План-конспект урока по изобразительному искусству 5 класс Тема: «Праздничный букет»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Сайт  Рогозиной   Любовь Ивановны

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planuroka_izo_nado1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству  5 класс Тема: «Праздничный букет»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Праздничный букет

Цель темы

Изготовить панно из цветов

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать свою работу

Личностные: 

- Знание народных традиций;

- Чувство гордости за русскую культуру;

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

 Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

 Познавательные: 

- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

- Давать определения понятиям.

 Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Композиция, сочетание цветов, цветовая гармония, хроматические и ахроматические цвета.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, музыка, технология

Индивидуальная изготовления цветов из бумаги

Групповая работа создание композиции или букета из цветов

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем

Рисунки с изображением картин


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия.

Выдвигая цели делают умозаключения

аргументируют свою точку зрения

выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель знакомит с особенностями изготовления цветка из гофрированной бумаги.

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают

Индивидуальная работа ,  организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап.  Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают  причинно- следственные связи

Презентуют эскизы

Взаимодействие в коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате

Рефлексируют

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует  домашнее задание

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию


Тема: Праздничный букет

Цель: Познакомить учащихся с изготовлением цветов из бумаги, научить их составлять букеты или композиции из бумажных цветов.

 Тип урока: формирование умений и навыков

Вид урока: урок практической работы.

Форма организационной деятельности: индивидуально-групповая

      Этот вид урока выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом используется индивидуальная и групповая форма деятельности.

Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:

  1. Орг. Момент. (проверка готовности к уроку)
  2. Вводный этап, постановка проблемного вопроса . На данном этапе частично применяется метод проблемного обучения.
  3. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний.                                                Этап урока знакомит с особенностями цветовой гармонии. Используется словесный и наглядный метод. Метод обучения на данном этапе- информационно-репродуктивный.
  4. игровой момент ( загадки, мифы, стихи).
  5. Самостоятельная творческая деятельность.(Работа индивидуальная и групповая, каждый выбирает свою технику исполнения)
  6. Итог урока. Рефлексия.

    -На каждом этапе урока шло формирование УУД:

Познавательные- знакомство с различными видами цветов;

Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Личностные- демонстрирует способность изготовлять новые формы цветов, проявляя творческое воображение и фантазию;

Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;

Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;

     -Урок был направлен на:- Развитие внимания, воображения, памяти учащихся.Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку..

Тема: Ты сам мастер.(изготовление панно «Праздничный букет»)

Цели: Цели урока: 

Познакомить учащихся с изготовлением цветов из бумаги, научить их составлять букеты или композиции из бумажных цветов 

 - Развивать  изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

- Воспитывать эстетическую восприимчивость.

- Продолжить развивать творческую фантазию, активность. Умение работать в малом коллективе.

Ход урока

Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся им улыбнемся друг другу и этим самым обменяемся хорошим настроением.

Учитель. Ребята,  посмотрите вокруг нас окружают цветы. -У вас на партах лежат цветы. Выберите пожалуйста любой цветок и подарите его своему соседу со словами

-Я желаю тебе…

.Как вы заметили цветы не только приятно получать, но и дарить.

 Вы наверное уже догадались что сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о цветах и их применении.

1 слайд

Цветочный урок сегодня у нас

К нему приготовился каждый из вас

Чтоб работа закипела,                                                                                                                                       Приготовьте все для дела                                                                                                                                           Будем клеить, мастерить -                                                                                                                                               Все должно в порядке быть                                                                                                                                                   Ножницы, бумага, клей                                                                                                                                                              Клади на место поскорей.                                                                                                                                            Не забудь про карандаш -                                                                                                                                                                 Он в труде помощник  наш.                                                                                                                                  Салфетку, ластик положи,                                                                                                                                                    В порядке вещи содержи.

Все готово?       Молодцы!                                                                                                      

Цветы являются спутником человека на протяжении всей жизни. О цветах поэты складывали стихи.

2 слайд

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы

Они заходят к нам в рассветный час

В закатный час заботливо уходят

Они нам продлевают радость встреч

Откладывают время расставанья

Мы душу и цветы должны беречь

От хмурых рук От зла от прозябанья.

А какие стихи о цветах знаете вы?

Скажите когда  дарят цветы ?

Одним словом, когда хотят сделать приятное человеку, порадовать его.

-Цветы можно уверенно назвать прекраснейшим творением природы они являются украшением нашей планеты. Их любят все. Они приносят ощущение праздника. И поэтому без них не обходится никакое торжество. К сожалению не всегда мы имеем возможность подарить живые цветы. Через несколько дней они увядают. Чтобы продлить ощущение праздника человек пытается подражать природе настолько чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим.

