рабочая программа детского творческого объединения "Глиняная игрушка" на 2014-2015 год
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Мирошниченко Елена

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развитию, формирует ряд специальных навыков культуры труда, пробуждает интерес к самостоятельному творчеству и к профессиям, т. е. формирует такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они не занимались

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnopo_gline.docx66.41 КБ
Файл batik_kalend-temat_plansdat.docx65.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей ЦРТДиЮ «Советский»

Согласовано на заседании научно-методического совета                                                                                                 Утверждаю

 МОАУДОДиЮ «Советский»                                                                                                                                  Директор МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский»      

 Протокол  №1                                                                                                                                                                 Скопинцева Л.С

Рабочая программа

Детского творческого объединения

«Глиняная игрушка»

На 2014-2015 учебный год

                                                                                                                           Педагог: Мирошниченко Елена Николаевна

Липецк 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наш век развития информационных технологий повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов. Игра становится для ребенка противовесом реальной жизни, всё больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности. На современном этапе главная задача художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – обогатить духовный мир каждого ребёнка, помочь ребенку раскрыть и далее развивать его творческие способности, воспитывать художественный вкус, внутреннюю и внешнюю культуру.

Хотя в современном мире почти всё, что нас окружает, делается с помощью машин и механизмов, рукотворное мастерство, в особенности художественный труд, не утрачивает своей привлекательности. Творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Творение – это выход из обыденного течения жизни, подъём на ступеньку выше, открытие в себе возможностей. Те, кто становится на путь творчества, движутся к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

Декоративно-прикладное творчество является одним из важнейших средств эстетического воспитания, помогающего осознать ребенку, что все имеет разумные границы, создать альтернативу виртуальной реальности. В процессе обучения декоративно-прикладному искусству развиваются не только творческие способности, но и стремление сделать прекраснее мир вокруг себя.

          Данная рабочая программа разработана на основе авторской образовательной программы «Глиняная традиционная игрушка» обучения детей школьного возраста декоративной лепке из глины, рассчитанной на 3 года обучения (автор: ПДО Мирошниченко Е.Н.)  

Предлагаемая рабочая программа первого года обучения представляет собой целостную систему дополнительною образования школьников в области изобразительного творчества и прикладного искусства.. Возраст обучающихся 7-18 лет.  Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, недельная нагрузка - 4 учебных часа / 144 учебных часа в год. В соответствии с возрастным составом учеников занятия в группе 1 года обучения  проводятся в 2 смены.

Последовательность изучения тем представлена в логическом развитии, соответствует возрасту воспитанников на момент обучения, способствует формированию практических умений и навыков, открывает большие возможности для творчества детей и положительного отношения к труду. Занятия объединения включают в себя теоретическую и практическую части, проводимые в различных формах. Основное количество времени отводится практической работе обучающихся, что способствует формированию практических навыков и универсальных способностей, разгрузке умственного напряжения школьников. В учебно-воспитательный процесс включены игровые моменты обучения, разгадывание кроссвордов, загадок по теме, проведение конкурсов, викторин, вечеров, диспутов. При завершении изучения каждой темы, предусмотренной программой, проводятся выставки или ярмарки работ воспитанников, конкурсы на лучшую поделку.

Существенная роль в эстетическом воспитании ребят отводится экскурсиям в музеи, на выставки, где учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров и профессиональных художников, а так же с творчеством ребят, занимающихся в кружках декоративно-прикладного искусства и технического творчества. Проникая в творческую «кладовую» мастеров, воспитанники смогут найти тот правильный путь, который приведет их к пониманию зависимости декоративного образа от формы, назначения предмета, от материала, из которого он изготовлен.

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развитию, формирует ряд специальных навыков культуры труда, пробуждает интерес к самостоятельному творчеству и к профессиям, т. е. формирует такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они не занимались.

ЦЕЛЬ

Развитие творческих способностей, позволяющих детям самореализовываться в различных видах и формах декоративно-прикладной деятельности.  

ЗАДАЧИ

  Обучающие:

  • Закрепление интереса к изобразительному творчеству и прикладному искусству.
  • Знакомство со свойствами глины,  приобретение навыков работы с пластическими материалами.
  • Изучение основ лепки, приемов декорирования. Обучение правильному использованию разнообразных материалов.
  • Формирование навыков пользования различными инструментами.
  • Обучение технологии изготовления декоративных изделий.
  • Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
  • Формирование умения экономичного использования материалов, аккуратности и точности при выполнении практических работ.

Развивающие:

  • Развитие творческой индивидуальности учащегося.
  • Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
  • Развитие эстетического чувства формы, цвета, композиции.
  • Развитие усидчивости, терпения, аккуратности.

