Презентация к проведению мастер-класса "Шесть шляп мышления"
методическая разработка по истории (8 класс)

«Применение активных методов обучения на уроках истории» (на примере метода «Шесть шляп»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_6_shlyap_petr_1.pptx409.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение активных методов обучения на уроках истории» (на примере метода «Шесть шляп») Подготовил : Дышенко А.И.

Слайд 2

Сомнение порождает поиск. Поиск порождает желание. Желание порождает действие. Действие порождает надежду. Надежда порождает уверенность. Уверенность порождает результат.

Слайд 3

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 4

Применение активных методов обучения на уроках позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся совершенствовать знания по истории развивать мышление учащихся, которое формируется только в процессе самостоятельной умственной деятельности приобретать навыки работы с документами, исторической и мемуарной литературой, СМИ приобретать практический опыт самовоспитания реалистично оценивать собственные возможности и перспективы разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки поступков людей строить взаимоотношения с людьми формировать гражданскую идентичность

Слайд 5

Метод шести шляп - это один из самых действенных приёмов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В основе этого метода находится концепция параллельного мышления. Можно использовать коллективно и индивидуально.

Слайд 6

Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим.

Слайд 7

Преимущества метода «Шести шляп» Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным

Слайд 8

Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов Преимущества метода «Шести шляп»

Слайд 9

Урок на тему «Итоги правления Петра I». Каждая группа получает конверт с заданием. На конверт наклеена шляпа определенного цвета. Белая шляпа – Факты (События, во время правления Петра I ). Желтая шляпа – Положительные моменты в правлении Петра I . Черная шляпа – Отрицательные последствия преобразований Петра I . Красная шляпа – Эмоции, чувства населения, жившего в эпоху Петра Зеленая шляпа – Креативность (как можно было бы избежать отрицательных последствий преобразований Петра I ), ваши предложения по реформированию. Синяя шляпа – шляпа координатора.

Слайд 10

Каждая группа отмечает на полях или в тексте информацию маркером соответствующего цвета.

Слайд 11

Таким образом, в деятельности Петра выделяем следующие итоги: Положительные: • Модернизация страны. • Развитие экономики. • Рост международного авторитета России. • Создание мощной армии и флота. • Развитие культуры, образования.

Слайд 12

Отрицательные: • Сокращение населения. • Основой развития промышленности стал крепостной труд. • Бюрократизация управления государством • Народные восстания . « Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо », - М. Горький.

Слайд 13

Использование данного метода уроке истории развивает у обучающихся способность структурировать информацию. В основе этого метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Этот метод позволяет сделать урок красочным и увлекательным. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Этот метод можно использовать на любом уровне сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-рефлексия "6 шляп мышления"

Разработка игры "6 шляп мышления". Презентация....

шесть шляп мышления

презентация...

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...