- Поэтому мы с вами сегодня постараемся сами изготовить праздничный букет.

 Как вы догадались тема нашего урока «Праздничный букет»

Что для этого нам нужно знать или чему мы должны научиться на уроке?

  1. научиться изготовлять цветы из подручных материалов
  2. научиться составлять букет из цветов изготовленных собственными руками.
  3. вспомнить сочетание цветов, распределение цветов на группы
  4. уметь видеть форму и цвет цветов.
  5. уметь находить применение полученных знаний в жизни

Назовите, какие цветы вы знаете.

-Взгляните на изображение только некоторых из них.

3 слайд

-Некоторые цветы занесены в красную книгу.

 -Какие  вы знаете цветы растущие в нашей местности занесенные в красную книгу?

 Работа с книгой.

Нужно бережно относиться к цветам так как они могут исчезнуть.

А кто знает когда на земле появились цветы? 125млн.лет назад.

Кто может рассказать о цветах что-нибудь интересное. Конкурс «Самый, самый»

Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10кг.

У орхидеи цветок цветет 45-50 дней.

У амазонского лотоса цветок цветет полчаса.

Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи»

1 раз в 150 лет цветет пуйя раймонди в Андах и потом погибает.

Искусство изготовления цветов известно очень давно. Сначала цветами украшали храмы. И большое значение предавалось искусству составления букетов. Составление букетов -это особое искусство , которому даже специально учат. Но каждый человек может составить букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот – проявилась и усилилась. Цветы подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого букет может быть торжественным, лирическим, веселым.

4 слайд

Природа наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту цветов  они окажут вам неоценимую помощь и тогда приобретая основные навыки вам не составит труда сделать цветы любого вида. Научится делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества.

чтобы создать цветок и различные композиции необходимо знать законы цветовой гармонии. Мы с вами изучили сочетание цветов а так же распределение цветов на группы.

На какие группы делятся цвета? (теплые и холодные)

Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый. Желтый)

Какие цвета относятся к холодным? Зеленый голубой синий фиолетовый

Теплые цвета зрительно воспринимаются ближе а холодные дальше.

Теперь поговорим о цветовой гамме.

Вспомним что все цвета делятся на хроматические и ахроматические

Какие цвета называют хроматическими? Все цвета радуги.

Какие ахроматическими? Белый, черный и все оттенки серого.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет – теплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, желтый и оранжевый цвета считаются праздничными. Принимая во внимание сказанное, есть основания считать, что сделанная картина сможет благоприятным образом влиять на ваше настроение и на настроение тех, кто проявит к ней интерес.

  При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал.

5слайд

- как вы думаете из каких материалов можно изготовить цветы?

Верно из бумаги, ленточек, тесемок и т.д.

Из чего будем делать листья? (из бумаги, рисовать гуашью, акриловыми красками, витражными красками)

Физминутка

С некоторыми приемами изготовления цветов вы уже знакомы. а можно ли сделать цветок из простой петельки. (Если их немного и взять белую бумагу получится ромашка. Если петелек будет много и  они будут узенькими может получится астра или пион)  

6 слайд

Технологические карты изготовления цветов лежат у вас на партах. Можете воспользоваться ими или придумать сами свои цветы.                                                                  

 Хочу напомнить вам технику безопасности. Так как мы работаем с ножницами . Ножницы передавать кольцами вперед без надобности не брать их и держать сомкнутыми.

Значит результатом вашей работы будет панно «Праздничный букет». Составляем цветочную композицию т.е грамотное размещение предметов на листе.

Для этого мы возьмем готовую основу,  Цветы можно разместить  по всей картине, сосредоточить в определенной части, разместить в вазе (корзинке) сделанной из простой или объемной аппликации. дополняя декоративной отделкой

7 слайд

Распределяем обязанности в коллективном проекте.

Изготовляем изделие.

И так, приступаем к работе.

Прикрепляем цветы на панно.

Вносим необходимые дополнения и исправления

Практическая работа.

                -Я хочу, чтобы каждый из вас высказал свое мнение.  Понравилась ли вам ваша работа? Что нового вы узнали, чему научились? В чем разница между вещью купленной в магазине и сделанной своими руками? Подумайте пригодятся ли вам в жизни знания полученные на уроке?

А сейчас ребята вам нужно приготовить рекламу своего изделия.

Предлагаю выйти к доске.

Можете подарить свои работы друг другу.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше занятие? С каким настроением вы уходите?

Д,з

На следующий урок мы будем с вами делать сказочную птицу. Подумайте какую птицу можно сделать и из какого материала. Подготовить рассказ о любой птице. Так же у нас продолжается рубрика «Самый, самый» т.е самая маленькая птица, самая большая  и т.п.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....