Пейзаж в русской живописи
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Макушина Алена Ивановна

Материал педставлен в виде методической разработки начала урока и презентации. Используется технология модерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh_v_russkoy_zhivopisi.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

НЕОБЫЧНОЕ НАЧАЛО УРОКА

Макушина Алена Ивановна, учитель изобразительного искусства

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности, помогают в этом необычные уроки.

Формы организации таких уроков могут быть разнообразными. Методы и приемы, используемые  на необычных уроках, так же разнообразны. Структура урока не предполагает следование жестким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя.

Необычный или нестандартный урок состоит из трех основных этапов: вводный, основной и заключительный.

Задача вводной части урока является создание у учащихся определенного положительного эмоционального настроя на урок.

Пример вводной части урока изобразительного искусства, т.е. организационного момента урока описан ниже.

Организационный момент предназначен для создания у обучающихся положительного настроя на дальнейшую работу на уроке.

Требования для учителя:

  • Творческий подход;
  • Вариации различных приемов;
  • Своеобразные формы, отвечающие содержанию урока.

Включает в себя:

  • Организацию внимания обучающихся;
  • Мобилизирующее начало урока;
  • Актуализация знаний учащихся.

Цель:

Психологический настрой обучающихся. Вовлечение всех обучающихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

  1. «Поздороваться локтями» + улыбка

Цель: Благоприятная обстановка, приветствие.

Численность: весь класс.

Время: 3 минуты.

Подготовка:

Данное приветствие лучше провести, когда столы составлены по кругу, чтобы обучающиеся могли свободно ходить по помещению.

Проведение:

Дети образуют круг. Затем им предлагается рассчитаться на первый-второй и сделать: следующее:

  • Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти смотрели в стороны;
  • Каждый «второй номер» ставит руки на пояс, чтобы локти смотрели так же в разные стороны.

Учитель говорит о том, что на выполнение задания отводится две-три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим количеством  одноклассников, коснувшись друг друга локтями и с улыбкой назвать свое имя.

Примечание:

Эта смешная игра позволит весело начать урок, размяться перед более серьезным делом, способствует установлению контакта между обучающимися.

  1. Рифмованное начало

Цель: Проверка готовности к уроку.

Расскажи мне ученик

Ты принес с собой дневник?

Краски, кисти, карандаш

Ты принес сегодня в класс?

Взял с собой альбомный лист

Покажи ка не ленись?

Ты сегодня про запас

Настроение припас?

Знай, сегодня будет в классе

Очень весело и классно

Будь готов к работе ты

Ничего не упусти!

  1. Подберите стихи к произведению искусства

Цель: Определение темы урока.

Способствует развитию образного мышления обучающихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства.

(Может сопровождаться музыкой).

Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; И. Шишкин «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский «Подмосковье. Февраль» и др.

Обучающиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа.

Заготовила зима

Краски для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила,

Всем деревьям — чистые

Блестки серебристые.

В. Фетисов

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

Рефлексия:

  1. Объяснить свой выбор.
  2. Тема урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 6 класс "Пейзаж в русской живописи"

Методическая разработка урока ИЗО для учащихся 6 классов (4 четверть 6 урок) по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс"  "Пейзаж в русской живописи" ...

Презентация "Пейзаж в русской живописи"

Презентация создана для урока в 6 классе по теме "Пейзаж в русской живописи" и рассказывает о творчестве саратовского художника В.Э. Борисова-Мусатова....

Презентация по ИЗО. 6 кл."Пейзаж в русской и осетинской живописи.".

Продолжить изучение пейзажа; познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих русских и осетинских художников....

Пейзаж в русской живописи.

Конспект урока изобразительного искусства  в 6 классе по программе Б.М.Неменского....

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

•Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические ...

Урок ИЗО в 6 классе. Пейзаж в русской живописи

Цель: Знакомство учащихся с историей развития пейзажного искусства в России. Выбрав настроение, состояние в природе написать красками пейзаж по теме «Страна моя родная» или «Уголок Р...

Презентация к уроку "Пейзаж в русской живописи"

Тема Родины всегда являлась одной из основных для русских художников, поэтов и писателей. Этот образ вызывает у них лучшие чувства: нежность, восхищение, гордость, уважение.Большое внимание образу Род...