Воспитательные:

  • Адаптация воспитанников к объединению и деятельности.
  • Воспитание трудолюбия и самостоятельности в работе.
  • Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, различным видам художественного ручного труда.
  • Воспитание коммуникабельности, отзывчивости.
  • Становление и сплочение коллектива.

  формы занятий

  • традиционное занятие;
  • практическое занятие;
  • мастерская;
  • ролевая игра;
  • праздник;
  • конкурс;
  • выставка;
  • ярмарка;
  • экскурсия;
  • творческая встреча с мастерами народного творчества;
  • коллективное творческое дело;
  • благотворительная акция

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебные достижения:

  • умение самостоятельно составлять эскизы;
  • умение правильно обрабатывать природный материал;
  • приобретение  навыков композиционной грамотности (самостоятельного воплощения эскиза в материал (глина)
  • знание основных приёмов обработки материалов;
  • умение пользоваться стеками, красками, кистями;
  • знание основных приёмов росписи и наложения оттенков;
  • умение обрабатывать  изделие в сухом состоянии;
  • иметь представление о музеях и выставочных залах г. Липецка
  • приобретение знаний о творчестве художников, работающих в области ДПИ;
  • приобретение знаний о народных промыслах Липецкого края.

Личностные достижения

  • направленность динамики личностных изменений (адекватность мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту);
  • нравственное развитие воспитанников (ориентация детей на нравственные ценности):
  • приобщение воспитанников к культурным ценностям (доброжелательная обстановка в коллективе, дружба; отсутствие актов насилия, негуманного отношения друг к другу; отсутствие правонарушений и конфликтов);
  • творческая активность детей (желание творческой деятельности, активность детей в учебном процессе, наличие творческих изделий, выполненных детьми вне занятий);
  • практическая реализация творческих достижений воспитанников (точность и грамотность исполнения изделий, систематическая демонстрация практических и творческих достижений воспитанников через участие в выставках, ярмарках и конкурсах декоративно-прикладного творчества)

          Социально-педагогические результаты:

  • адекватность поведения, выбора детьми позиций в отношениях и решений в различных ситуациях;
  • отсутствие негативных изменений в состоянии здоровья, формирование здорового образа жизни;
  • взаимодействие с семьёй;
  • участие педагога в разрешении затруднительных для детей ситуаций

ФОРМЫ  ДИАГНОСТИКИ  ДОСТИЖЕНИЙ  ВОСПИТАННИКОВ

  • наблюдение;
  • опрос;
  • практическая работа
  • самостоятельная работа;
  • коллективный анализ работ;
  • творческая тест-игра на развитие ассоциативной памяти
  • творческая тест-игра на развитие творческого воображения и мышления (методика оригинальности детских рисунков «Помоги художнику»);
  • творческая тест-игра на определение уровня творческой натуры, особенностей личности (методика «Несуществующее животное»)

ФОРМЫ  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

  • выставки лучших работ обучающихся 
  • выставки-распродажи;
  • персональные выставки работ одарённых детей;
  • персональные выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • конкурсы  декоративно-прикладного и технического творчества;
  • оформление портфолио лучших воспитанников;
  • регулярное размещение на сайте УДОД информации о победах в конкурсах

ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН

  • Посещение методических семинаров;
  •  Участие в оформлении сайта учреждения;
  • Участие в творческих группах по разработке и внедрению в практику тематических программ деятельности МАОУ  ДОД ЦРТДи Ю «Советский».
  • Посещение массовых мероприятий МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» с целью обобщения опыта, внедрения новых форм и методов работы, дальнейшего распространения передового педагогического опыта;
  • Дистанционное обучение на курсах по повышению квалификации педагогических работников.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Викторина «Осенины» (18.10.14)
  • Конкурс стихов, посвященный Дню Матери;
  • Мероприятие, посвящённое 70летию Великой Победы в Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто»: (25.11.14)
  • Осенние каникулы (экскурсия на выставку в музей ДПИ);
  • Новогодние каникулы: фотоконкурс «Отдыхаем всей семьей»;
  • Фотовыставка «9 февраля – День Защитника Отечества»; (18.02.15)
  • Весенние каникулы:  экскурсия в парк;
  • Конкурс стихов «Милая мама», посвящённый международному Женскому празднику 8 Марта (06.03.15)
  • Мероприятие, посвящённое дню Победы «Этот день Победы!» (Фото, видео, песни военных лет(презентация) 06.05.15)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  •  День открытых дверей – традиционная форма работы с родителями, цель которой – знакомство с  детским коллективом, его традициями, правилами, особенностями учебно-воспитательной работы.
  • Индивидуальные беседы и консультации - проводятся с целью разрешения проблемных вопросов, знакомства с программой  работы кружка, решения индивидуальных проблем психолого-педагогического характера; с целью привлечения родителей к участию в проведении учебно-воспитательных дел в кружке и привлечения их к укреплению материально-технической базы кружка.
  • Родительские собрания, цель которых – знакомство с правилами техники безопасности и охраны труда в кружке; привлечение родителей к участию в массовых учебно-воспитательных делах, знакомство родителей с программой работы объединения.                                                                                            
  • Открытые занятия для родителей, цель которых – наглядное знакомство родителей с реализацией образовательной программы; привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу; обучение их формам и методам работы с детьми во время организации домашней работы по предметам.
  • Совместное творчество в рамках образовательной программы.

