Клубный час "Путешествие в морские глубины"
классный час по природоведению на тему

Цели: Расширять кругозор детей, познакомить с интересными фактами из жизни обитателей морей и океанов, формировать потребность бережного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_morskie_glubiny.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в морские глубины

Цели: Расширять кругозор детей, познакомить с интересными фактами из жизни обитателей морей и океанов, формировать потребность бережного отношения к окружающей среде. 

Звучит песня «По морям, по волнам».

Ведущий:  Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые (слайд 1). Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам планеты Земля, узнать много нового и всем вместе отметить замечательный праздник - Всемирный день моря (слайд 2).  По решению ООН этот день отмечается с 1978 года, а его цель — привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление.

Ведущий:  Посмотрите, какие красивые рыбы обитают в морских глубинах! (слайды 3,4,5). А знаете ли вы, что некоторые рыбы обладают лечебными свойствами? Например, в прошлом бытовало мнение, что слизь линя (слайд 6) обладает лечебным действием. Люди не раз наблюдали, как больные рыбы терлись своим телом о кожу линя, чтобы облегчить боль. Поэтому линя использовали и для лечения человека (слайд 7). Больным с высокой температурой прикладывали к ногам свежую рыбу. Так избавлялись от желтой лихорадки, головных или зубных болей и других заболеваний.

Ведущий:  И сегодня «рыбная терапия» находит применение. Обитатель рек Западной Африки и Нила – маленький сом (слайд 8) обладает своеобразным электрическим органом для защиты от врагов. Местные жители используют живых сомов для лечения спины, ног, рук. Это лечение дает хорошие результаты.

Ведущий:  В медицине также применяются некоторые вещества, которые выделяют рыбы.  Например, вещество, взятое у рыбы морской черт (слайд9) использовали как  лекарственно средство для лечения диабета.

А вещество, взятое у черноморской акулы катрана (слайд 10) используют при заболеваниях пищеварительной системы.  Широко в медицинской практике применяется и рыбий жир, богатый витаминами D и А. (слайд 11). Известно, что его получают от рыбы треска (слайд 12), в зимнее время, когда процент жира наиболее высок. Рыбий жир добывают и у гигантской акулы  (слайд 13) – с длиной тела до 12 м и весом до 4 т, и у сельдяной акулы (слайд 14) – длина ее тела – 3,5 м, вес – 300 кг. Для получения рыбьего жира используют и некоторых скатов, например, морскую лисицу (слайд 15).

Ведущий:  В морях очень много  ядовитых обитателей, например - морские ежи, медузы, кораллы.  Всех их люди так же используют для своих нужд. Медуза, например (слайд 16) – содержит вещество, которое помогает определить у человека заболевания сердца и даже рака. Кораллы с Гавайских островов (слайд 17)  используют при лечении заболеваний крови. На примитивном  животном миксина (слайд 18). Ядом, содержащимся в теле рыб-ежей (слайд 19) то же лечатся. Людей лечат уколами этих рыб.

Ведущий:  Некоторые виды рыб активно помогают людям в борьбе с вредителями и переносчиками инфекционных заболеваний. Например, эти маленькие рыбки живут в болотах и уничтожают личинки малярийного комара (слайд 20 – 21).

Крупные карпы (слайд 22) и совсем крошечные гуппи  (слайд 23), так же очищают водоемы от вредных для людей насекомых.

Ведущий:  А еще морских обитателей используют в кулинарии (слайд 24). Рыбные блюда полезны для сердца, и при лечении воспалительных заболеваний (слайд 25-27). А вот блюда из морских водорослей, (слайд 28) «морской капусты», хорошо известны по всему миру, в том числе и в России. Из нее готовят консервы, салаты, зефир, мармелад, сырки и пастилу.

Ведущий: Многие обитатели морей и океанов обладают удивительными способностями.  Например, «тигры океана». Кого так называют? (слайд 29) Верно – это акулы, они никогда не болеют инфекционными заболеваниями и раком.

Ведущий: А этот удивительный представитель морских глубин похож на шахматную фигуру. О ком идет речь? (слайд 30) - морские коньки. Своей причудливой, «мордой» на длинной шее, они похожи на фигуру шахматного коня, только вместо подставки у них довольно длинный хвост, свернутый колечком. Плавают они в вертикальном положении с чуть наклоненной вниз головой. На конце вытянутой «мордочки», крохотный ротик-пипетка; морские коньки питаются всякой мелюзгой, которую всасывают, когда она плывет мимо. Свое потомство (икру) (слайд 31) они вынашивают в сумке,  сумка эта находится на животе у самца.

Ведущий:  А что изображено на этом слайде?  (слайд 32) Верно – коралловые рифы. Для капитана корабля риф – это коварные камни, которые очень опасны для мореплавания. Для туземца – это продуктовый склад. Рыбой, которая водится здесь в изобилии, питается он сам и его семья. (слайд 33).  Для аквалангиста риф – это восхитительное красочное чудо природы. Для ученого – источник изучения и открытий. Коралловые рифы самые красочные объекты океана.

Ведущий: Самым большим животным океанского пространства является синий кит (слайд 34). Его называют властелином морей. Длина тела достигает 33 м! А самые маленькие киты (слайд 35) - это дельфины-белобочки длина, которых 1,5–2 м.   Киты не рыбы, а млекопитающие. Они рождаются живыми и питаются молоком матери (слайд 36).

Ведущий: А теперь небольшая викторина. 

Кто знает, как называется морской рак? (слайд 37). Правильно, омар. 

Кого называют морской «белой смертью»? (слайд 38) Верно, белую акулу.  

Назовите животное, изображенное на слайде  (слайд 39). Это морская, корова! Теперь этого животного нет, они вымерли, а когда-то жили в северных морях, достигали в длину 7,5 м. и питались морской капустой.

Как по другому называются коралловые острова? (слайд 40) Атоллами!  

В честь какого обитателя морей 7 июля устраивается праздник. Нептуна (слайд 41).

Ведущий: Наше путешествие заканчивается (слайд 42). Я очень надеюсь, что все вы будете помнить о празднике «Всемирный день моря», будете беречь и хранить морские ресурсы не только потому, что они красивые, служат источниками питания и лекарственных препаратов для людей, но в первую очередь потому, что без океанов,  морей и их обитателей закончится жизнь на планете Земля. (слайд 43)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по скульптуре «Чудо-рыба. Обитатели морских глубин»

Цель занятия: дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах, приемах работы с глиной. Познакомить с техникой выполнения объемной скульптуры из пласта. Совершенствовать приемы и навыки д...

Исследование морских глубин.

Урок - конференция в 7 классе на тему "Исследование морских глубин"....

Урок "Путешествие в морские глубины"(техника "граттаж")

Разработка урока "Путешествие в морские глубины"в технике "Граттаж". К разработке прилагается презентация....

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»

познавательный материал для детей старшего возраста...

Морские глубины

Позновательно-развлекательный материал о морских обитателях....

Квест "Тайны морских глубин"

Интересная игра увлечёт детей в веселое морское путешествие! Ребятам придется применить все свои навыки и умения, что бы раскрыть загадки морских глубин и отыскать сокровища.[...

ТЕМА: Обитатели морских глубин. Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлениюв  группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)...