6 класс тема "Преобразующая сила музыки" 2 урока (Скрябин, обобщающий))
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Софьина Татьяна Владимировна

Разработка 2-х уроков. "Творчество А.Н.Скрябина было его временем...", обобщающий урок по теме "Преобразующая сила музыки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

2 Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. Луначарский

Слайд 3

Скрябин Александр Николаевич 3

Слайд 4

Александр Николаевич Скрябин (1871 — 1915) русский композитор и пианист 4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

Силен и могуч тот, кто испытал отчаяние и победил его. А.Н.Скрябин Иду сказать людям, что они сильны и могучи. А.Н.Скрябин 7

Слайд 8

8

Слайд 9

Творчество Творческое наследие Скрябина представлено фортепианной и симфонической музыкой. Для оркестра – 3 симфонии (1900–04, 3-я – Божественная поэма), симфонические поэмы Мечты (1898), Поэма экстаза (1907), Прометей (Поэма огня; с фортепиано и хором, 1910); концерт для фортепиано с оркестром (1897); для фортепиано – 10 сонат (1892–1913), 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий, 21 мазурка, 11 экспромтов, вальсы и др. 9

Слайд 10

Симфоническая поэмы "Прометей" или "Поэмы огня ” (1910г) 10

Слайд 11

световой аппарат, сделанный по заказу и по модели Скрябина физиком А. Мозером специально для исполнения симфонической поэмы "Прометей" - первого в мире светомузыкального произведения 11

Слайд 12

Ян Коссир. Прометей несущий огонь людям. Середина 17 века В основу "Прометея ” положен древнегреческий миф о титане Прометее, похитившем у богов небесный огонь и подарившим его людям. 12

Слайд 13

А.Н.Скрябин “ Прометей ” финал Генрих Фридрих Фюгер Прометей несет огонь людям. 1817г. 13

Слайд 14

Этюд № 12 ( “ Патетический ” ) 1895 г. Этюд (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя 14

Слайд 15

Ответьте на вопросы Какой характер в этом произведении? Слушая произведение , какую картину природы можно представить? 15

Слайд 16

Характер Мягкий Призывный Мужественный Порывистый Героический Драматический Спокойный Целеустремленный Ласковый Волевой Напряженный Нежный 16

Слайд 17

И.К.Айвазовский Девятый вал 17

Слайд 18

Максим Горький 18

Слайд 19

19

Слайд 20

Песня о Буревестнике Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. 20

Слайд 21

Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем! 21

Слайд 22

Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает. 22

Слайд 23

Вот он носится, как демон, - гордый, черный демон бури, - и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает! В гневе грома, - чуткий демон, - он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, - нет, не скроют! Ветер воет... Гром грохочет... 23

Слайд 24

Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний. Буря! Скоро грянет буря! Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы: - Пусть сильнее грянет буря!.. 1901 г. 24

Слайд 25

Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Буря на Ледовитом океане А.И.Куинджи Ладожское озеро 1 2 25

Слайд 26

Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Буря у берегов Ниццы Л.Ф.Лагорио Море 1 2 26

Слайд 27

Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Черное море А.И.Куинджи Море 1 2 27

Слайд 28

Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Кавказские горы с моря И.К.Айвазовский Морской пролив с маяком 2 1 28

Слайд 29

Какая картина соответствует характеру произведения? И.К.Айвазовский Девятый вал И.К.Айвазовский Восход луны 2 1 29

Слайд 30

«Творчество Скрябина было его временем, выраженным в звуках» (Г.В.Плеханов) 30

Слайд 31

31 1.Кругом война, а этот маленький ... Над ним смеялись все врачи -Куда такой годится маленький, ну , разве только в трубачи ? А что ему? - Все нипочем : Ну , трубачом, так трубачом! 3.Но как-то раз в дожди осенние в чужой стране, в чужом краю полк оказался в окружении, и командир погиб в бою. Ну, как же быть? Ах, как же быть? Ну, что, трубач, тебе трубить? 2.Как хорошо, не надо кланяться -Свистят все пули над тобой . Везде пройдет, но не расстанется С своей начищенной трубой. А почему? Да потому, Что так положено ему. 4.И встал трубач в дыму и пламени , к губам трубу свою прижал - И за трубой весь полк израненный Запел «Интернационал». И полк пошел за трубачом - Обыкновенным трубачом.5.Солдат, солдат, нам не положено , Но , верно, что там - плачь, не плачь -В чужой степи, в траве некошеной остался маленький трубач . А он, ведь он - все дело в чем! Был настоящим трубачом. Песня о маленьком трубаче Музыка С.Никитина Слова С.Крылова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная викторина

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 К А Н Т А Т А С И М Ф О Н И Я Ф О Р Т Е П И А Н О Э Т Ю Д С И Р Т А К И З Ы К И Н А 1 2 3 4 5 6 7 1.Греческий народный инструмент Б У З У К И 2. Крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра 3.сочинение для оркестра, состоящее, как правило, из нескольких частей. 4. Клавишно-струнный музыкальный инструмент, название которого переводится “ громко-тихо ” 5.инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя 6.популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

Сиртаки Микис Теодоракис На побережье тайном Микис Теодоракис Бетховен Симфония №5 1 часть Матушка, матушка, что во поле пыльно? р.н.п

Слайд 4

На побережье тайном Симфония № 5 1 часть Микис Теодоракис Людвиг ван Бетховен С.С.Прокофьев А.Н.Скрябин Этюд № 12 Кантата “ Александр Невский ” 4 часть Песня “ Вставайте люди русские ”

Слайд 5

Леопольд Стоковский дирижер Мария Фарандури Греческая певица Борис Березовский пианист Максим Горький писатель И.К.Айвазовский Художник-маринист В.В.Пукирев художник

Слайд 6

Музыкальная пауза

Слайд 7

Музыкальная пауза

Слайд 8

Браво! Молодцы! Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"

Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...

УРОК В 6 классе "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ" .РЕСУРС СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ УРОКА, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ФАЙЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ В ФОРМАТЕ МП 3....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование

Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...