          Цель – совершенствование воспитательного процесса в семьях воспитанников. Родители  принимают участие в проектировании и оказывают помощь в изготовлении творческих работ, что дает им возможность творческого взаимодействия со своими детьми.

  • Выставки и ярмарки  детских работ.
  • Праздники и досуговая деятельность.

             Привлечение родителей к организации и проведению праздников и   учебно-воспитательных дел для сплочения детского коллектива и родителей, для активного отдыха и развлечения детей и родителей.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

сентябрь

дата

тема

Теоретическая часть

Время

(мин)

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

С 1 по 10 – комплектование групп

1

Введение в образовательную программу

План работы на год. Правила поведения в мастерской и в ЦРТД и Ю. Права и обязанности обучающихся. Инструктаж по охране труда

Режим работы. Организационные вопросы

45

Структура и виды глины, особенности глины, особенности обработки данных материалов

30

Беседа о безопасности дорожного движения. Разгадывание ребуса

15

90

2

Основные     сведения

о глине, обработке материала

Инстру-

менты, используе

мые в работе

Виды инструментов применяемых в работе, особенности эксплуатации инструментов

30

Практическое знакомство со свойствами глины и особенностями красителей

45

Обзор газеты «Золотой ключик»

15

90

3

Изготовление

сувенира

«Баран»

Разработка эскизов в цвете

«Баран»

25

Подготовка глины к работе

45

Отгадывание загадок по пройденным темам. Кроссворд «Юный мастеровой»

20

90

4

Работа по эскизам  к изделию

«Баран»

10

Изготовление объёмных изделий в материале, согласно эскизам

70

Беседа о

Художниках-керамистах

10

90

5

Работа в материале

Сувенир «Баран»

10

Обработка  изделия  Просушивание

75

Беседа о бережном отношении к мебели и оборудованию кружка

5

90

6

Завершение работы в цвете, декорирование изделия

10

Роспись готового изделия

70

Беседа о художниках анималистах

10

90

октябрь

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

8

Сувенир

«птица»

Свистулька «Дымка»

Работа по образцу

«птица»

10

Изготовление

«птица»

70

Беседа «Милосердие»

10

90

9

Работа по образцу

15

Прокол свистка

Шлифовка

140

«Расскажи о своей маме»

15

90

10

Просушивание

Обжиг

90

90

11

Роспись изделия

90

90

12

Декоративное панно по сказке «Зимовье зверей»

Прослушивание сказки «Теремок»

10

Выполнение эскиза к композиции по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

70

Экскурс в историю керамического промысла

10

90

90

90

13

Повторение правил

по Т.Б. и О.Т.

15

70

Беседа о художниках-анималистах

5

90

14

Материал, краски «Зимовье зверей»

10

Роспись панно «Зимовье зверей»

70

Беседа о вреде курения

10

90

ноябрь

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

15

 

«Дымковская игрушка»

Технология изготовле-

ния сувениров

15

Разработка эскиза

Выбор формы

65

Интеллектуаль-

ный турнир «зимние заморочки»

(«Турнир)1тур

10

90

16

Особенности работы над эскизом с учётом художественно-технологических свойств материала

10

Работа в материале

Выполнение эскиза в глине

70

Интеллектуаль-

ный турнир

(«Турнир)2тур

«Загадки из кадки»

10

90

17

Обсуждение цветового решения

10

работа в материале

70

Интеллектуаль-

ный турнир

(«Турнир)3тур

Конкурс капитанов

10

90

18

Инструктаж по охране труда

15

Обработка изделия

70

90

19

Разработка цветовой окраски изделия

90

90

20

Детальная проработка цветом

90

90

21

Дымковская игрушка «Индюк»

Дымковская игрушка «Индюк»

10

Составление эскиза, работа в материале по эскизу

80

90

90

22

«Никто не забыт, ничто не забыто» - конкурс стихов, посвящённых ВОВ

90

23

Работа в материале

90

90

Декабрь

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

24

Дымка «Барыня»

Подбор образцов

15

Выполнение эскизов

65

Беседа «Правила поведения во время гололедицы

10

90

25

Выбор цвета

15

Работа в материале

65

Беседа

«Милосердие»

10

90

26

Обработка, просушивание, роспись

80

Беседа «Правила поведения во время работы муфельной печи»

10

90

27

Детальная прорисовка

10

Мелкая детальная проработка цветом

70

Беседа об истории празднования Нового года в России.

