Интегрированный урок "В мире много сказок"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Грекова Ольга Александровна

 

«В мире много сказок».

Интегрированный урок

(Изобразительное искусство, музыка, театральное искусство, литература)

Урок- презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_urok_v_mire_mnogo_skazok.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №4»

Изобразительное искусство, 5 класс.

«В мире много сказок».

Интегрированный урок

(Изобразительное искусство, музыка, театральное искусство, литература)

Урок- презентация.

Грекова Ольга Александровна учитель изобразительного искусства.

Тема: « В мире много сказок»

Цель: синтезировать виды искусства: изобразительное искусство, музыку, литературу, театральное искусство.

Задачи:

-развить творческие способности обучающихся, артистизм, способности к сочинительству, эстетический вкус;

-научить декоративной работе (оформление своей книги), выразительному чтению и исполнению песен;

-воспитать любовь к различным видам искусства.

Оборудование к уроку:

- конспект урока, мультимедийное оборудование, Новогодняя ёлка, (для учителя).

- декорации и элементы костюмов для героев сказок, книги (оформленные детьми по группам), песни. (для обучающихся).

- выставка книг обучающихся изготовленных своими руками.

Ход урока:

I. Организационный момент.

 Слово учителя.

О чем-то скрипят половицы.

И ветер повеял чудесный,

И тайна стучится в окна,

И в чудо поверишь вдруг.

И дрогнут чьи-то ресницы,

И сразу меняются лица….

Обучающиеся исполняют песню «Тихо не спугните сказку…»

Тихо-тихо-тихо, не спугните сказку,

Не шуршите платьем и наденьте маску,

Превратитесь в зайку, в рыжую лису,

Отыщите фею в сказочном лесу,

Подарите сказку маленькому сердцу,

Приоткройте в сказку голубую дверцу.

Верьте в Буратино, не кривите нос,

Если вам Мальвина задает вопрос.

Чудеса не могут появляться сами,

Их увидеть можно добрыми глазами,

И тогда сыграет песенку Сверчок,

Расцветет, как в Сказке Аленький цветок.

Появляется Фея с волшебной палочкой.

На пороге - Новый год

Кругом голова идет.

Надо вовремя успеть,

Сделать всё, предусмотреть.

Прилетела к вам не просто,

Дать задание хочу.

Разгадайте мой кроссворд

И вас всех я одарю!

На экране кроссворд.

  1. (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) – иллюстрация
  2. Вид искусства - музыка
  3. Начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т.д. –Зачин.
  4. Автор музыкальных произведений – композитор.
  5. Что же это за девица;

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

  1. Самое волшебное время года – зима.

Ключевое слово «Сказка».

Какое слово получилось? – сказка! Молодцы. С моим заданием справились. (участникам раздает конфеты).

II. Обучающиеся представляют свои произведения (рассказывают сказку или выразительно читают подобрав к сказке песню прослушанную на уроках музыки)

Слово учителя.     Тихо скрипят половицы

                                К нам сказка в гости идёт.

Я приглашаю первую группу, которая представит свою сказку «Сказка для пап и мам».

Своё выступление ребята начинают с исполнения песни «С Рождеством!» ( 1-2 куплет)

Выразительно читают своё произведение по ролям.

Появляется Фея с волшебной палочкой.(проводит игру).

Мы нарядили нашу красавицу – ёлочку. Но по- моему, на ней не хватает украшений. Я вам буду предлагать, чем украсить ёлку, а вы говорите «да» или «нет».

Что висит на ёлке?

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

 Мы нарядили нашу ёлочку, а теперь послушаем о ней сказку.

Слово учителя.    

Я приглашаю вторую группу, которая расскажет свою сказку о ёлочке.

Обучающиеся рассказывают сказку по ролям в костюмах героев. Заканчивают своё выступление исполнением песни «Ёлочка».

Ветры, бури и бураны

Дуйте, что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю.

Сейчас мы споём песню, а вы дорогие гости угадайте, как называется следующая сказка.

Педагоги (учитель музыки и изобразительного искусства)  и обучающиеся исполняют песню « Белая песенка».

Слово учителя.    

Вы догадались уважаемые гости. Ребята представят вам свою сказку «Белая сказка». Выразительно читают сказку.

