично и естественно изучали его очень внимательно и не только во время официальных встреч, но и нелегально через свою разведку. Поэтому, наверное не стоит давать однозначную  и примитивную оценку Сталину как неотёсанного и недалёкого тирана. Уже в чём – чём, а в дипломатии и интригах он толк знал.

     Важность работы дипломатического корпуса СССР  в ходе ВОВ и решения встреч                            « Большой тройки» трудно переоценить :  они повлияли на всю послевоенную историю,

9

приблизили Победу. Никогда ещё авторитет Советского союза не был так высок, как после Второй мировой войны. Советский союз воспользовался плодами и расширил              социалистический лагерь. На территории Восточной Европы появились новые Социалистические государства. СССР был уже не в одиночестве, а вскоре к ним присоединился и Китай. Но мир раскололся на 2 полюса капиталистический и социалистический, которые даже в условиях «Холодной войны» сохраняли и дипломатические, и торговые отношения по принципу взаимовыгодности.  Но политическое противостояние   сохранялось. Западные державы не посмели открыто напасть  на СССР потому, что в Советском Союзе тоже была создана атомная бомба. И началось Гонка: Вооружений, угроза 3-й Мировой войны в 1962 году время Карибского кризиса  и т.д., но это уже другая  история.

     А если посмотреть на политику Сталина, то несмотря на проблемы в политике депортации, в чём-то он всё – таки прав. Он видимо зная угроза встаёт перед Советским Союзом со стороны бывших союзников по завершению 2-й мировой войны пытался удалить от границ СССР т.е. народы, которым не очень доверял из – за фактов коллаборационизма во время войны и сразу после её окончания. Но как бы то там ни было, именно Прибалтийские республики первыми потянулись в НАТО, и сейчас там процветает и расизм и фактически фашизм, подогреваемый Западом.  А вот Украину он недооценил. В результате хотя сам Хрущёв принимал активное участие в репрессиях 1937 г., но именно Украина стала плацдармом для готовящейся Западом 3-й мировой войны.

     Но всё равно, с вопросами депортации народов и репрессий нашим историкам следует тщательно разобраться, чтобы ни когда больше не страдали невинные.     Нельзя так, всех под одну метёлку.

     ? – А вы как думаете? (Ответы ребят).

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 8 классе по теме:Геологическая история и геологическое строение территории России.

Разработка урока географии  для 8 класса,  по учебнику:«География  России. Природа.  Население. Хозяйство»   8 класс, под редакцией В.П. Дронова....

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Урок литературы в 5-м классе по теме: "Правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Урок литературы в 5-м классе по теме:  "Правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино".Тема  урока – правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Бородино”....

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"

Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....

Тема: Фальсификация истории ВОВ. урок 10 класс учебник Торкунов история России

Цели урока:   • Образовательные:   -  Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, её итогах и последствиях.   -  Рассмотреть попытки фальсифик...