10

90

27

Мастерская «Подарок другу».

Возможные варианты изделий сувенирного характера. Эстетические требования к качеству изделия

10

Изготовление новогодних сувениров

70

Беседа

«Милосердие»

10

90

28

Изготовление новогодних сувениров

60

Беседа

«Милосердие»

20

90

29

Готовимся к встрече Нового года

Правила составления новогодних букетов

5

Сбор природных материалов для оформления новогодних букетов

75

Беседа об истории празднования Нового года в России.

10

90

30

Украшение кабинета к Новому году

40

Принимаем участие в новогоднем шоу объединений

50

90

31

Новогоднее УВД «Посиделки у праздничного пирога»

90

90

январь

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

32

Дымковская игрушка

Повторение пройденного материала

5

Изготовление эскизов

60

Чаепитие «Старый, Новый год»

15

90

Работа в материале

(исполнение в глине)

90

90

33

90

90

34

90

90

35

Роспись изделий

90

90

36

Детальная проработка контуром

90

90

февраль

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

37

Консультации по возникающим вопросам в ходе работы

10

Изготовление эскиза

60

Беседа о защитниках Отечества

   

20

       90

37

Многофигурная композиция «дымковская  игрушка»

Работа в материале

90

  90

38

10

60

20

       90

39

10

60

20

       90

40

10

Работа в цвете

80

      90

41

10

80

      90

42

Изготовление сувениров к «8 Марта»

Свободный выбор темы

Составление эскиза

40

Чаепитие, посвящённое «Дню защитника Отечества»

50

     90

43

10

Работа в материале

60

Беседа «Международный Женский день 8 Марта»

20

     90

44

Работа в материале

90

90

март

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

45

Изготовление сувениров к «8 Марта»

Роспись изделия, проработка контуром

90

90

46

90

90

47

Просмотр и обсуждение готовых изделий

20

Подготовка работ к просмотру

20

Минивыставка готовых керамических сувениров

«Наши первые шаги»

50

90

48

Дымковская игрушка

Многофигурная композиция

10

Работа в материале

80

90

49

Работа в материале

90

90

50

роспись

90

90

51

Мини-панно по

мотивам русской народной игрушки

«Ярмарка»

10

Составление зскиза

Мини-панно

«Ярмарка»

В цвете

80

90

52

Работа в материале

90

90

Апрель

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

53

Мини-панно по

мотивам русской народной игрушки

«Ярмарка»

Консультации по вопросам в ходе работы

Работа в материале

90

90

54

90

90

55

90

90

56

роспись

90

90

57

Подготовка итоговой выставки объединения

Беседа и обсуждение готовых работ

Подготовка и оформление работ к выставке

70

90

30

58

90

90

59

Мелкая тематическая пластика:

…«Нет в России семьи такой…», посвящённая ВОВ

Обсуждение эскизов, идей

10

Отрисовка эскиза

50

90

Персональная

выставка

 работ

одарённого обучающегося

30

90

60

90

61

Обсуждение эскизов, идей

10

Составление эскизов

50

30

90

62

Декоративное панно «Никто не забыт», посвящённое Дню Победы

30

Составление эскизов

40

Беседа «День Победы!»

20

90

63

Работа в материале

90

90

май

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

64

«Нет в России семьи такой…»

Декоративное панно «Никто не забыт», посвящённое Дню

Победы

10

Работа в материале, цвете

40

Песни военных лет «Жди меня»

40

90

65

10

80

90

66

Закрепле-

ние знаний,

получен-

ных за год

Повторение пройденного материала

80

Обзор газеты «Золотой ключик»

10

90

67

90

90

68

Дымковская игрушка

Итоговое самостоятельное задание

Изготовление в материале

90

90

69

Роспись в цвете

90

90

70

Детальная проработка

90

90

71

Завершающая стадия детальной проработки и оформления работы в рамку

90

90

72

Задание на лето

Рекомендации по самостоятельной работе в различных техниках «Батик»

90

90

итого

15ч

120ч

144 ч



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования детей ЦРТДиЮ «Советский»

Согласовано на заседании научно-методического совета                                                                                                 Утверждаю

 МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский»                                                                                                                          Директор МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский»      

 Протокол  №1                                                                                                                                                                 Скопинцева Л.С

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                         

Рабочая программа

Детского творческого объединения

«Батик»

На 2014-2015 учебный год

                                                                                                                           Педагог: Мирошниченко Елена Николаевна

Липецк 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Человеку близко и понятно прекрасное во всех его проявлениях. Ведь прекрасное не только доставляет радость, оно рождает мысль, духовно обогащает, пробуждает в человеке любовь к людям и природе, является могучей, плодотворной силой. Человек формирует окружающий его мир по законам красоты. В процессе этого формирования важнейшая и незаменимая роль принадлежит художественному творчеству, искусству.