Слово учителя.    

С детства мы все любим сказки,

Приключенья, чудеса.

В них добро срывает маски,

Побеждает в них краса.

Любим сказочных героев,

Мудрость, честность и любовь.

Восхищаемся порою

Былью сказочных миров.

Иногда мы в старой сказке

Жизнь свою увидим вдруг

И по ней, как по подсказке

Вмиг поймешь кто враг, кто друг.

Появляется Фея с волшебной палочкой.

Поднимайтесь ка друзья,

Это пропустить нельзя.

Встанем дружно в хоровод,

Сказка в гости вновь прейдет.

 

Все встают вокруг ёлки и водят хоровод под музыку.

III. Итог урока

Слово учителя.    

Труд и творчество совместно

Вам раскроют мир чудесный,

Где достигнете высот

И прославите народ.

Потрудились вы на славу,

Получите и награду.

 Выставление оценок обучающимся за творческую презентацию своих сказок и книг.

Приложение1

Кроссворд.

к

и

м

о

ё

л

у

м

л

з

л

з

п

о

и

ю

ы

3

о

ч

м

с

к

а

з

к

а

т

а

ч

и

а

р

и

т

а

н

о

ц

р

и

я

Приложение 2

Тексты песен.

"С Рождеством!"

 1 Светлая ночь обжигает глаза.

 Тихая песня звучит в небесах.

 Вьюга волшебная шепчет, любя,

 В эту прекрасную ночь для тебя.

Припев:

 Холод, мороз застучится в твой дом.

 Тихо скрипит снег за нашим окном.

 Кто-то невидимой кистью со льдом

 Пишет тебе на окне: "С Рождеством!"

 Сердце подскажет тебе: улыбнись,

 Вспомни желание и отвернись.

 Чудо, веселье наполнит твой дом.

 И пропоёт вновь тебе: "С Рождеством!"

2 Пусть обнимают снежинки, любя,

 И с Рождеством поздравляют друзья.

 Пусть веселится подружка-зима,

 В шубки искристые спрятав дома.

Припев.

 «Ёлочка».

1) У зелёной ёлочки тихо посидим,

Как с подружкой милою с ней поговорим.

Ах, какая ёлочка - нежная душа

Ты сегодня ёлочка очень хороша. – 2 р.

2) Платье серебристое, бусы-жемчуга

Не страшна красавице снежная пурга.

Ах, какая ёлочка – смелая душа,

Ты сегодня ёлочка очень хороша. – 2 р.

3) В Новый год под ёлочкой сказка оживёт,

Лисы, зайцы, гномики станут в хоровод.

Ах, какая ёлочка – добрая душа,

Ты сегодня ёлочка очень хороша. – 2 р.

“Белая песенка”.

Белые шубы надели сады,

 Белые шапки – дома.

 Белыми льдами покрылись пруды,

 Всюду сегодня зима.

И песенка белая, белая,

 И тут ничего не поделаешь.

Ловко на лыжах катаемся мы,

 Весело падает снег.

 И почему – то от белой зимы,

 Красные щёки у всех.

И песенка белая, белая.

 И тут ничего не поделаешь.

Ходит со скрипом мороз за окном,

 Долго гулять не даёт.

 А со снежинками ночью и днём,

 Водит зима хоровод.

И песенка белая, белая,

 И тут ничего не поделаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "В мире много сказок"

ЦЕЛЬ: 1.развитие двигательных способностей: сноровки, быстроты и ловкости. 2. Воспитание чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. 3. Развитие творческих способностей детей. Содержание ...

интегрированный урок "в мире звуков"

Мы живем в мире самых разнообразных звуков, звуки нас окружают всегда и везде: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, раскаты грома и журчание ручейка, пение птиц и голос...

В мире много сказок

Презентация по сказкам...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка.

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка....

Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Тема: «Путешествие в мир птиц» 4 класс

Тема урока: Мир птиц.Тип урока: Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Интегрированность урока обоснована возможностью осуществления межпредметных связей между познанием ми...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»

Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с...

Индивидуальное коррекционное занятие в 3 классе "В мире много сказок".

Это занятие направлено на развитие и коррекцию познавательных способностей учащихся....