Преобразующая сила искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Фисенко Лариса Витальевна

Материал к урокам  по теме: "Преобразуюшая сила искусства" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_iskusstva.docx387.1 КБ

Предварительный просмотр:

Преобразующая сила искусства

   Искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.

   Искусство – это то, что нас окружает в повседневной жизни, приходит к нам в дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде, в аудиозаписях. Можно сказать, что это «образ» - образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах.

   Искусство обладает огромной действенной силой, незаметной на первый взгляд. Читая книгу, смотря кинофильм или спектакль, посещая художественный музей или выставку, слушая классическую музыку или современную, человек как будто отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искусством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он получает новый опыт: сопереживает положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным. 

 В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит перед людьми проблемы, заставляет размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Поэтому огромно воздействие искусства на мысль человека.

   Искусство прямо или косвенно говорит нам о смысле бытия, является образным суждением о сути действительности. Оно идеологическое явление и потому всегда обогащает человека идейно.

   А идейное воздействие порождает и нравственное значение. Идеи о должной, совершенной,  достойной человека жизни. Влияет на духовный мир и поведение человека в жизни, на отношение его к другим людям, к коллективу, народу, обществу. Пробуждая в человеке эстетическое начало, искусство нравственно облагораживает людей, помогая развитию их человечности. Отсутствие душевных крыльев (нечуткий, неотзывчивый человек), неспособность к искренним порывам станут препятствием в творчестве, в движении к будущему.

   Каждый человек выбирает и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни. Искусство дает право выбора.

   Тот кто поймет искусство, тот поймет его по-своему в силу своего возраста, профессии, жизненных ценностей.

   Искусство – это творение людей, которые способны донести до масс определенные характеры, эпизоды жизни. Эстетическое переживание произведения искусства, так же как и его создание, требует всего человека, ибо оно включает в себя и высшие и познавательные ценности, и эмоциональное восприятие. Художественные произведения являются не только источником эстетического наслаждения, но и источником знания: через них узнаются , воспроизводятся в памяти, уточняются существующие стороны жизни, человеческие характеры и межличностные отношения людей.

              «Искусство есть один из средств общения между людьми».

                                                                                                             Г.В. Плеханов

   Искусство обеспечивает не только здоровье общества, но и многовековую преемственность культуры. Искусство вбирает в себя все достижения человечества, по-своему трансформируя и изменяя их. Без использования традиционных, живущих веками культурных символов невозможно включиться в линию преемственности культур, невозможно ощутить историю как единый процесс, имеющий определенное прошлое и только поэтому определенное  настоящее, и главное, будущее. Любое социально значимое событие находит свое отражение в живописи или архитектуре, музыке или поэзии. Народ без искусства лишен исторической памяти, а без нее он теряет свою национальную целостность.

   Любой вид деятельности можно условно назвать искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. 

   «Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанавливает психическое и эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожденное реальной жизнью, гармонизирует внутренний мир воспринимающего его читателя, слушателя, зрителя. Настоящее искусство спокойно, ненавязчиво, оно «не терпит суеты», «воспитание искусством – это «тихая работа».

                                                                                            Ф. Шиллер

Источники:

  1. http://ua.coolreferat.com (предназначение искусства);
  2. http://photoakademy.kiev.ua (воздействие искусства на человека);
  3. http://www.engineer.bmstu.ru (что такое искусство?);
  4. http://www.referat.ru;
  5. http://otvet.mail.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))

Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"...

УРОК В 6 классе "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ" .РЕСУРС СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ФАЙЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ МП 3....

Тема: Преобразующая сила искусства.

Конспекст урока (Искусство - 8 класс)...

Преобразующая сила искусства

интгрированный урок...

Преобразующая сила искусства.

Презентация по искусству в 8 классе 29 урок 4 четверти поможет учителю раскрыть темтику урока....

Презентация к уроку искусства "Преобразующая сила искусства". 8 класс

Презентация "Преобразующая сила искусства" предназначена для уроков искусства в 8 классе при прохождении темы "Роль искусства в сближении народов". Здесь дана информация об известных музеях страны: Го...

Урок по теме «Преобразующая сила искусства».

Урок обобщения и систематизации знаний....