В наш век развития информационных технологий повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов. Игра становится для ребенка противовесом реальной жизни, всё больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности. На современном этапе главная задача художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – обогатить духовный мир каждого ребёнка, помочь ребенку раскрыть и далее развивать его творческие способности, воспитывать художественный вкус, внутреннюю и внешнюю культуру.

Хотя в современном мире почти всё, что нас окружает, делается с помощью машин и механизмов, рукотворное мастерство, в особенности художественный труд, не утрачивает своей привлекательности. Творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Творение – это выход из обыденного течения жизни, подъём на ступеньку выше, открытие в себе возможностей. Те, кто становится на путь творчества, движутся к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

Декоративно-прикладное творчество является одним из важнейших средств эстетического воспитания, помогающего осознать ребенку, что все имеет разумные границы, создать альтернативу виртуальной реальности. В процессе обучения декоративно-прикладному искусству развиваются не только творческие способности, но и стремление сделать прекраснее мир вокруг себя.

Предлагаемая рабочая программа первого года обучения представляет собой целостную систему дополнительною образования школьников в области  прикладного искусства. Она включает в себя работу с различными видами материалов, один из них – роспись по ткани, батик. Возраст обучающихся 7-18 лет.  Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, недельная нагрузка - 4 учебных часа / 144 учебных часа в год. В соответствии с возрастным составом большинства учеников занятия в группе 1 года обучения  проводятся в 1 и во 2 смены.

Последовательность изучения тем представлена в логическом развитии, соответствует возрасту воспитанников на момент обучения, способствует формированию практических умений и навыков, открывает большие возможности для творчества детей и положительного отношения к труду. Занятия объединения включают в себя теоретическую и практическую части, проводимые в различных формах. Основное количество времени отводится практической работе обучающихся, что способствует формированию практических навыков и универсальных способностей, разгрузке умственного напряжения школьников. В учебно-воспитательный процесс включены игровые моменты обучения, разгадывание кроссвордов, загадок по теме, проведение конкурсов, викторин, вечеров, диспутов. При завершении изучения каждой темы, предусмотренной программой, проводятся выставки или ярмарки работ воспитанников, конкурсы на лучшую поделку.

Существенная роль в эстетическом воспитании обучающихся отводится экскурсиям в музеи, на выставки, где учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров и профессиональных художников, а так же с творчеством ребят, занимающихся в объединении декоративно-прикладного искусства и технического творчества. Проникая в творческую «кладовую» мастеров, воспитанники смогут найти тот правильный путь, который приведет их к пониманию зависимости декоративного образа от формы, назначения предмета, от материала, из которого он изготовлен.

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развитию, формирует ряд специальных навыков культуры труда, пробуждает интерес к самостоятельному творчеству и к профессиям, т. е. формирует такие качества личности, которые потребуются выпускникам школы в дальнейшей жизни, каким бы видом деятельности они не занимались.

ЦЕЛЬ

Развитие творческих способностей, позволяющих детям самореализовываться в различных видах и формах декоративно-прикладной деятельности.  

ЗАДАЧИ

Обучающие:

  • Закрепление интереса к прикладному творчеству и прикладному искусству.
  • Знакомство с различными видами батика, способами его выполнения.
  • Формирование навыков пользования различными инструментами.
  • Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
  • Формирование умения экономичного использования материалов, аккуратности и точности при выполнении практических работ.

Развивающие:

  • Развитие творческой индивидуальности учащегося.
  • Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
  • Развитие эстетического чувства формы, цвета, композиции.
  • Развитие усидчивости, терпения, аккуратности.

Воспитательные:

  • Адаптация воспитанников к объединению и деятельности.
  • Воспитание трудолюбия и самостоятельности в работе.
  • Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству, различным видам художественного ручного труда.
  • Воспитание коммуникабельности, отзывчивости.
  • Становление и сплочение коллектива.

