Урок изобразительного искусства на тему "Искусство народов Востока"
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме

Данная презентация поможет лучше ознакомить учащихся с творчеством народов Востока. Важно, чтобы у учащихся сформировалось понимание как, почему, чем отличается искусство разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация242.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство Востока

Слайд 2

Гандахарское искусство В 1900 год — сотни объектов, вывезенных из района Пешавара (ныне Пакистан) индо-афганистанской экспедицией Альфреда Фуше , в том числе — яркий пример Гандхарского искусства — знаменитая статуя бодхисаттвы , унаследованная музеем Гиме вместе со всем департаментом восточных искусств Лувра. Искусство раскола в индуизме — гандхарское искусство: в нём впервые появляется изображение Будды, именно гандхарская иконография становится канонической; расцвет гандхарского искусства приходится на I—III века — период Кушанского царства, занимавшего территорию от севера Индии до Памира (смешение культур трёх цивилизация — индийской, греко-римской и китайской — было с достоверностью установлено обнаружением сокровища Баграма , включавшего в себя типично Матхурские произведения из слоновой кости, греко-римскую посуду и лакированные деревянные предметы времён династии Хань ). В 1922 под руководством Жозефа Акан делегация производит раскопки в районе Кабула, в ходе которых, в частности, была обнаружена стела «Великое чудо Будды» (название стелы отсылает к легенде из жизни Будды, в которой рассказывается о поединке чудес, между буддистами и «еретиками»).

Слайд 3

Искусство Юго-восточной Азии Искусство Юго-Восточной Азии — слияние двух коллекций кхмерского искусства: коллекции Эмиля Гиме (в том числе плоды экспедиции в Камбоджу Этьена Эймонье и коллекции музея Индокитая на Трокадеро , вплоть до 1936 года коллекция пополнялась дарами Французской Школы Дальнего Востока, в их числе — фронтон храма в Бантеай Срей ; горельеф фронтона представляет эпизод Махабхараты, в ходе которого два демона-асура Сунда и Упасунда дерутся за обладание нимфой-апсарой Тилоттамой , созданной богами специально чтобы поссорить двух братьев и восстановить мир на земле. Стоит указать на то, что, стиль Бантеай Срей сильно отличается от традиционного кхмерского искусства, очень кодифицированного и обезличенного — богатейшая коллекция кхмерских скульптур, равной которой нет в западном мире, иллюстрирует историю кхмерского искусства от его зарождения до наших дней, помимо кхмерской коллекции (Камбоджа и индийская часть Вьетнама) отдел Юго-Восточной Азии представляет произведения искусства из Таиланда, Индонезии, китайской части Вьетнама, Бирмы и Лаоса.

Слайд 4

Искусство Китая-керамика Китайское искусство — нефритовые и керамические изделия неолита, бронза династий Шан и Чжоу, статуэтки, предметы упряжи, бронзовые зеркала и заколки, монеты и лакированные декоративных шкатулки — экспонаты музея Гиме покрывают 7 тысячелетий китайского искусства: от его зарождения до XVIII века. Коллекция китайской керамики насчитывает более 10 000 предметов — представлены практически все знаменитые китайские производители фарфора и фаянса, по коллекции музея можно проследить развитие технологии производства керамики, изменения господствующего в империи вкуса в каждую из эпох; также представлены изделия из ценных пород дерева и тысячи картин и иллюстраций от династии Тан до династии Цин .

Слайд 5

Корейское искусство Корейское искусство получило распространение с экспедиции Шарля Вара 1888 года — долгое время Корея была закрыта для иностранцев, и привезённая экспедицией коллекция впервые позволила европейцам ознакомиться с корейским искусством. Стоит отметить, что для корейского искусства также характерна буддийская тематика. Одна из наиболее известных — коллекция бронзы эпохи Корё, в числе которых « тысячерукий Авалокитешвара », держа в руках 43 различных атрибута ламы, Авалокитешвара изображён слегка склонившимся перед буддой Амитабха , которого Авалокитешвара держит у себя над головой.

Слайд 6

Искусство Индии- скульптуры Индийские скульптуры (глина, камень, бронза, дерево), датируемые от III тысячелетия до н. э. до XVIII—XIX веков нашей эры; а также коллекции индийских картин и миниатюр XV—XIX веков — составляющие индийского искусства. Торс Будды — типичный представитель Матхурской школы периода династии Гупта : Будда изображён анфас, тело абсолютно симметрично, вокруг не сохранившейся головы некогда красовался нимб, остатки которого можно видеть над левым плечом Будды, правая рука — также не дошедшая до наших дней — скорее всего выражала жест абхая-мудра , символизирующий отсутствие страха. Также стены храмов украшались множеством подобных статуй второстепенных божеств: девата , ублажающих богов своим присутствием, и шалабханижка , символизирующих плодородие (серьги и бусы скульптуры достоверно свидетельствуют о вечном пристрастии индийских женщин к украшениям и бижутерии).

Слайд 7

Искусство Центральной Азии Для Центральной Азии характерно преобладание буддийских мотивов в искусстве, а сухой климат обеспечил сохранность уникальных манускриптов и картин буддистской культуры этого региона. В процессе археологических исследований французские ученые — Дютрей де Ран Поль Пельё и Жозеф Акан — реконструировали систему городов Шёлкового Пути — культурных центров эпохи. Сохранились глиняные статуи монастырей Кучи (частично обожжённая пожаром маска маскарона), две с половиной сотни манускриптов из Пещер Могао и множество других произведений, дающих полное представление о буддистском искусстве Центральной Азии.

Слайд 8

Искусство Японии Зарождение японского искусства относят к III—II тысячелетиях до н. э. до начала эры Мейдзи — многочисленные глиняные скульптуры и вазы свидетельствуют о развитии буддистского искусства в Японии (в их числе — Догу «в лыжных очках», имя которого отсылает к форме его горизонтально приплюснутых глаз — их форма напоминает традиционную эскимосскую защиту глаз от солнца). Технология создания: полые глиняные фигуры догу обжигались при довольно низкой температуре — 800 °C; в настоящее время точно неизвестно использование догу — большинство их найдено в захоронениях недалеко от деревень. Традиционно догу разбивались перед закапыванием, что позволяет предположить некую защитную функцию; женская фигура догу делает также возможной гипотезу использования их в культах плодородия. Наиболее широкое распространение изготовления догу приходится на конец периода Дзёмон на севере Хонсю, начиная с периода Яёй культура догу постепенно завершается. Прикладное искусство представлено лакированными и керамическими предметами, в том числе сервизы для чайной церемонии, изделия из слоновой кости ( нэцке ), сабли и ножны, а также множество других предметов искусства Японии — картины по шёлку VIII—XV веков, объекты XIX—XX веков — каллиграфия ( kakemono , makimono ), веера, а также около 3 000 эстампов — показывают светскую сторону японского искусства

Слайд 9

КОНЕЦ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Роль музейной педагогики в реализации образовательной программы «Искусство и культура моего народа» на уроках изобразительного искусства

Организация художественной деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства. Использование музейной  педагогики, как наиболее эффективной формы ...

Приложение к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Национальные традиции в культуре народа"

В приложении размещены материалы к уроку изобразительного искусства "Национальные традиции в культуре народа" (картинки, карточки, словарик)...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...