Урок "Путешествие в морские глубины"(техника "граттаж")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Анкушина Вера Анатольевна

Разработка урока "Путешествие в морские глубины"в технике "Граттаж". К разработке прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия

Тема: «Путешествие в морские глубины»

                                                                                       Разработал: Анкушина В. А.

педагог  дополнительного   образования                                                                                       первой квалификационной  категории.

Учебный  предмет: Изобразительное  искусство

Тип  занятия: изучение  нового  материала

Вид  занятия: учебная игра

Уровень  образования  школьников: начальное образование

Цель: развитие художественных  способностей через нетрадиционные приемы рисования.  

Задачи:

- образовательная: знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания) 

-развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования.

- обучающая: формировать  первоначальные  навыки  работы    штрихом, пятном, линией.

-воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. 

Задание:  Создать рисунок путем процарапывания.

Приборы  и  материалы: палочка - «царапка», тряпочка  для  рук.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, видеофильм - сказка «В поисках Немо», бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты, мультимедийное оснащение.

План  занятия:  1. Организационный  момент.

                            2. Сообщение нового материала

                              - техника «граттаж», ее особенности

                            3.Постановка задачи. Рассказ – путешествие рыбки .

                            4. Самостоятельная  работа  детей.

                            5. Подведение  итогов.  

Ход урока:

 Приветствие. Добрый день уважаемые гости. Здравствуйте ребята!!!

Меня зовут Вера Анатольевна.

????? Детям

-Вы любите рисовать?

-А чем вы любите рисовать?

- А без красок  сможете рисовать? А чем? На чем?

А палочкой на песке? На снегу чем?

Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем .

Есть художники, которые тоже рисуют без красок, такое рисование называется грвюра.

Можно проскребать рисунки, получая изображение на:

 (Сл. 2) на металле

(сл. 3)на камне

(сл. 4) на линолеуме

(сл.5 )на дереве

(сл 6) на картоне

И  сегодня на занятии я вам открою маленькую тайну превращения.
В ИЗО немало разных техник, 
Вам о граттаже расскажу, 
И чтобы быть не голословной, 
Как это делать - покажу. 
Взяв в руки ручку, зубочистку 
И лист бумаги непростой, 
Ты словно фокусник - царапкой 
Рисунок сможешь сделать свой. 

Слайд 7

 Сегодня мы познакомимся с одним из самых простых видов графики  – это ГРАТТАЖ ( в переводе с французского  gratter)- царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Слайд 8

 Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.

  1. Чистый лист покрывается акварелью или восковыми мелками разными цветовыми пятнами
  2. Очень хорошо покрывается воском (свечкой)
  3.  Тонируется гуашью смешанной с мылом.

Слайд 9

А дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента процарапывается рисунок.  Так же в роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать.

(показ инструментов)

Слайд 10

Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство. Посмотрите перед вами черный лист бумаги. Давайте представим,  что это  морские глубины, в которых живут разноцветные красивые, добрые рыбки.

Слайд 11.

Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают.  Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые,  а некоторые даже светятся.

Слайд 12. Посмотрите ребята какие разноцветные рыбки.

Слайд 13.

Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.

 Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. А еще рыбки бывают в форме полумесяца. Вот рыбка похожа на ящерицу.

Слайд 14.

 Одни рыбы красуются своим цветом, а другие  своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый  меч. А у этой рыбки хвост колючий.

Какой удивительный  подводный мир!

– Какого цвета и формы вам запомнились рыбки?

На что они похожи?

 Слайд 15

Наше путешествие продолжается.  

вы познакомились с обитателями подводного царства и сейчас каждый из вас нарисует свою рыбку, используя технику граттаж. Слайд 16

Ребята посмотрите, рыбка должна быть расположена в центре листа , быть не большой и не маленькой. Ваша  рыбка  должна быть самая яркая и красивая. Обратите внимание, на плакате изображены разные  рыбки, если кто-то забыл, можно подойти и посмотреть

ТБ . Во время путешествия вам нужно быть аккуратными, не уколоться самим и не задеть других.  Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой или салфеткойс вашей работы.

Приступаем  к работе 

Слайд 17

 Наше путешествие подходит к концу,  мы с вами возвращаемся из морских глубин.

Рефлексия: 

  • Ребята, кто запомнил, с какой техникой мы сегодня познакомились?
    Молодцы!!!!!!

• Понравился ли вам рисовать в технике граттаж? 

Еще можно рисовать Пейзаж, натюрморт, портрет и этому можно научиться на занятиях  в клубе Оптимист.

Выставка на магнитной доске. 

А сейчас, мы, разместим всех рыбок на доске, и увидим, какая дружная и веселая компания у нас получилась.

Самоанализ ( рефлексия).

 Давайте проанализируем занятие, на столе стоит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось путешествие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять синюю рыбку  и  прикрепить  рыбки на  аквариум. можно закончит работу и подарить близким.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОФОРТ - Гравюра на металле

Слайд 3

Литография - Гравюра на камне

Слайд 4

Ксилография – гравюра на дереве

Слайд 5

Линогравюра – гравюра на линолеуме

Слайд 6

Гравюра на картоне

Слайд 7

Граттаж

Слайд 8

Цветное тонирование Покрытие воском Тонирование гуашью

Слайд 10

Путешествие в морские глубины

Слайд 15

Путешествие в морские глубины

Слайд 17

Путешествие в морские глубины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по скульптуре «Чудо-рыба. Обитатели морских глубин»

Цель занятия: дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах, приемах работы с глиной. Познакомить с техникой выполнения объемной скульптуры из пласта. Совершенствовать приемы и навыки д...

Исследование морских глубин.

Урок - конференция в 7 классе на тему "Исследование морских глубин"....

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Морские глубины

Позновательно-развлекательный материал о морских обитателях....

Клубный час "Путешествие в морские глубины"

Цели: Расширять кругозор детей, познакомить с интересными фактами из жизни обитателей морей и океанов, формировать потребность бережного отношения к окружающей среде....

Квест "Тайны морских глубин"

Интересная игра увлечёт детей в веселое морское путешествие! Ребятам придется применить все свои навыки и умения, что бы раскрыть загадки морских глубин и отыскать сокровища.[...

ТЕМА: Обитатели морских глубин. Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлениюв  группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)...


 

Комментарии

Мирхайдарова Людмила Александровна

Спасибо огромное!Очень интересная работа. Обязательно попробую со своими ребятами.