  формы занятий

  • традиционное занятие;
  • практическое занятие;
  • мастерская;
  • ролевая игра;
  • праздник;
  • конкурс;
  • выставка;
  • ярмарка;
  • экскурсия;
  • творческая встреча с мастерами народного творчества;
  • коллективное творческое дело;
  • благотворительная акция

ФОРМЫ  ДИАГНОСТИКИ  ДОСТИЖЕНИЙ  ВОСПИТАННИКОВ

  • наблюдение;
  • опрос;
  • практическая работа
  • самостоятельная работа;
  • коллективный анализ работ;
  • творческая тест-игра на развитие ассоциативной памяти («Пиктограммы»);
  • творческая тест-игра на развитие творческого воображения и мышления (методика оригинальности детских рисунков «Помоги художнику»);
  • творческая тест-игра на определение уровня творческой натуры, особенностей личности (методика «Несуществующее животное»)

ФОРМЫ  ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

  • выставки лучших работ обучающихся; 
  • выставки-распродажи;
  • персональные выставки работ одарённых детей;
  • персональные выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • конкурсы  декоративно-прикладного и технического творчества;
  • оформление портфолио лучших воспитанников;
  • регулярное размещение на сайте УДОД информации о достижениях в конкурсах

ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН

  • Посещение методических семинаров;
  •  Участие в оформлении сайта учреждения;
  • Участие в творческих группах по разработке и внедрению в практику тематических программ деятельности МАОУ  ДОД ЦРТДи Ю «Советский».
  • Посещение массовых мероприятий МАОУДОД ЦРТДиЮ «Советский» с целью обобщения опыта, внедрения новых форм и методов работы, дальнейшего распространения передового педагогического опыта;
  • Дистанционное обучение на курсах по повышению квалификации педагогических работников.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Викторина «Осенины» (18.10.14)
  • Конкурс стихов, посвященный Дню Матери;
  • Мероприятие, посвящённое 70летию Великой Победы в Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто»: (25.11.14)
  • Осенние каникулы (экскурсия на выставку в музей ДПИ);
  • Новогодние каникулы: фотоконкурс «Отдыхаем всей семьей»;
  • Фотовыставка «9 февраля – День Защитника Отечества»; (18.02.15)
  • Весенние каникулы:  экскурсия в парк;
  • Конкурс стихов «Милая мама», посвящённый международному Женскому празднику 8 Марта (06.03.15)
  • Мероприятие, посвящённое дню Победы «Этот день Победы!» (Фото, видео, песни военных лет(презентация) 06.05.15)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  •  День открытых дверей – традиционная форма работы с родителями, цель которой – знакомство с  детским коллективом, его традициями, правилами, особенностями учебно-воспитательной работы.
  • Индивидуальные беседы и консультации - проводятся с целью разрешения проблемных вопросов, знакомства с программой  работы кружка, решения индивидуальных проблем психолого-педагогического характера; с целью привлечения родителей к участию в проведении учебно-воспитательных дел в кружке и привлечения их к укреплению материально-технической базы кружка.
  • Родительские собрания, цель которых – знакомство с правилами техники безопасности и охраны труда в кружке; привлечение родителей к участию в массовых учебно-воспитательных делах, знакомство родителей с программой работы объединения.                                                                                            
  • Открытые занятия для родителей, цель которых – наглядное знакомство родителей с реализацией образовательной программы; привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу; обучение их формам и методам работы с детьми во время организации домашней работы по предметам.
  • Совместное творчество в рамках образовательной программы.

          Цель – совершенствование воспитательного процесса в семьях воспитанников. Родители  принимают участие в проектировании и оказывают помощь в изготовлении творческих работ, что дает им возможность творческого взаимодействия со своими детьми.

  • Выставки и ярмарки  детских работ.
  • Праздники и досуговая деятельность.

             Привлечение родителей к организации и проведению праздников и   учебно-воспитательных дел для сплочения детского коллектива и родителей, для активного отдыха и развлечения детей и родителей.

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

сентябрь

Дата

ТЕМА

Теоретическая

часть

Время

(мин.)

Практическая

часть

Время

(мин.)

Другие формы

работы

Время

(мин.)

Общее

Время

(мин.)

С 1 по 10 сентября формирование групп

3

 10

 

Вводное

занятие

Материалы, используемые для работы. Виды ткани, акриловые краски.

45

Структура и виды батика особенности батика, особенности обработки данных материалов

30

Беседа о безопасности дорожного движения. Разгадывание ребуса

15

90

4

  13

Основные     сведения о видах батика, техника

Инстру-

менты, используе

мые в работе

Виды инструментов применяемых в работе, особенности эксплуатации инструментов

30

Выбор материала для изготовления изделия

45

Обзор газеты «Золотой ключик»

15

90

5

 18

 

Холодный батик . методы и приёмы выполнения

Разработка эскизов в цвете

25

Подготовка ткани к работе

45

Отгадывание загадок по пройденным темам. Кроссворд «Юный мастеровой»

20

90

6

20  

Декоративная композиция в технике «холодный батик»

Работа по эскизам  к изделию

В технике «холодный батик»

10

Составление эскизов

70

Беседа о

Художниках

10

90

7

 24

Горячий батик. Методы и приёмы выполнения.

