Презентация по ИЗО. 6 кл."Пейзаж в русской и осетинской живописи.".
презентация к уроку (изобразительное искусство, 6 класс) на тему

Продолжить изучение пейзажа; познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих русских и осетинских художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon peyzazh_v_russkoy_i_osetinskoy_zhivopisi1.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ИЗО МБОУ гимназии №45 г. Владикавказа Дзасохова Т.Г.

Слайд 2

Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия. И.А.Бунин Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда представления о красоте природы были романтическими – прекрасными казались лишь далекие теплые страны. Впервые образ русской природы появился в творчестве А.Г. Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда. На пашне. Венецианов Алексей Гаврилович. Автопортрет, 1811.

Слайд 3

Г.В. Сорока. Рыбаки. Масло. XIX в. На полотне «Спящий пастушок вместе с мальчиком тихо и светло дремлет безыскусно природа. Это скорее мечта, чем реальность, мечта о гармонии и счастье. Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова. Его картины полны тихой грусти и невысказанной печали. А.Г. Венецианов Спящий пастушок. На жатве .

Слайд 4

Когда была впервые выставлена картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», ее назвали «Весной русского пейзажа.» А.В. Саврасов первый увидел окружающий мир задушевным взглядом простого человека и тем самым совершил чудо, он открыл людям глаза на удивительную красоту и поэзию того, что считалось некрасивым. Саврасов А.К. «Сухаревская башня». Саврасов А. К.« Грачи прилетели».

Слайд 5

Ф. Васильев. Мокрый Луг. Замечательный художник-пейзажист Ф.А. Васильев прожил очень недолгую жизнь – всего 23 года. Его работы воплощают тонкие наблюдения за изменчивостью природы, передают ее дыхание, едва уловимые перемены погоды. Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень.

Слайд 6

С середины XIX в. Начался расцвет русской пейзажной живописи. Перед художниками стояла задача раскрыть своеобразие красоты нашей земли, создать в искусстве ее поэтический образ, выражающий традиционные народные представления, отвечающие чувствам и пониманию жизни населяющих ее людей. В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. Он воспел нашу природу как эпически мощную, богатырскую землю с вольным размахом равнин и величием лесов. Шишкин И.И. Рожь. Масло

Слайд 7

И.И. Шишкин. «Утро в сосновом бору»

Слайд 8

«В дубовом лесу». Масло. Шишкинский идеал – в неуемном размахе природы, в наслаждении богатством всего, что наполняет ее жизнью.

Слайд 9

Самый проникновенный русский художник-пейзажист, несомненно Исаак Ильич Левитан. Для Левитана природа - второе «я». Он глубоко изучал ее и воплотил в высокой поэтической форме. Его картины-пейзажи настроения, в которых остро выражено чувство. Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность и жажда воли. Когда он приехал на Волгу, его поразили ее просторы. Здесь он обрел творческую зрелость, в работах стали чувствоваться философские настроения. «Золотая осень» И.И. Левитан

Слайд 10

Вечерний звон Одна из самых замечательных его картин - «Вечерний звон». В ней передано ощущение природы, когда предзакатное успокоение дарит чувство тихой радости и вечерний звон колоколов плывет над землей, словно повторяясь в движении облаков и отражениях реки.

Слайд 11

Весна. Большая вода. Отрадное приятие и взволнованность поэтического образа несет в себе картина «Весна. Большая вода». Она созвучна музыкальным образам П.И. Чайковского – великого композитора и современника Левитана. Осенний день. Сокольники.

Слайд 12

Осетинское искусство XIX - XX вв. начинает новый этап своего развития. Осетия приобщается к академической традиции с творчеством Коста Левановича Хетагурова (1859-1906), он был первым художником-осетином, обучавшимся в Санкт-Петербургской Академии художеств с 1881 по 1884 гг. Рисовать Коста начал рано, и в 1877г его картины были направлены в Москву на всероссийскую выставку работ учащихся средних учебных заведений, где получили самую высокую оценку. В начале восьмидесятых Коста едет в Петербург, где прошел школу мастерства у известного художника-педагога П. Чистякова. Под его руководством получает первые профессиональные навыки художника-рисовальщика и живописца, проникается задачами и идеями высокого искусства.

Слайд 13

В Эрмитаже Коста - студент внимательнейшим образом изучает различные художественные школы, стиль и манеру письма старых мастеров. К какому бы виду творчества ни обращался Коста Хетагуров, будь то станковая картина, портрет, пейзаж, графический рисунок, он выступает в них как подлинный художник-реалист, новатор и первопроходец. Именно этим нам в первую очередь и дорог Коста-художник, Коста- живописец, по праву причисляемый к родоначальникам профессионального осетинского изобразительного искусства. Тебердинское ущелье. Природный мост.

Слайд 14

Две страсти, две музы – поэзия и живопись – неотрывно сопровождали всю недолгую и многотрудную жизнь Коста Хетагурова. “Я художник и народный поэт...” – пишет он в своих автобиографических заметках. Столовая гора. Масло.

Слайд 15

Выполните творческое задание Напиши красками пейзаж «Дали моей Родины». Опираясь на впечатления из своей жизни, выбери настроение, состояние в природе, которое ты хочешь передать. Выбери любое время года. Различие по цвету весна, лето, осень, зима? Какой колорит может выразить настроение природы? Начни работу с изображения земли и неба, создавая общее колористическое настроение пейзажа, и лишь потом впиши в него деревья, реку… Напиши пейзаж-настроение «Весенний мотив», «Весеннее утро» или «Лето». Помни, что надо выразить состояние природы. Материал: краски гуашь, кисти широкую и узкую, лист бумаги.

Слайд 16

Тесты 1. В каком жанре работали художники А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан: а) натюрморт б) пейзаж в) портрет 2. Вид искусства, основным средством художественной выразительности которого является цвет: а) графика 3) живопись в) скульптура 4). Какой цвет не относится к основным цветам: а) желтый б) красный в) зеленый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 6 класс "Пейзаж в русской живописи"

Методическая разработка урока ИЗО для учащихся 6 классов (4 четверть 6 урок) по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс"  "Пейзаж в русской живописи" ...

Презентация "Пейзаж в русской живописи"

Презентация создана для урока в 6 классе по теме "Пейзаж в русской живописи" и рассказывает о творчестве саратовского художника В.Э. Борисова-Мусатова....

пейзаж в русской и осетинской живописи

план-конспект урока в 6 классе.приобщение учащихся к национально-значимым ценностям на примере пейзажного творчестварусских и осетинских художников.уметь проводить простейший анализ содержания художес...

Пейзаж в русской живописи

Материал педставлен в виде методической разработки начала урока и презентации. Используется технология модерации....

Пейзаж в русской живописи.

Конспект урока изобразительного искусства  в 6 классе по программе Б.М.Неменского....

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

•Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические ...

Презентация к уроку "Пейзаж в русской живописи"

Тема Родины всегда являлась одной из основных для русских художников, поэтов и писателей. Этот образ вызывает у них лучшие чувства: нежность, восхищение, гордость, уважение.Большое внимание образу Род...