Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Гусева Оксана Сергеевна

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:

  1. Три царевны Акварельного царства.
  2. Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к другу ходили.
  3. Как Красная царевна в гости к Синей собиралась.

Целями занятий являются:

  • Подведение детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными - основными. Это — синий, красный и желтый. Заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков.
  • Упражнять в сме­шивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета и его оттенков. Подводить детей к пониманию того, что красный, желтый, оранжевый и множество разных оттенков этих цветов называют теплыми, потому что они близки к цвету огня, солнца.
  • Знакомим детей с получением фиолетового цвета и его оттенков (красно-фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок. Подводить детей к пониманию того, чтоСиний, фиолетовый, сиреневый и множество разных оттенков этих цветов называют Холодными, потому что они близки к цвету льда, неба, водных глубин, подземного царства.

Возраст обучаемых детей - 6-7 лет. можно использовать как в дощкольном обучении, так и на уроках ИЗО в 1 классе.

Конспект занятия разработан на основе учебно-методического пособия для воспитателей. Доронова Т. В. Развитие детейот 3 до 5 лет в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_carevny_akvarelnogo_carstva.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях»

дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Три царевны Акварельного царства.

Занятие 1.

Цель.

Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными. Это — синий, красный и желтый. Заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков.

Материал.

Для педагога: акварель, прозрачные стаканчики, кисть, изображения трех царевен, их усадеб, карточки с новыми цветами, альбомный лист.

Для учеников: акварель, кисть, баночка с водой.

Ход занятия.

Педагог берет в руки акварель и спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах Акварельного царства?» Получив положительный ответ, рассказывает:

«В некотором царстве, Акварельном государстве жили-были три прекрасные царевны Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой и решительной была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

Каждую царевну окружали строения, предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Педагог размещает на стенде три листа с изображением домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, парк, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю Акварельного царства эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Наложил художник на палитру желтую, синюю и зеленую краски (педагог демонстрирует это детям) и начал смешивать их с красной, самой яркой, смелой и решительной. Что же получилось?..

Для наглядности смешиваем краски в прозрачных стаканчиках, карточки с полученными цветами помещаем на доску.

Желтая и красная — оранжевая.

Синяя и красная фиолетовая.

Зеленая и красная — грязь.

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. 

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

                                                                           

                                                                                  синяя и желтая — зеленая.

Прошло уже много времени, а в Акварельном царстве продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете на практике, смешивая их, убедиться в этом сами».

Практическая часть.

По окончании сказки дети активно экспериментируют с тремя основными цветами.

В альбоме предварительно нарисован цветик-семицветик. Последовательно закрашиваем его лепестки. Сначала закрашиваем основными цветами: красной, синей, жёлтой.

Теперь пробуем смешивать основные краски между собой для получения новых цветов.

    На лепесточке

между красной и жёлтой

 получаем оранжевый цвет.

На лепесточке между красной и синей получаем фиолетовый цвет.

На лепесточке между синей и жёлтой получаем зелёный цвет.

На волшебном седьмом лепесточке ребята пробуют сами смешивать любые краски для получения нового необычного цвета.

Итог занятия.

В конце занятия педагог хвалит каждого ребёнка и интересуется, какие же основные, главные краски живут в Акварельном государстве, почему их так назвали?  

Как две царевны — Красная и Желтая —

в гости друг к другу ходили.

Занятие 2.

Цель.

Закреплять у детей понимание того, что три краски красная, синяя и желтая — основные. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета и его оттенков. Подводить детей к пониманию того, что красный, желтый, оранжевый и множество разных оттенков этих цветов называют теплыми, потому что они близки

к цвету огня, солнца.

Материал.

Для педагога: акварель, баночка с водой, кисть, изображения трех царевен, их усадеб, карточки с новыми цветами, альбомный лист.

Для учеников: акварель, кисть, баночка с водой.

Ход занятия.

Сначала вспоминаем о чём говорили на прошлом занятии:

какие три краски называют главными или основными и почему (ответы детей, обобщение ).

Педагог напоминает сказку:

 «В некотором царстве, Акварельном государстве жили-были три прекрасные царевны — Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой и решительной была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной — Синяя царевна.

Каждая из них жила в отдельной усадьбе. Ее окружали строения, предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Веселые, яркие красные деревья росли в усадьбе Красной царевны. Солнечные, золотые — у Жёлтой. Тихие, печальные, спокойные — у Синей.

Но царевны никогда не общались друг с другом и мечтали о том, что когда-нибудь найдутся такие добрые, милые дети, которые помогут им найти друзей.

Это мы сегодня и попробуем сделать! Поможем краскам подружиться?!»

Педагог предлагает ребятам подружить сегодня Красную и Жёлтую царевну.

Практическая часть.

Педагог напоминает детям о походе в гости одной из красок к другой и ставит перед ними новую задачу. Красная  царевна вместе со своими гостями хочет пойти к Жёлтой. Для этого педагог предлагает детям поселить каждую царевну в свой домик. Первую фигурку домика аккуратно закрашиваем красной краской, Сначала обводим красной краской стены домика, затем крышу. Теперь поселяем в домик Красную царевну – аккуратно закрашиваем внутри.