Работа в материале

«Аквариум»

10

Подготовка полотна и рамки

75

Беседа о бережном отношении к мебели и оборудованию кружка

5

90

8

 27

 

«Аквариум»

10

Нанесение эскиза

Работа резервом

70

Сказочная викторина

10

90

 октябрь

9

1

«Аквариум»

10

Работа резервом и в цвете

70

Беседа о правилах поведения

10

90

10

 4

 

«Аквариум»

10

Работа в цвете

70

Беседа о художниках анималистах

10

90

11

  8

Декоративная композиция в технике «горячий батик»

«Африка»

«Африка»»

Работа над эскизом

Работа над эскизом

Работа над эскизом

Работа с рамкой

Работа с резервом

170

Беседа «Милосердие»

10

180

12

13

 11

15

14

  18

«Африка»

Доработка эскиза

Нанесение цвета

Просушивание

Цветовое решение

Продолжение работы в цвете

175

«Расскажи о своей маме»

15

180

15

22

16

  25

Панно «Африка»

 

10

Завершение

Контурные работы

70

Экскурс в историю керамического промысла

10

90

17

Интеллектуально-

познавательная викторина «Семь цветов радуги»

90

90

18

 29

 

Декоративная композиция для

салфетки

Работа с эскизами «букет»

15

Выполнение композиции для салфетки

70

Беседа о художниках-моренистах

5

90

Ноябрь

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

19

1  

10

Завершение композиции на салфетке «букет»

70

Беседа о вреде курения

10

90

20

 5

Декоративная

10

Подготовка ткани к росписи

70

«Из истории Липецкого края»

10

90

композиция в технике «узелковый батик»

«Музыка»

21

8

Панно «Музыка»

Композиция «Музыка»

15

Разработка эскизов

к панно «Музыка»

65

10

90

22

       12

Выполнение панно «Музыка» в материале

65

10

90

23

15

Композиция «Музыка»

Подготовка к работе с резервом

90

90

24

 19

5

Работа в цвете

80

Беседа о противопожарной безопасности

5

90

25

 22

 

Мастерская «Подарок другу». Акция «Милосер-

дие»

Возможные варианты изделий сувенирного характера. Эстетические требования к качеству изделия

10

Изготовление новогодних сувениров для детей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)

30

«Никто не забыт, ничто не забыто» - конкурс стихов, посвящённых ВОВ

50

90

  26

 27

 26

 29

 

Изготовление новогодних сувениров для детей с ОВЗ

160

Беседа

«Милосердие»

20

180

Декабрь

№             дата            тема                              теоретическая часть         время        практическая                                  другие формы

                                                                                                                                                         Часть               время               работы

28

  3

Готовимся к встрече Нового года

(10 часов)

Сбор природных материалов для оформления новогодних букетов

30

Экскурсия в зимний лес

60

90

29

 6

Правила составления новогодних букетов

5

Изготовление новогодних букетов

75

Беседа об истории празднования Нового года в России.

10

90

30

  10

Украшение кабинета к Новому году

90

90

31

 13

Принимаем участие в новогоднем шоу в объединении

90

90

32

  17

Новогоднее «Посиделки у праздничного пирога»

90

90

33

 

 20

Узелковый батик  « бабочки»

 (20часов)

Демонстрация образцов

15

Ознакомление с вариантами росписи по ткани (роспись по текстилю)

65

Интеллектуаль-

ный турнир

(«Турнир эрудитов», 1 тур -  

«Сказочные заморочки»)

10

90

34

 

24

Особенности работы над эскизом с учётом художественно-технологических свойств материала в технике «узелковый батик»

10

Подготовка ткани и оттенков цвета

70

Интеллектуаль-

ный турнир

(«Турнир

эрудитов», 2 тур - «Загадки из кадки»)

10

90

35

 27

Консультации по возникшим вопросам в ходе выполения работы «Бабочки»

10

Окрашивание и роспись ткани.

70

Интеллектуаль-

ный турнир

(«Турнир эрудитов» 3 тур - «Конкурс капитанов»)

10

90

36

 31

Инструктаж по охране труда

15

70

Загадки на тему «Растения и животные» (викторина «Счастливый  случай»)

5

90

январь

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

общее время

37

 14

Повторение пройденного материала

10

Изготовление

160

Загадки на тему «Явления природы», «Школа, учебные пособия» (викторина  «Счастливый случай»)

10

180

38

17  

39

21

Повторение пройденного материала

5

70

Знакомство с дымковской игрушкой

15

90

40

24

Подготовка выставочных работ

90

90

41

28  

Просмотр и обсуждение работ

10

Оформление работ

160

Минивыставка

«Наши первые шаги»

10

180

42

 

 31

февраль

дата

тема

теория

время

практика

время

Другие формы работы

время

Общее время

43

4

Изготов-

ление суве- ниров к Дню Защитника

Отечества

Разработка эскизов и изготовление сувениров для пап «С Днём Защитника Отечества»

250

Конкурсная программа «Эрудиты, вперёд!» (викторина «Счастливый случай»)

20

270

44

 7

45

 11

46

14  

Изготовление сувениров  

Просмотр образцов и вариантов для выполнения подарочных панно

15

Мини-панно в подарок папам

Составление эскиза

65

Знакомство с особенностями романовской игрушки

10

90

47

  18

Подготовка ткани и рамки.

