Подготовка к ГИА -9 № 7
тест по истории (9 класс)

Литовка Юлия Николаевна

17 в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smuta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Смутное время»

1. Годы: 1497, 1581, 1597,1649 — отражают основные этапы

   1) борьбы России за выход к морю                            2) образования Российского централизованного государства

   3) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость    4) закрепощения крестьян

2. Прокопий Ляпунов, Иван Заруцкий – это

    А) полководцы Ливонской войны   Б) деятели опричнины

    В) лидеры 1 ополчения                     Г) лидеры 2 ополчения

3. Что было одной из причин Смуты (конец XVI — начало XVII в.)?

   1) окончательное закрепощение крестьян                             2) введение подушной подати

   3) разорение страны в период опричнины и Ливонской войны

    4) присоединение к Москве Великого Новгорода

4. Кто из названных лиц был первым царем, избранным Земским собором?

  1) Борис Годунов   2) Федор Годунов      3) Василий Шуйский      4) Михаил Романов

5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, где было принято решение, о котором говорится в отрывке. «Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть ».

6.  Значение   «крестоцеловальной  записи»   Василия Шуйского заключалось

   1) в создании нового органа власти — Земского собора   2) в обещании царя подданным соблюдать законность

   3) во введении нового принципа наследования престола  4) в учреждении в России патриаршества

7.  Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком периоде идет речь.

   «Тогда за грехи наши начались в Московском государстве распри: возненавидели царя Василия за многие кровопролития, и, во-вторых, братья царя Василия возненавидели за храбрость племянника своего, князя Михаила Скопина, который нанял немцев и выгнал вора с литовцами из царствующего города

8. В Смутное время проявили себя как патриоты, защитники родной земли от интервенции

    А) Василий Шуйский             Б) патриарх Гермоген       В) царевич Дмитрий

    Г) Борис Годунов                   Д) Прокопий Ляпунов       Е) Иван Сусанин

       

       1)АГД    2) БВГ    3)БДЕ      4) ВГД

9.  Какие страны  в годы Смуты выступил в качестве интервентов?

   

10 Кто из названных был избран Земским собором в 1613 г.:

    А) Иван 4   Б) Борис Годунов   В) Василий Шуйский    Г) Михаил Романов

11 Согласно Указу о «заповедных летах»:

  А) установлен срок сыска беглых крестьян   Б) помещикам запретили продавать крепостных

  В) установлен Юрьев день    Г) крестьянам запретили уходить от владельцев в течение объявленных лет

         

12.  Расположите в хронологической последовательности:

    А) начало правления Б. Годунова    Б)1 ополчение   В) восстание Хлопка    Г) восстание И. Болотникова  

13. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите имя объявленной самозванцем исторической личности. «...Весной 1606г. В.И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром.»

14. Патирархом, призывавшим объединиться в борьбе с интервентами, был:

   А) Филипп  Б) Гермоген    В) Иов   Г) Филарет  

                                                                 

                                                                        «Смутное время» (факультатив)

    1. Первое десятилетие XVII в. в истории России было охарактеризовано как время Смуты. Объясните (привести не менее трёх объяснений), какие события дали основание историкам охарактеризовать этот период Отечественной истории подобным образом?

        

 

     Назовите не менее трёх исторических личностей, которые своими действиями символизировали этот период как «смутное время».

 2.  Свержение Лжедмитрия I было закономерностью 

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

3. «Смута – это, прежде всего, результат влияния враждебных внешних сил, а не внутренних проблем России».

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

 

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

1) Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?

2) О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

3) Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...