Также делаем с Жёлтой краской: сначала обводим домик, затем поселяем царевну.

В третьем домике наши царевны встретятся и будут долго разговаривать друг с другом. А когда краски «разговаривают» друг с другом – они смешиваются!

Внутрь третьего домика (быстро работаем, чтоб не высохло) помещаем сначала самую решительную краску – Красную. Затем приглашаем к ней Жёлтую и они начинают «разговаривать» - смешиваться друг с другом. Две краски плавно соединяются. Получается новый цвет – оранжевый!

Итог занятия.

В конце занятия краски замечают, что они все стали разных красно-оранжевых оттенков. Но при этом у них есть что-то общее — они все как будто излучают тепло, потому что очень близки к цвету огня , солнца, свечи. Краски радуются и называют себя теплыми  цветами.

Альбомы с раскрашенными фигурками дети кладут сушиться и продолжают обсуждать работы в художественном  уголке.

Как Красная царевна в гости к Синей собиралась.

Занятие 3.

Цель.

 Продолжать закреплять понимание детьми того, что три краски — красную, синюю и желтую — называют основными, поскольку, смешивая их, можно получить все другие цвета. Познакомить детей с получением фиолетового цвета и его оттенков (красно-фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок. Упражнять в смешивании красок.

Материал.

Для педагога: акварель, баночка с водой, кисть, изображения трех царевен, их усадеб, карточки с новыми цветами, альбомный лист.

Для учеников: акварель, кисть, баночка с водой.

Ход занятия.

Педагог полностью повторяет начало сказки о трех царевнах Акварельного царства и напоминает детям о том, как Красная царевна и все ее придворные ходили в гости к Жёлтой, и что из этого получилось. Напоминает , что на прошлом занятии у нас получился новый, оранжевый, цвет при смешении красок. Закрепить понятие – тёплые цвета. Затем продолжает:

«Узнала об этом самая тихая и печальная Синяя царевна и залилась горькими слезами. У Красной и Желтой красок такая милая теплая компания, а она в холоде и тоске живет одна. И тогда она тоже решила обратиться к вам за помощью. Попросила пригласить Красную краску к себе в гости. К Синий царевне идти долго, холодно. Но Красная краска ведь у нас решительная и вот она отправилась в гости к Синей

Педагог предлагает поселить Синюю царевну в домик, ведь у остальных царевен есть домики  (мы их нарисовали на прошлом занятии).  Для этого,  как и на прошлом занятии сначала «строим» домик – обводим синим цветом стены, крышу. Затем поселяем внутрь домика Синюю царевну – закрашиваем  домик синим цветом.

Педагог продолжает: «Вот и  Красная царевна добралась до дома Синей, но она сильно замёрзла и поэтому разговаривала не много…Больше всего разговаривала Синяя краска».

Поэтому во втором домике, мы будем смешивать краски в таком количестве – синюю мы возьмём больше (она больше «разговаривает»), а красной меньше (она ещё не отогрелась и «разговаривает» мало). Начинаем смешивать краски. Они плавно соединяются и образуют новый - фиолетовый цвет.

Педагог: «Наша Красная царевна отогрелась! И начала обо всём рассказывать Синей краске

«Разговор» они будут продолжать в третьем домике. Теперь синюю краску мы берём немного, а красной побольше. При их смешении должен получиться новый, более яркий цвет – сиреневый.

Итог занятия.

Обращаем внимание детей, что у нас получилась новая гамма цветов, новые оттенки синего.

Синяя царевна вместе с Красной могут создать свой союз холодных цветов — льда, неба, водных глубин, подземного царства.

Педагог называет холодные цвета и их оттенки, которые получились у детей при смешивании красок (синий, фиолетовый и сиреневый).

В конце занятия закрепляем полученные знания:

Какие краски являются основными и почему?

Какие цвета получаются при смешении красной и жёлтой краски?

Каким общим словом мы называем красный, жёлтый, оранжевый цвета? Почему?

 Какие цвета получаются при смешении красной и синей краски?

Каким общим словом мы называем синий, фиолетовый, сиреневый цвета? Почему?

Альбомы с раскрашенными фигурками дети кладут сушиться и продолжают обсуждать работы в художественном  уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет

Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.Для выполнения поставленных учебно-воспитательны...

конспект занятия по рисованию "Краски весны"

Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.

Цель занятия: -Развивать у детей интерес к искусству цирка-Познакомить с историей клоунады Задачи: Образовательные: -дать представление о роли клоуна в цирковом представлении-позна...

Конспект занятия "Петух и краски"

Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия кружка "Яркие краски осени"

Приорбщить учащихся к наблюдению заокружающей природой, уметь видеть красоту, открывать для себя новое, радоваться открытиям....


 

Комментарии

Гусева Оксана Сергеевна

!!!