Работа с резервом

80

Беседа «Международный Женский день 8 Марта»

10

90

48

 21

 

Работа в цвете

Панно в подарок папам

60

Предпраздничная ярмарка - распродажа сувенирных изделий

30

90

49

 25

Подарочные шарфики для мам

10

Составление эскизов

160

10

180

50

  28

51

март

дата

тема

Теоретич. часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

52

4

Подарочные шарфики для мам

5

Работа с тканью, рамочкой и резервом

70

Мини-выставка готовых изделий

15

90

53

 11

Подарки для мам бабушек

Работа с тканью, рамочкой и резервом

90

90

54

14

160

Мини-выставка готовых изделий

20

180

55

18

56

21

Текущий ремонт приборов и оборудования. Оформление наглядного материала

60

Генеральная уборка кабинета

30

90

57

25

Декоративная композиция для работы в смешанной технике

«краски лета»

Разработка эскизов выставоч-

ных работ

90

90

58

28

выставка

 работ лучшего ученика

90

90

Апрель

дата

тема

Теоретическая часть

время

Практическая часть

время

Другие формы работы

время

Общее время

59

8

Декоративная композиция для работы в смешанной технике

«краски лета»

10

Разработка эскизов выставоч-

ных работ

70

Конкурс анекдотов

 «1 апреля - никому не верю»

10

90

60

11

Подготовка к  отчётной выставке и презента-

ции объединения

61

  15

Выполнение выставочных изделий. Работа в материале

Разработка эскиза панно «Никто не забыт»

(в цвете)

80

Бесе-

да о бережном к

используемому материалу

10

10

90

62

 18

Декоративное панно «Никто не забыт», посвящённое Дню  Победы»

Декоративное панно «Никто не забыт», посвящённое Дню Победы

90

90

63

  22

Декоративное панно «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённое 70летию Великой Отечественной войны

90

90

64

 25

90

90

65

 29

 

Выполнение выставочных изделий. Работа в материале

80

Разгадывание

загадок (см. лотерея «Сюр-

приз»).

Физкультминутка

10

90

май

Дата

ТЕМА

Теоретическая

часть

Время

(мин.)

Практическая

часть

Время

(мин.)

Другие формы

работы

Время

(мин.)

Общее

Время

(мин.)

66

 

6

Декоративное панно «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённое 70летию Великой Отечественной войны

Декоративное панно «Никто не забыт», посвящённое Дню Победы

обработка

10

Обработка, просушивание

(обжиг)

70

Песни военных лет «Жди меня»

10

90

67

 13

 

Декоративное панно «Никто не забыт», посвящённое Дню Победы

роспись

10

Роспись панно «Никто не забыт»

30

Беседа «День Победы!»

50

90

68

 16

Закрепле-

ние знаний,

получен-

ных за год

Повторение пройденного материала. Самостоятельная итоговая работа

«Я создаю батик»

Составление эскизов

Работа с тканью, рамкой, резервом

80

Игра

10

90

69

  19

Самостоятельная итоговая работа

«Я создаю батик»

10

Работа в цвете

80

90

70

 23

 

Завершение работы, доработка контуром

80

 

Беседа «Как оборудовать рабочий уголок»

10

 

90

71

 27

Итоговое

занятие

Просмотр, обсуждение

10

Оформление работ в рамку

80

         

90

72

30

     

Подведение итогов.

   Планы на будущий учебный год.

Рекомендации на каникулы.

Заключительный праздник для кружковцев

«Ура! Каникулы!»

Награждение.

Сладкий стол.

90

                                                                                                                                                          Всего:

18

102

24

144

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 6 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

Рабочая программа по музыке 7 класс 2014-2015

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение программы....

рабочая программа по математике 5 класс 2014-2015 год

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сра...

Рабочая программа по литературе 10 кл. 2014-2015 уч. г

Программа разработона по учебнику Лебедева...

рабочая программа по литературе 5 класс 2014-2015 ФГОС (Коровина В.Я.)

Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по литературе ФГОС, рабочей программе Г.В. Цветковой, Волгоград, 2013...

Рабочая программа детского творческого объединения "Волшебное вязание" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...

Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год

Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...